Привод

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - обеспечение регулировки зазора в зацеплении. Цель достигается тем, что привод, содержащий корпус, установленные в корпусе с возможностью поворота входной вал с шестерней и выходной вал, зубчатое колесо, кинематически связанное с шестерней, и двигатель снабжен фланцем, жестко закрепленным на выходном валу, установленным в корпусе с возможностью поворота и фиксации соосно с выходным валом промежуточным валиком с эксцентриком и упругими элементами, зубчатое колесо установлено на эксцентрике с возможностью поворота. Упругие элементы одними концами взаимосвязаны с фланцем, а другими - с зубчатым колесом. Привод отличается тем, что на фланце и зубчатом колесе выполнены призматические отверстия, оси которых перпендикулярны их торцам. Упругие элементы выполнены в виде предварительно противоположно закрученных торсионных стержней с призматическими концами, одни из которых расположены в призматических отверстиях зубчатого колеса, а другие - в призматических отверстиях фланца. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоточных приводных устройствах роботов и манипуляторов.

Наиболее близким по технической сущности является внешнее зацепление, при котором аксоидные поверхности зубчатых колес расположены одна вне другой /1/.

Недостатком его является отсутствие возможности регулировки зазора в зацеплении.

Целью изобретения является обеспечение регулировки зазора в зацеплении.

Для достижения этой цели привод, содержащий корпус, установленные в корпусе в возможностью поворота входной вал с шестерней и выходной вал, зубчатое колесо, кинематически связанное с шестерней и двигателем, снабжен фланцем, жестко закрепленным на выходном валу, установленным в корпусе с возможностью поворота и фиксации соосно с выходным валом промежуточным валиком с эксцентриком и упругими элементами, зубчатое колесо установлено на эксцентрике с возможностью поворота, а упругие элементы одним концом взаимосвязаны с фланцем, а другим с зубчатым колесом.

На чертеже представлен общий вид предлагаемого беззазорного привода.

Он включает двигатель 1, зубчатоременную передачу 2, входной вал с шестерней 3, выходной вал 4 с фланцем 5. Входной и выходной валы установлены в подшипниках в корпусе 6. В том же корпусе соосно с выходным валом установлен промежуточный валик 7 с эксцентриком 8. На эксцентрике 8 в подшипниках 9 установлено зубчатое колесо 10, взаимодействующее с валом 3. Зубчатое колесо 10 посредством упругих элементов 11 соединено с фланцем 5. Между выходным валом 4 и опорой 7 установлен подшипник 12. Промежуточный валик 7 снабжен винтом 13 для фиксации его положения относительно корпуса.

Привод работает следующим образом.

При включении двигателя 1 движение через передачу 2 и вал 3 сообщается зубчатому колесу 10. Зубчатое колесо 10 вращается на неподвижном эксцентрике 8 и через систему упругих элементов 11 сообщает движение выходному валу 4. Для регулировки зазора в зубчатом зацеплении следует освободить винт 13 и повернуть в требуемом направлении промежуточный валик 7, используя при этом призматический хвостовик.

Технико-экономическое преимущество предлагаемого привода состоит в повышении КПД, уменьшении энергозатрат, повышении долговечности. Все это в целом уменьшает стоимость привода и упрощает обслуживание.

Формула изобретения

1. Привод, содержащий корпус, установленные в корпусе с возможностью поворота входной вал с шестерней и выходной вал, зубчатое колесо, кинематически связанное с шестерней, и двигатель, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулировки зазора в зацеплении, он снабжен фланцем, жестко закрепленным на выходном валу, установленном в корпусе с возможностью поворота и фиксации соосно выходному валу, промежуточным валиком с эксцентриком и упругими элементами, зубчатое колесо установлено на эксцентрике с возможностью поворота, а упругие элементы одними концами взаимосвязаны с фланцем, а другими с зубчатым колесом.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что на фланце и зубчатом колесе выполнены призматические отверстия, оси которых перпендикулярны их торцам, упругие элементы выполнены в виде предварительно противоположно закрученных торсионных стержней с призматическими концами, одни из которых расположены в призматических отверстиях зубчатого колеса, а другие в призматических отверстиях фланца.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленных роботах

Редуктор // 1758322

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам, а более конкретно, к планетарным зубчатым передачам

Изобретение относится к планетарным передачам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым планетарным передачам

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в электроприводах, например в приводах антенных систем РЛС для точного управления антенными колонками

Изобретение относится к зубчатым передачам и приводам на их основе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при передаче больших усилий при вращении с высокой точностью угла поворота

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве электропривода, например, в космическом аппарате

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к приводам машин, имеющих следящие системы, в частности станки с ЧПУ, промышленные роботы и т.д. Планетарный редуктор с беззазорным зацеплением содержит два центральных колеса (1, 3) и находящиеся с ними в зацеплении сателлиты, каждый из которых образует блок из двух зубчатых колес (2). Зубчатые колеса (2) установлены на общей оси (5) посредством подшипников (10) качения и кулачковых муфт (8, 9) свободного хода с возможностью поворота относительно друг друга. Общая ось (5) имеет возможность вращения в подшипниках (13), закрепленных в составном водиле (4), которое вращается в подшипниках (12), размещенных в корпусе редуктора (15). Кулачковые муфты (8, 9) свободного хода поставлены так, чтобы зубчатые колеса (2) могли вращаться на оси (5) в противоположных направлениях. Зубчатые колеса (2) связаны между собой винтовой пружиной (11) кручения. Устранение зазоров достигается закручиванием пружины (11) посредством одного из зубчатых колес (2) и последующей установкой в гнездо зубчатого колеса соответствующей кулачковой муфты свободного хода. В собранном редукторе беззазорность зацепления при передаче заданных нагрузок в обоих направлениях обеспечивается кулачковыми муфтами (8 и 9). Изобретение позволяет обеспечить беззазорность зацепления в редукторе во всем диапазоне требуемых нагрузок как в прямом, так и в обратном направлениях вращения валов редуктора. 4 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ компенсации изменения межосевого расстояния предназначен для использования в газораспределительном механизме (1) снабженного клапанным газораспределением двигателя внутреннего сгорания, в котором в головке (2) цилиндров двигателя внутреннего сгорания установлен по меньшей мере один распределительный вал (3) и приводится в движение цилиндрическими шестернями. Одна приводная цилиндрическая шестерня (8) предусмотрена на установленном в блоке (9) цилиндров двигателя внутреннего сгорания коленчатом валу (10). Одна приводная цилиндрическая шестерня (4) предусмотрена на распределительном валу (3). По меньшей мере одна промежуточная шестерня (5), (6) установлена на опорной цапфе (12), (13). Газораспределительный механизм (1) имеет по меньшей мере одно средство для выравнивания обусловленного ремонтными работами изменения межосевого расстояния между коленчатым валом и распределительным валом. Способ заключается в том, что при целенаправленно заданном изменении межосевого расстояния в случае ремонта вместо оригинальной промежуточной шестерни (6) или вместо оригинальной шестерни (6), представляющей собой составную часть оригинальной промежуточной шестерни, применяется одно- или многорядная сменная промежуточная шестерня (7). Промежуточная шестерня (7) выполнена с возможностью выравнивания межосевого расстояния на определенную величину. Раскрыт газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в упрощении выравнивания появляющихся в отремонтированных состояниях межосевых расстояний. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх