Валковая муфта шпинделя

 

Использование: изобретение относится к области черной металлургии, в частности, к листопрокатному производству, а именно к приводам прокатных станов. Сущность изобретения: валковая муфта шпинделя, преимущественно привода валков прокатных станов, состоящая из двух полумуфт (одна из них не показана), одна из которых с одной стороны снабжена зубчатым фланцем, а с другой стороны в ней выполнено углубление для шейки валка с размещенным в нем двухлысочным соединением снабжена двумя клиновидными рычагами, шарнирно закрепленными на поверхности полумуфты, а в теле полумуфты выполнены два отверстия, в которых размещены упоры, соединенные с рычагами, сверху клиновидных рычагов размещены охватывающие их два спаренных кольца, одно из которых снабжено центрирующими клиньями, другое снабжено стопорами, а между кольцами расположены осевые распорные пружины, каждая из которых снабжена ограничителем. При этом клиновидные рычаги могут быть подпружинены. Технический результат от использования заявляемой валковой муфты шпинделя состоит в устранении радиальных зазоров в соединении полумуфта - хвостовик валка, обеспечении соосности в этом соединении и устранении вибрации шпинделя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к металлургии, в частности к листопрокатному производству, а именно к приходам прокатных станов.

Известная валковая муфта универсального шпинделя содержит рабочие валки, шарнирную обойму, тела качения, шаровую головку, соединенную с валом шпинделя, кольцо для фиксации элементов качения и крышку [1] Недостатком такой муфты является трудоемкость при замене рабочих валков муфты, а также наличие больших технологических зазоров между полумуфтой шпинделя и хвостовиком рабочего валка. Наличие зазоров происходит из-за вибрации шпинделей и валков при прокатке, что уменьшает срок службы подшипников привода и ухудшает качество прокатываемой полосы.

Ближайшим аналогом заявленного технического решения является валковая муфта шпинделя преимущественно привода валков прокатных станов [2] Она содержит втулку с углублением для лопасти валка с двухлысочным соединением, а также клиновой механизм выборки зазоров в соединении в виде пары диаметрально установленных подпружиненных клиньев.

Заявленная муфта отличается тем, что клинья клинового механизма установлены по бокам лопасти валка и выполнены в виде одноплечих рычагов, смонтированных на шарнирах на наружной поверхности втулки и стянутых охватывающим втулку двумя подвижными в осевом направлениями кольцами, поджимающими рычаги к лопасти через промежуточные упоры, размещенные в отверстиях в стенке втулки, при этом одно из колец снабжено центрирующими клиньями, другое стопорами, между кольцами установлены распорные пружины, снабженные регулируемыми ограничителями, при этом рычаги подпружинены.

На фиг.1 схематически показана волновая муфта, вид сверху, на фиг.2 вид сбоку, на фиг.3- разрез по А-А.

Устройство содержит втулку 1 с углублением для лопасти валка 2 с двухлысочным соединением 3, клиновой механизм выборки зазоров в виде одноплечих клиновидных рычагов 4, смонтированных на шарнирах. В стенке втулки выполнены отверстия по количеству клиновидных рычагов, в которых размещены промежуточные упоры 5. Втулку охватывают два подвижных в осевом направлении кольца, одно из них 6 снабжено центрирующими клиньями 7, а другoe 8 - стопорами 9 (на фиг.2 и 3 поз.9 не видно). Между кольцами расположены распорные пружины 10 с ограничителями 11. Одноплечие рычаги подпружинены пружинами 12.

Валковая муфта шпинделя работает следующим образом. В исходном состоянии муфты (она не соединена с хвостовиком рабочего валка) спаренные кольца 6 и 8 сдвинуты, при этом клиновидные рычаги 4 посредством пружины 12 подняты вместе с упорами 5 и углубления во втулке свободны для вхождения в нее лопасти валка 2. Перед вводом лопасти валка в углубление втулки спаренные кольца 6 и 8, охватывающие ее, сводят друг к другу ограничителями 11, сжимая пружины 10. Затем вводят лопасти валка 2 в углубление втулки 1 так, чтобы на лопасти и на втулке совпало двухлысочное соединение 3. Как только лопасть валка встанет на рабочее место (в углублении втулки), спаренные кольца 6 и 8 совместно надвигают на клиновидные рычаги 4 до устранения зазора между лопастью валка 2 и упорами 5 до минимума. Когда зазор установлен, стопорами 9 закрепляют в этом положении второе кольцо 8. После его закрепления освобождают пружины 10, зажатые ограничителями 11. Пружины 10 отодвигают кольцо 7 и центрируют втулку 1 по лопасти 2 валка. После этого устройство готово к работе. При замене (перевалке) рабочих валков, не освобождая кольцо 8, ограничителями 11 сжимают пружины 10 и перемещают первое кольцо 6. Освобождающиеся клиновидные рычаги 4 пружинами 12 поднимаются и упоры 5 освобождают лопасти валка 2. Без помех валок выводят из втулки. Заводят новый валок, освобождают пружины 10, опустив ограничители 11, которые, перемещая кольцо 6, вновь закрепляют и центрируют втулку 1 на лопасти валка 2.

Использование заявленного устройства позволяет увеличить срок службы подшипников валков, а также повысить качество прокатываемой полосы.

Формула изобретения

1. Валковая муфта шпинделя, преимущественно привода валков прокатного стана, содержащая втулку с углублением для лопасти валка, с двухлысочным соединением, а также клиновой механизм выборки зазоров в соединении в виде пары диаметрально установленных подпружиненных клиньев, отличающаяся тем, что клинья клинового механизма установлены по бокам лопасти и выполнены в виде одноплечих рычагов, смонтированных на шарнирах на наружной поверхности втулки и стянутых охватывающими втулку двумя подвижными в осевом направлении кольцами, поджимающими рычаги к лопасти через промежуточные упоры, размещенные в отверстиях в стенке втулки, при этом одно из колец снабжено центрирующими клиньями, другое стопорами, а между кольцами установлены распорные пружины, снабженные регулируемыми ограничителями.

2. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что рычаги подпружинены в радиальном направлении.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному оборудованию, а точнее к конструкции зубчатых шпинделей привода рабочих валков сортовых и проволочных станов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шпиндельным устройствам главных приводов рабочих клетей прокатных станов

Изобретение относится к области прокатного производства, а более конкретно, к конструкции шпинделей прокатных клетей с осевой сдвижкой рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к линиям рабочих клетей прокатных станов

Изобретение относится к прокатному оборудованию, в частности к устройствам для передачи крутящего момента между несоосными валами

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх