Импульсный вариатор "звезда"

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на транспорте при преобразовании крутящего момента ведущего вала. Техническим результатом данного изобретения является уменьшение габаритов. Для достижения этого результата ведущий и ведомый соответственно валы 3 и 4 установлены соосно, а механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное выполнен в виде рейки 6 замкнутого контура, муфт 7 свободного хода, размещенных на ведомом валу и находящихся в зацеплении с рейкой, и кривошипа 5, установленного на ведущем валу и предназначенного для взаимодействия с рейкой 6. При увеличении длины кривошипа 5 и ведущего вала 3 вращение последнего преобразуется в возвратно-поступательное движение реек. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, преобразующих крутящий момент ведущего вала.

Из патентной литературы известен импульсный вариатор, содержащий корпус, установленный в нем ведущий и ведомый валы и механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное. Данный механизм является наиболее близким техническим решением 1.

Недостатками этого механизма являются большие габариты и масса.

Техническим результатом данного изобретения является уменьшение габаритов.

Для достижения этого результата в импульсном вариаторе, содержащем корпус, установленные в нем ведущий и ведомый валы и механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, ведущий и ведомый валы установлены соосно, а механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное выполнен в виде рейки замкнутого кортура, муфт свободного хода, размещенных на ведомом валу и находящихся в зацеплении с рейкой, и кривошипа, установленного на ведущем валу и предназначенного для взаимодействия с рейкой.

На чертеже изображен импульсный вариатор общий вид.

Импульсный вариатор содержит корпус 1, в котором на подшипниках 2 установлены соосно ведущий вал 3 и ведомый вал 4. Вариатор имеет также регулируемый кривошип 5, установленный на ведущем валу и предназначенный для взаимодействия с зубчатой рейкой 6 замкнутого контура. Зубчатая рейка входит в зацепление с муфтами 7 свободного хода, которые закреплены на ведомом валу. Импульсный вариатор работает следующим образом.

При соосном расположении кривошипа 5 и ведущего вала 3 вращение последнего не оказывает воздействия на ведомый вал. При увеличении длины кривошипа 5 вращение ведущего вала 3 преобразуется в возвратно-поступательное движение зубчатых реек 6. Возвратно-поступательное движение зубчатых реек 6 преобразуется посредством муфт 7 свободного хода во вращательное движение ведомого вала с выигрышем в скорости вращения и крутящем моменте.

Формула изобретения

Импульсный вариатор, содержащий корпус, установленные в нем ведущий и ведомый валы и механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, отличающийся тем, что ведущий и ведомый валы установлены соосно, а механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное выполнен в виде рейки замкнутого контура, муфт свободного хода, размещенных на ведомом валу и находящихся в зацеплении с рейкой, и регулируемого кривошипа, установленного на ведущем валу и предназначенного для взаимодействия с рейкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам передачи энергии и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, преобразующих крутящий момент ведущего вала

Изобретение относится к силовым установкам транспортных средств, оно может быть применено там, где используются грузовые тележки (на железнодорожных вокзалах, на материальных складах)

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических инерционно-импульсных передачах для автоматического изменения скорости вращения ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению , в частности к предохранительным устройствам грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для накопления и повторной отдачи энергии в механизмах машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин
Наверх