Устройство для охраны объекта

 

Использование: охрана объектов посредством изменения состояния нагрузки при физическом воздействии на охраняемый объект. Сущность изобретения: обеспечение работы в условиях всевозможных помех (тряска, вибрация и т.д.). Возможна установка с целью охраны транспортных средств при любых условиях парковки, производственных объектов, офисов и т.д. Это достигается выполнением формирователя аналогового сигнала в виде двухканального усилителя, где один канал - усилитель и сумматор, второй канал - усилитель сигнала помехи с интегратором. Входы каналов соединены между собой и с выходом датчика внешнего воздействия. Выход первого канала соединен с входом компаратора, а выход второго канала соединен с первым каналом. Компаратор связан с блоком управления нагрузкой. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для охраны объектов при физическом воздействии на объект охраны, в частности охранным сигнализациям транспортных средств, преимущественно автомобилей.

Известно устройство для охраны объекта, содержащее формирователь и приемник сигналов задания режима, преобразователь напряжения, силовой вход которого соединен с источником питания, а управляющий вход с выходом приемника, последовательно включенные датчик внешних воздействий, узел обработки сигналов датчика и блок управления, питающие входы которых соединены с выходом преобразователя напряжения, сигнализатор, подключенный к выходу блока управления [1] Недостатком известного устройства является ложное срабатывание при наличии помех (например, при парковке охраняемого транспортного средства на проезжей части, ввиду ложных срабатываний от проходящего мимо транспорта).

Целью настоящего изобретения является устранение ложных срабатываний сигнального устройства при наличии помех.

Указанная цель достигается тем, что узел обработки сигналов датчика состоит из усилителя, интегратора, сумматора, компаратора и блока опорного напряжения, причем вход интегратора подключен к выходу усилителя, а выход к первому входу сумматора, один из входов компаратора соединен с выходом сумматора, а другой с выходом блока опорного напряжения, объединенные вход усилителя и второй вход сумматора являются входом данного узла, а выход компаратора его выходом.

На фиг.1 изображена функциональная схема устройства для охраны объекта; на фиг.2 приведена функциональная схема узла обработки сигнала датчика.

Устройство содержит устройство формирования сигнала включения и выключения 1, приемник 2 сигнала включения и выключения, преобразователь 3 сигнала приемника, датчик 4 внешнего воздействия, узел обработки сигналов датчика 5, устройство 6 управления нагрузкой, нагрузку 7 (сигнализатор).

Устройство работает следующим образом. После передачи сигнала включения (выключения) из устройства формирования сигнала 1, его приема приемником 2 и передачи из приемника 2 в преобразователь 3 сигнала приемника, происходит подача (снятие) питающего напряжения на (С) датчика внешнего воздействия 4, узла обработки сигналов 5 датчика, устройства 6 управления нагрузкой, нагрузки 7.

Таким образом происходит включение (выключение) устройства.

Cоединения для узла обработки сигнала датчика (формирователя аналогового сигнала) по фиг.2 представлены ниже.

Выход датчика 4 внешнего воздействия С1, С4; С1 катод VD1, анод VD2, R1, C2, вывод 2 (DA1); вывод 3 (DA1) корпус; анод VD1-R2; R2 катод VD4, C5, R7; C5 корпус; R7 корпус; катод VD2, R1, C2 вывод 6 (DA1), вывод 3 (DA2); C4 анод VD3, R4, C3, вывод 2 (DA3);
вывод 3 (DA3) корпус;
катод VD3, R4, C3 вывод 6 (DA3), R6;
R6 катод VD5, анод VD4;
анод VD5 корпус;
R3 "+Uип";
R3, R5 вывод 2 (DA2);
R5 "Uип";
вывод 7 (DA1), 7 (DA2), 7 (DA3) "+Uип";
вывод 4 (DA1), 4 (DA2), 4 (DA3) "-Uип";
вывод 6 (DA2)- вход устройства 6 управления нагрузкой.

