Автоматический инерционный трансформатор вращающего момента

 

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: автоматический инерционный трансформатор вращающего момента содержит корпус, входной и выходной валы, импульсатор, два механизма свободного хода (мех) и симметричный дифференциал с одноименными центральными колесами и с равными диаметрами. Выбор симметричного дифференциала способствует полному использованию отрицательного импульса инерционного момента. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве автоматического трансформатора вращающего момента в различных механизмах и машинах, в частности в трансмиссиях транспортных средств.

Известны автоматические трансформаторы вращающего момента /например, а. с. 1295106, прототип/, обеспечивающие автоматическое бесступенчатое трансформирование вращающего момента. Недостатком такого трансформатора является то, что отрицательный импульс вращающего момента при передаче выходному валу трансформатора уменьшается в соотношении, определяемом кинематикой планетарного механизма, что приводит к неполному использованию отрицательного импульса, увеличивает габариты и вес передачи.

Целью изобретения является полное использование отрицательного импульса инерционного момента. С этой целью введены два механизма свободного хода /МСХ/ 7 и 8 и простой симметричный дифференциал, одно из центральных колес которого соединено с ведомым 6 звеном импульсатора 4, другое центральное колесо с выходным валом 3, а водило 11 посредствам МСХ 7 и 8 поочередно взаимодействует ведомым звеном импульсатора и корпусом трансформатора 1.

На чертеже изображена кинематическая схема автоматического инерционного трансформатора вращающего момента.

Автоматический инерционный трансформатор вращающего момента содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, импульсатор 4, содержащий ведущее 5 и ведомые звенья, два МСХ 7 и 8, симметричный дифференциал, имеющий одноименные центральные колеса 9 и 10 с равными диаметрами и водило 11 с сателлитами. Центральное колесо 9 соединено с ведомым звеном 6, центральное колесо 10 с выходным валом 3, водило 11 посредством МСХ 7 связано с ведомым звеном 6, а посредствам МСХ 8 с корпусом 1. При подводе вращения к входному валу 2 от двигателя /не показан/, приводящего в действие импульсатор 4, на его ведомом звене 6 создается знакопеременный инерционный вращающий момент. При действии положительного импульса инерционного момента МСХ 7 блокирует водило 11 и центральное колесо 9. Звенья дифференциала вращаются как единое целое, вследствие чего положительный импульс момента передается выходному валу 3. При действии отрицательного импульса инерционного момента МСХ 8 останавливает водило 11, замыкая его на корпус 1. Отрицательный импульс при остановленном водиле 11 через центральное колесо 9 и 10 и сателлиты 12 передается выходному валу 3. Благодаря свойствам дифференциала величина отрицательного импульса при передаче не изменяется.

Такое выполнение трансформатора, благодаря использованию симметричного дифференциала в качестве выпрямителя вращающего момента, позволяет полностью использовать отрицательный импульс инерционного момента, уменьшить габариты и вес трансформатора.

Формула изобретения

Автоматический инерционный трансформатор вращающего момента, содержащий корпус, входной и выходной валы, импульсатор, два механизма свободного хода и дифференциал, одно из центральных колес которого связано с ведомым звеном импульсатора, другое с выходным валом, водило посредством одного из механизмов свободного хода связано с ведомым звеном импульсатора, а посредством другого с корпусом, отличающийся тем, что центральные колеса дифференциала выбраны одноименными с равными диаметрами.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для автоматического изменения крутящего момента и чисел оборотов ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в автоматических трансмиссиях автомобилей, мотоциклов и других транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве автоматического бесступенчатого привода в различных грузоподъемных механизмах и машинах, в частности, в приводах шпилей, брашпилей, лебедок и других

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению
Наверх