Шпалоподбивочная машина

 

Использование: при ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: шпалоподбивочная машина содержит раму, опирающуюся на ходовые тележки. На раме смонтированы подъемно-рихтовочный агрегат и две разнесенные вдоль рамы машины индивидуальные рамы. На одной индивидуальной раме установлены шпалоподбойки для уплотнения щебня в шпальных ящиках, а на другом - шпалоподбойки для уплотнения щебня у торцов шпал. Подъемно-рихтовочный агрегат расположен между индивидуальными рамами, установленными на раме машины с возможностью независимого перемещения в вертикальной плоскости индивидуальными приводами. Одна индивидуальная рама установлена на раме машины с возможностью перемещения вдоль нее приводом, а другая - с возможностью перемещения поперек машины приводом. 9 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути.

Известна шпалоподбивочная машина, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, подъемно-рихтовочный агрегат, установленный на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом, систему измерения положения пути и управления его выправкой и шпалоподбивочный агрегат, установленный на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом и включающий в себя расположенные с обеих сторон продольной плоскости симметрии машины шпалоподбойки для уплотнения щебня в шпальных ящиках, смонтированные с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей, перпендикулярных продольной плоскости симметрии машины, и шпалоподбойки для уплотнения щебня у торцов шпал, смонтированные с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей, параллельных продольной плоскости симметрии машины.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности машины вследствие универсальности ее использования в зависимости от конкретных условий при ремонте пути. Машина обеспечивает независимую работу шпалоподбоек для уплотнения щебня в шпальных ящиках и шпалоподбоек для уплотнения щебня у торцов шпал с фиксацией рельсошпальной решетки в требуемом положении.

Для достижения этого технического результата в шпалоподбивочной машине, содержащей опирающуюся на ходовые тележки раму, подъемно-рихтовочный агрегат, установленный на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом, систему измерения положения пути и управления его выправкой и шпалоподбивочный агрегат, установленный на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом и включающий в себя расположенные с обеих сторон продольной плоскости симметрии машины шпалоподбойки для уплотнения щебня в шпальных ящиках, смонтированные с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей, перпендикулярных продольной плоскости симметрии машины, и шпалоподбойки для уплотнения щебня у торцов шпал, смонтированные с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей, параллельных продольной плоскости симметрии машины, шпалоподбойки для уплотнения щебня в шпальных ящиках и шпалоподбойки для уплотнения щебня у торцов шпал смонтированы на индивидуальных разнесенных вдоль рамы машины рамах, установленных на раме машины с возможностью независимого перемещения в вертикальной плоскости индивидуальными приводами, а подъемно-рихтовочный агрегат установлен между указанными индивидуальными рамами.

Кроме этого, расположенные с обеих сторон продольной плоскости симметрии машины шпалоподбойки для уплотнения щебня у торцов шпал смонтированы на одной инструментальной раме, которая установлена на раме машины с возможностью перемещения поперек нее приводом, шпалоподбойки для уплотнения щебня у торцов шпал смонтированы перед подъемно-рихтовочным агрегатом по направлению работы машины, индивидуальная рама со шпалоподбойками для уплотнения щебня в шпальных ящиках смонтирована на раме машины при помощи подшипников с возможностью перемещения вдоль машины приводом, индивидуальная рама со шпалоподбойками для уплотнения щебня у торцов шпал смонтирована на раме машины, а индивидуальная рама со шпалоподбойками для уплотнения щебня в шпальных ящиках смонтирована на опирающейся одним концом на дополнительную ходовую тележку дополнительной раме, которая установлена на раме машины с возможностью перемещения вдоль нее, причем шпалоподбойки для уплотнения щебня у торцов шпал соединены с приводами перемещения к продольной плоскости симметрии машины и с приводами перемещения в вертикальной плоскости. С каждой стороны продольной плоскости симметрии машины расположены четыре шпалоподбойки для уплотнения щебня у торцов шпал, соединенные продольной балкой, установленной на раме при помощи параллелограммной подвески. При этом машина снабжена установленным на раме с возможностью перестановки в вертикальной и горизонтальной плоскостях планировщиком, расположенным по направлению работы машины перед шпалоподбойками для уплотнения щебня у торцов шпал, второй дополнительной рамой, один конец которой шарнирно соединен с рамой машины, а другой оперт на вторую дополнительную ходовую тележку, причем на указанном втором конце установлена с возможностью поворота вокруг горизонтальной поперечной оси аппарель, и установленными вдоль второй дополнительной рамы рельсами для перемещения гайковертов.

На фиг.1 изображена шпалоподбивочная машина, общий вид; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 и 4 варианты выполнения шпалоподбивочной машины.

Шпалоподбивочная машина 1 (фиг.1) состоит из опирающейся на рельсовые ходовые тележки 2 рамы 3, центральной энергетической установки 4, соединенной приводом 5 перемещения машины и центрального устройства 6 управления. Между обеими перемещающимися по рельсовому пути 7 рельсовыми ходовыми тележками 2 находится главный шпалоподбивочный агрегат 8, впереди которого в рабочем направлении шпалоподбивочной машины расположены переставляемый в плане и по уровню посредством приводов подъемно-рихтовочный агрегат 9, а также боковой шпалоподбивочный агрегат 10.

Соединенный с рамой 3 с возможностью переставления в плане и по уровню посредством приводов главный шпалоподбивочный агрегат 8 имеет в продольном направлении машины расположенные напротив друг друга, предусмотренные для опускания в два непосредственно следующие друг за другом шпальных ящика 11 шпалоподбойки 12, которые в каждом случае установлены в подшипниках на инструментальной раме 42 с возможностью поворота вокруг проходящей перпендикулярно продольной плоскости симметрии машины оси.

Боковой шпалоподбивочный агрегат 10 соединен с предусмотренными с обеих сторон машины боковыми шпалоподбойками 13, установленными в каждом случае в подшипниках на инструментальной раме 15 с возможностью поворота вокруг расположенной вдоль машины оси 14. Четыре расположенных друг за другом вдоль машины боковых шпалоподбойка 13 расположены так, что предусмотренные для опускания в щебень для его подбивки пластины 16 опускаются в зонах торцов шпал. Расположенный между обоими шпалоподбивочными агрегатами 8, 10 рихтовочный агрегат 9 может перемещаться посредством роликов с гребнем на пути 7 и для проведения выправки пути соединен с приводами перемещения в вертикальной плоскости и рихтовочными приводами. Для определения дефекта в положении пути служит эталонная система 17 измерения положения пути и управления его выправкой.

Как видно из фиг.2, два расположенных напротив друг друга в поперечном направлении машины боковых шпалоподбивочных агрегата 10 установлены в подшипниках на общей инструментальной раме 15, расположенной с возможностью перемещения на проходящей перпендикулярно продольной плоскости симметрии машины горизонтальной поперечной направляющей 18 и соединенной с приводом 19 поперечного перемещения. Расположенные в зонах торцов шпал боковые шпалоподбойки 13 соединены с продольной балкой 20, которая со своей стороны соединена с инструментальной рамой 15 посредством двух проходящих перпендикулярно продольной плоскости симметрии машины параллелограммных подвесок 21. Каждая параллелограммная подвеска состоит из двух, расположенных друг над другом, проходящих перпендикулярно продольной плоскости симметрии машины параллельных тяг 22, нижняя из которых представляет собой гидравлический привод 23 подачи. Обе верхних параллельных тяги 22 соединены друг с другом посредством продольного кронштейна 24, который соединен в шарнирах через рычаг 25 с приводом 26 перестановки по высоте.

С местами шарнирного соединения привода 23 подачи соединен телескопически перемещающийся вдоль тяги, представляющий собой индуктивный чувствительный элемент 27 пути. Выполненный для автоматической загрузки приводов 23 и 26 чувствительный элемент 27 соединен с устройством 6 управления.

Шпалоподбивочная машина 1 перемещается при работе непрерывно с постоянной скоростью по пути 7. Для уплотнения щебня боковые шпалоподбойки 13 при загрузке обоих приводов 26 перемещения в вертикальной плоскости, исходя из видимой слева на фиг.2, изображенной сплошными линиями позиции передачи опускаются и одновременно при загрузке приводов 23 вокруг проходящих в продольном направлении машины осей 14, выдвигаются наружу. Затем происходит новое незначительное опускание боковых шпалоподбоек 13 посредством новой загрузки приводов 26, причем одновременно при загрузке приводов 23 происходит также направленное к продольной плоскости симметрии машины движение подачи или уплотнения щебня. Благодаря этому расположенный в зонах торцов шпал щебень запрессовывается под концевые участки шпал 28 и уплотняется. Как только это движение подачи достигло определенного, на выбор в чувствительном элементе 27 определенного пути и пластины 16 ложатся непосредственно перед торцами шпал, загрузка приводов 23 автоматически прекращается и происходит непосредственно следующее за этим незначительное приподнимание с помощью приводов 26, так что шпалоподбойки 12 больше не опущены в щебень. Затем происходит автоматически комбинированное движение опускания и перемещения боковых шпалоподбоек 13 в самую наружную, изображенную на фиг.2 штрихпунктирными линиями стартовую позицию.

Это примерно трехугольной формы бесконечное движение шпалоподбоек для уплотнения щебня у торцов шпал осуществляется непрерывно автоматически и независимо от накладывающегося движения машины вперед посредством привода 5. Чтобы добиться равномерного уплотнения щебня в криволинейных участках пути, на этих участках инструментальная рама 15 вместе с обоими боковыми шпалоподбивочными агрегатами 10 с помощью привода поперечного перемещения 19 перемещается поперек машины настолько, пока ось симметрии инструментальной рамы 15 не совпадает с осью пути.

Параллельно с этим непрерывным процессом уплотнения щебня у торцов шпал осуществляется выправка пути 7 с помощью подъемно-рихтовочного агрегата 9 и эталонной системы 17. Также параллельно с этим осуществляется дальнейшая подбивка шпал пути с помощью находящихся на главном шпалоподбивочном агрегате 8 шпалоподбоек 12, которые опускаются в шпальные ящики 11 для подбивки шпал и подаются друг к другу, обжимая шпалу.

В другой представленной на фиг.3 шпалоподбивочной машине 29, шпалоподбивочный агрегат 30 закреплен непосредственно на раме 31 машины, в то время, как шпалоподбивочный агрегат 32 расположен на перемещающейся в продольном направлении относительно рамы 31 посредством собственного привода, опирающейся концом на собственную рельсовую ходовую тележку 33 дополнительной раме 34. Шпалоподбивочные агрегаты 32 или 30 имеют одинаковую конструкцию, как и описанные выше агрегаты 8 и 10, причем прежде всего только две шпалоподбойки 12 предусмотрены на каждой продольной стороне машины. Эта машина 29 при работе непрерывно перемещается, причем непрерывно перемещающийся вперед шпалоподбивочный агрегат 30 посредством циклических движений шпалоподбоек 12 уплотняет щебень в зонах торцов шпал. Параллельно с этим шпалоподбивочный агрегат 32 с помощью рамы 34 циклически перемещается от одного места подбивки к другому и при этом шпалоподбивочный агрегат 32 опускается в щебень для уплотнения балласта в шпальных ящиках.

Представленная в фиг.4 шпалоподбивочная машина 1 имеет дополнительно расположенную впереди в рабочем направлении дополнительную раму 35, соединенную своим задним концом шарнирно с рамой 3 машины, в то время, как передний конец имеет рельсовую ходовую тележку 36. Лежащая непосредственно на этой ходовой тележке 36 дополнительная рама 35 соединена на своем переднем концевом участке с отклоняемой посредством привода 38 аппарелью 39, которая установлена с возможностью отклонения вокруг проходящей перпендикулярно продольной плоскости симметрии машины оси. Как на площадке 34 рамы 35, так и на аппарели 39 находятся расположенные вдоль машины рельсы 40, на которых могут перемещаться независимо друг от друга два гайковерта 41.

