Топливо для двигателей внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: топливо для ДВС на основе 49 - 98,95 об. % бензина или дизельного топлива дополнительно содержит 1 - 50 об. % воды и 0,05 - 1 процентов аминокислоты жирного ряда фракции С2130. 1 табл.

Изобретение относится к топливам, применяемым в двигателях внутреннего сгорания, устанавливаемых на автомобилях, тепловозах, судах, электростанциях и т. п.

Известны топлива для двигателей внутреннего сгорания, состоящие из бензина или дизельного топлива, воды и различных эмульгирующих добавок, например мочевинно-формальдегидной смолы, водно-аммиачного раствора казеина и различных пластификаторов.

Недостатками этих топлив являются их малая устойчивость (не более 1 часа), относительно невысокая дисперсность (диаметр капелек воды около 2 мк), и их значительная вязкость (0,7 0,8 сст).

В целях повышения устойчивости, мелкодисперсности и вязкости предлагается топливо для двигателей внутреннего сгорания, включающее бензин или дизельное топливо, воду и эмульгирующую добавку, отличающееся тем, что в качестве последней используют четвертичную аммониевую соль амидокислоты жирного ряда фракции C21-C30 со следующим соотношением вышеназванных ингредиентов, об.

Бензин или дизельное топливо 49,0 98,95 Вода 1,0 50,00 Четвертичная аммониевая соль амидокислоты жирного ряда фракций C21oCC30 0,05 1,00 Четвертичная аммониевая соль амидокислоты жирного ряда, используемая в качестве эмульгирующей добавки, имеет следующее химическое строение Эта соль легко растворяется в бензине и при перемешивании последнего с водой способствует образованию концентрированной обратной (типа Вода-масло) водно-топливной эмульсии, содержащей в себе взвешенные капельки воды (дисперсной фазы), окруженные упругим адсорбционно-сальватным слоем.

Пример конкретного выполнения. Для получения топлива были подготовлены следующие ингредиенты, об.

Бензин марки АИ 93 79,9 Вода 20 Вышеупомянутая аммониевая соль 0,1 Затем соль растворяли в бензине и перемешивали с водой в течение 1 2 мин.

Полученное топливо имело следующие характеристики, приведенные в таблице, в сравнении с серийным бензином марки АИ-93: Приведенные в таблице данные подтверждаются проверкой свойств полученного топлива.

Как видно из таблицы, свойства полученного топлива удовлетворяют требованиям, предъявляемым к топливам, используемым в двигателях внутреннего сгорания (в частности, в карбюраторных), а по октановому числу даже превосходят серийный бензин.

Проведенные стендовые испытания различных двигателей работающих на предлагаемом топливе с различным содержанием воды, показали, что новое топливо имеет целый ряд преимуществ перед серийным бензином:
резко снижается содержание токсических компонентов в выхлопных газах (по окиси углерода до 80 по окислам азота до 40, по бензожирам до нуля);
улучшается экономичность (до 5%), уменьшается температурное напряжение деталей двигателя;
имеется возможность использования вместо высокооктановых топлив низкооктановых.


Формула изобретения

Топливо для двигателей внутреннего сгорания, включающее бензин или дизельное топливо, воду и эмульгирующую добавку, отличающееся тем, что в качестве эмульгирующей добавки содержит четвертичную аммониевую соль амидокислоты жирного ряда фракции C21-C30 при следующем соотношении компонентов, об.

Бензин или дизельное топливо 49,0 98,95
Вода 1 50
Четвертичная аммониевая соль амидокислоты жирного ряда фракции C21-C30 0,05 1,0.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики, а именно к спиртоводоугольной суспензии, состава, мас.%: мелкодисперсный уголь 45 - 75, техническая смесь спиртов 20 -40, вода - остальное, являющейся эффективным топливом для энергетики и бытовых целей

Изобретение относится к способам получения высококонцентрированных водобуроугольных суспензий и может найти применение при трубопроводном транспорте суспензий и последующим сжигании их в теплоэнергетических установках

Изобретение относится к новым диспергирующим агентам, которые получают сульфированием индена или смесей индена с ароматическими соединениями, к способу получения таких агентов, и к применению таких сульфированных продуктов в виде солей в качестве разжижителей для концентрированных угольно-водных смесей, и в качестве сверхразжижителей для бетонных конгломератов (concrete conglomerates)

Изобретение относится к топливным композициям на основе тяжелых нефтяных фракций с добавлением присадки, а также к утилизации нефтешламов и коксовой пыли

Изобретение относится к устройствам для производства высококонцентрированного водоугольного топлива (ВУТ) из бурых углей для прямого сжигания

Изобретение относится к способам приготовления водоугольной суспензии, используемым в угольной промышленности

Изобретение относится к способам получения углеводородной эмульсии в воде из вязких углеводородов и более конкретно касается способа получения из вязких углеводородов маловязких углеводородных эмульсий в воде, в которых по существу исключено старение эмульсии со временем
Изобретение относится к жидким углеводородным топливам, а именно водно-топливным эмульсиям легкого топлива, и может быть использовано при эксплуатации автомобильных двигателей и энергетических установок

Изобретение относится к области топливной энергетики и может быть использовано при создании топливных смесей для дизельных двигателей, печей, турбин и энергетических установок
Изобретение относится к области приготовления горючих топливных смесей и может быть использовано в энергетической, нефтеперерабатывающей, химической и других областях хозяйственной деятельности

Изобретение относится к области топливной энергетики и может быть использовано при создании топливных смесей для котлоагрегатов, печей, турбин и иных энергетических установок

Изобретение относится к способам получения свободно текущих зернистых продуктов из насыщенных влагой спекшихся материалов и может быть использовано при получении топлив для сжигания в печах

Изобретение относится к сульфированным диспергаторам, полученным из инденкумароновых смол, и способу их получения

Изобретение относится к получению топливных композиций на основе тяжелых нефтяных фракций

Изобретение относится к подготовке котельного жидкого топлива перед его сжиганием, в частности к получению водомазутной эмульсии

Изобретение относится к области нефтепереработки и теплоэнергетики и может быть использовано для приготовления котельного топлива (мазута) на основе смеси гудрона и тяжелых остаточных фракций вторичной перегонки нефти
Наверх