Схема, изображенная на фиг.2, работает следующим образом. Сигнал с выхода датчика 4 внешнего воздействия, через разделительные конденсаторы С1, С4 поступает на вход усилителей на м/сх DA1, DA3. На м/сх DA1 собран усилительный каскад сигнала с выхода датчика 4 внешнего воздействия и сумматор полезного сигнала и составляющей сигнала помехи, на м/сх DA3 усилительный каскад сигнала помехи и интегратор на R6, R7, VD4, VD5, C5. АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) каскада на м/сх DA1 определяется параметрами элементов С1, VD2, R1, C2, каскады на м/сх DA3-C4, VD3, R4, C3. Усиленный и просуммированный сигнал с выхода м/сх DA1 (выв. 6) поступает на вход компаратора на м/сх DA2 (выв. 3). Порог компаратора определяется величиной напряжения на выв. 2 м/сх DA2 (номиналом резисторов R3, R5). Усиленный сигнал датчика 4 внешнего воздействия с выхода м/сх DA3 (выв. 6) поступает на интегратор R6, R7, VD4, VD5, C5. C C5, R7 (выход интегратора) через резистор R2 и диод VD1, выделенная из сигнала датчика 4 внешнего воздействия составляющая сигнала помехи поступает на вход м/сх DA1 (выв. 2). Величина этой составляющей сигнала пропорциональна уровню сигнала помехи (например, сигналу от проходящего мимо охраняемого транспортного средства автомобильного потока). Далее после суммирования с сигналом с выхода датчика 4 внешнего воздействия, полученный сигнал с выхода м/сх DA1 (выв. 6) сравнивается с порогом компаратора на м/сх DA2 (выв. 6) появляется положительный перепад напряжения. По этому положительному перепаду выходного напряжения м/сх DA2 работает устройство 6 управления нагрузкой (фиг.1).

Таким образом, действие помехи приводит к "загрублению" чувствительности устройства в целом и отсутствию ложных срабатываний.

К преимуществам данного сигнального устройства по сравнению с известными следует отнести возможность эксплуатации в охранном режиме в любых условиях. Применительно к транспортным средствам в любых условиях парковки (во дворах, на проезжей части автодорог). Разработанное сигнальное устройство отличает малая потребляемая мощность в охранном режиме (экономичность), малые габариты, вес, возможность дистанционного включения и выключения. Возможно использование устройства для охраны квартир, жилых зданий, офисов, других объектов и т.д.


Формула изобретения

Устройство для охраны объекта, преимущественно автомобиля, содержащее формирователь и приемник сигналов задания режима, преобразователь напряжения, силовой вход которого соединен с источником питания, а управляющий вход с выходом приемника, последовательно включенные датчик внешних воздействий, узел обработки сигналов датчика и блок управления, питающие входы которых соединены с выходом преобразователя напряжения, сигнализатор, подключенный к выходу блока управления, отличающееся тем, что узел обработки сигналов датчика состоит из усилителя, интегратора, сумматора, компаратора и блока опорного напряжения, причем вход интегратора подключен к выходу усилителя, а выход к первому входу сумматора, один из входов компаратора соединен с выходом сумматора, а другой вход с выходом блока опорного напряжения, объединенные вход усилителя и второй вход сумматора являются входом данного узла, а выход компаратора его выходом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для предотвращения несанкционированного использования или хищения транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а более конкретно к предотвращению угона транспортных средств и к их обнаружению

Изобретение относится к устройствам охранной сигнализации и может быть использовано для охраны подвижных объектов, в частности автомобилей
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для охранной сигнализации транспортных средств, и может быть использовано для подачи сигнала тревоги при несанкционированном воздействии на транспортные средства

Изобретение относится к устройствам включения охранной сигнализации объектов, реагирующих на покачивание или крен

Изобретение относится к транспортной электронике, а именно к устройствам защиты транспортного средства от угона

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для предотвращения недозволенного пользования транспортными средствами, например автомобилями

Изобретение относится к противоугонному оборудованию транспортных средств, в частности, предназначено для включения тревожной сигнализации или приведения в действие противоугонных средств при попытке скатывания с места транспортного средства

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды

Изобретение относится к системам для охраны неподвижных и подвижных объектов, в которые не допускается несанкционированное проникновение

Изобретение относится к области охранной сигнализации, конкретно, к датчикам удара

Изобретение относится к системам связи

Изобретение относится к системам охранной сигнализации для подвижных объектов и объектов недвижимости

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования

Изобретение относится к защите транспортных средств

Изобретение относится к способам контроля состояния охраняемых объектов как подвижных, так и стационарных
Наверх