Способ получения эталонных величин эксплуатационных характеристик и навигационных параметров судна в практических рейсах для обеспечения контроля за ним в условиях автономной бортовой системы единства измерений раздельного ведения счисления судна относительно воды и относительно грунта

 

Способ получения эталонных величин эксплуатационных характеристик и навигационных параметров судна в практических рейсах для обеспечения контроля за ним в условиях автономной бортовой системы единства измерений раздельного ведения счисления судна относительно воды и относительно грунта, заключающийся в том, что определяют при проведении приемосдаточных скоростных испытаний эталонные скорости переднего хода судна и пройденное расстояние относительно воды в зависимости от количества оборотов гребного винта, регистрируемых показаниями суммарного счетчика оборотов, отличающийся тем, что приемосдаточные и любые виды скоростных испытаний по определению эталонных значений скорости и пройденного расстояния относительно воды производятся в рейсах на переходах морем для фактических весовых водоизмещающих состояний судна на установившихся эксплуатационных и любых маневренных, исключая переходные, скоростных нагрузочных режимах работы судового пропульсивного комплекса, характерных по условиям их эксплуатации реальной измерительной информации, а определение эталонных величин осуществляют путем получения первичного paбочего эталона числового значения фундаментальной константы навигационной величины универсального измерителя скорости и пройденного расстояния n, определяемого на экспериментально выявленных, освоенных и рекомендованных морских естественных бассейнах спокойной и глубокой воды при движении судна на постоянном курсе, снятием отсчетов показаний суммарного счетчика оборотов в момент времени между точными обсервациями по данным спутниковой навигационной системы или радиолокационной системы начала и конца каждого из двух или трех измеряемых мерных участков пути следования на данном бассейне и делением количества величины пройденного расстояния на суммарное количество оборотов гребного винта (n), на основании первичного рабочего эталона фундаментальной константы определяют рабочий эталон фундаментальной константы величины измерителя скорости и расстояния, сопряженного с суммарным счетчиком оборотов и совместимого со спутниковой навигационной системой, и по его произведению на суммарное количество оборотов гребного винта, регистрируемых показаниями суммарного счетчика оборотов за время прохождения задаваемого участка пути следования за задаваемый промежуток времени на задаваемой скорости движения, на различных этапах плавания, определяют скорость и пройденное расстояние и по реальной измерительной информации, полученной в условиях фактического движения судна, и в зависимости от навигационной обстановки, условий плавания и характера зависимости от времени осуществляют автономную бортовую систему единства измерений раздельного ведения счисления судна каждую вахту по результатам обсервации по данным гирокомпаса, спутниковой навигационной системы и суммарного счетчика оборотов, по раздельно вырабатываемой от них регистрируемой информации о пройденном расстоянии и скорости переднего хода судна с эталонной точностью в рабочем диапазоне измерений и контроля до 0,1 узла ( 0,1 мили).

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 27.02.2005        БИ: 06/2005



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к радиолокации, и может быть использовано в подвижных РЛС, размещенных, например, на корабле, автомобиле и т.п

Изобретение относится к радиолокации и предназначено для оперативного контроля работоспособности импульсных радиолокаторов кругового обзора, имеющих стационарное размещение, в частности обзорных радиолокаторов управления воздушным движением

Изобретение относится к области гидроакустической измерительной техники и может быть использовано для измерения частотно-фазовых характеристик в непрерывном и импульсном режиме

Изобретение относится к области радиотехники

Изобретение относится к области импульсной техники, в частности, к логическим схемам, служащим для обработки электрических импульсов

Изобретение относится к электросвязи, и может быть использовано в тренажерах для имитаций основных типов станционных, контактных индустриальных и атмосферных радиопомех

Изобретение относится к СВЧ-технике и может быть использовано, например, для калибровки и контроля допплеровской РЛС

Изобретение относится к радиолокации и может быть использовано при проведении радиометеорологических измерений

Изобретение относится к радионавигации и может быть использовано в аппаратуре передающих станций и контрольных пунктов импульсно-фазовой радионавигационной системы типа Лоран-С для контроля формы радиоимпульсных сигналов, излучаемых передатчиком системы

Изобретение относится к антенным решеткам, используемым в базовых станциях сотовых систем связи и, в частности, к системе калибровки антенной решетки, предназначенной для улучшения характеристик базовых станций

Изобретение относится к области радиолокации, а именно к области вторичных моноимпульсных радиолокаторов (МРЛ), в которых по сигналам вынесенного контрольного ответчика (КО) осуществляется автоматическая подстройка фазы (АПФ) в сквозных моноимпульсных каналах

Изобретение относится к радиотехнике

Изобретение относится к радиотехнике, более точно к радиолокации, в частности к устройствам контроля за перемещением объектов

Изобретение относится к СВЧ-технике и может быть использовано для контроля работоспособности самолетных БРЛС с допплеровским обужением луча

Изобретение относится к радиолокационным измерения и может быть использовано в радиолокации для определения угловых координат объектов наблюдения в условиях воздействия на антенну - фразированную антенную решетку - дестабилизирующих факторов
Наверх