С помощью выполненной таким образом шпалоподбивочной машины 1 существует возможность, в частности, по окончании работы путеремонтной машины непосредственно перед подбивкой пути с помощью транспортируемых вместе гайковертов 41 прикреплять вновь уложенные рельсы к шпалам. Для этого гайковерты после достижения строительного участка пути съезжают по аппарели 39 на путь 7, в то время как независимо от работ по прикреплению рельсов может проводиться подбивка рельсового пути посредством шпалоподбивочной машины.

Формула изобретения

1. Шпалоподбивочная машина, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, подъемно-рихтовочный агрегат, установленный на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом, систему измерения положения пути и управления его выправкой, и шпалоподбивочный агрегат, установленный на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом и включающий в себя расположенные с обеих сторон продольной плоскости симметрии машины шпалоподбойки для уплотнения щебня в шпальных ящиках, смонтированные с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей, перпендикулярных продольной плоскости симметрии машины, и шпалоподбойки для уплотнения щебня у торцов шпал, смонтированные с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей, параллельных продольной плоскости симметрии машины, отличающаяся тем, что шпалоподбойки для уплотнения щебня в шпальных ящиках и шпалоподбойки для уплотнения щебня у торцов шпал смонтированы на индивидуальных разнесенных вдоль рамы машины рамах, установленных на раме машины с возможностью независимого перемещения в вертикальной плоскости индивидуальными приводами, а подъемно-рихтовочный агрегат установлен между указанными индивидуальными рамами.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что расположенные с обеих сторон продольной плоскости симметрии машины шпалоподбойки для уплотнения щебня у торцов шпал смонтированы на одной инструментальной раме, которая установлена на раме машины с возможностью перемещения поперек нее приводом.

3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что шпалоподбойки для уплотнения щебня у торцов шпал смонтированы перед подъемно-рихтовочным агрегатом по направлению работы машины.

4. Машина по п.1, отличающаяся тем, что индивидуальная рама со шпалоподбойками для уплотнения щебня в шпальных ящиках смонтирована на раме машины при помощи подшипников с возможностью перемещения вдоль машины приводом.

5. Машина по п.1, отличающаяся тем, что индивидуальная рама со шпалоподбойками для уплотнения щебня у торцов шпал смонтирована на раме машины, а индивидуальная рама со шпалоподбойками для уплотнения щебня в шпальных ящиках смонтирована на опирающейся одним концом на дополнительную ходовую тележку дополнительной раме, которая установлена на раме машины с возможностью перемещения вдоль нее.

6. Машина по п.1, отличающаяся тем, что шпалоподбойки для уплотнения щебня у торцов шпал соединены с приводами перемещения к продольной плоскости симметрии машины и с приводами перемещения в вертикальной плоскости.

7. Машина по п. 2, отличающаяся тем, что с каждой стороны продольной плоскости симметрии машины расположены четыре шпалоподбойки для уплотнения щебня у торцов шпал, соединенные продольной балкой, установленной на раме при помощи параллелограммной подвески.

8. Машина по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена установленным на раме с возможностью перестановки в вертикальной и горизонтальной плоскостях планировщиком, расположенным по направлению работы машины перед шпалоподбойками для уплотнения щебня у торцов шпал.

9. Машина по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена второй дополнительной рамой, один конец которой шарнирно соединен с рамой машины, а второй оперт на вторую дополнительную ходовую тележку, при этом на указанном втором конце установлена с возможностью поворота вокруг горизонтальной поперечной оси аппарель.

10. Машина по п. 9, отличающаяся тем, что она снабжена установленными вдоль второй дополнительной рамы рельсами для перемещения гайковертов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к конструкции подбоек подбивочных агрегатов шпалоподбивочных машин

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балласта в зонах стрелочных переводов

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для уплотнения балласта

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, преимущественно промышленного транспорта

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам, применяемым для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам подбивочных агрегатов шпалоподбивочных машин

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия
Наверх