Транспортная машина

 

Изобретение относится к транспортным машинам, преимущественно ремонтно-эвакуационным, машинам технической помощи и тягачам, снабженным грузовыми платформами для перевозки запасных частей и материалов. Сущность изобретения: рама грузовой платформы выполнена по меньшей мере с одной продольной и/или поперечной балкой и посадочными местами для установки опор крепления груза, например силового блока. Балки установлены так, что над люками крыши корпуса образованы проемы, днище над проемами снабжено крышками, а два смежных борта, образующих вертикальные стенки, неподвижно скреплены с балками рамы. 4 ил.

Изобретение относится к транспортным машинам (ТМ), преимущественно ремонтно-эвакуационным, машинам технической помощи и тягачам, снабженным грузовыми платформами (ГП), для перевозки запасных частей и материалов.

Известны транспортные машины, например бронированные танковые тягачи (см. Тягачи БТС-4 и БТС-4А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М. Воениздат, 1976), содержащие корпус, крышу корпуса с люками для доступа к оборудованию, размещенному внутри корпуса, грузовую платформу с днищем и бортами, установленную над крышей корпуса. Недостатками этих машин в частности являются: отсутствие оборудования для закрепления на грузовой платформе крупногабаритных грузов, например, силовых блоков, затрудненный доступ к узлам и агрегатам, расположенным под грузовой платформой.

Известна бронированная ремонтно-эвакуационная машина фирмы ОТО МЕЛАРА, Италия (см. Бронированные ремонтно-эвакуационные машины. Зарубежное военное обозрение. 1989, N 2, с. 32), в которой на корпусе закреплены кронштейны для крепления перевозимого силового блока. Недостатком этой машины является отсутствие грузовой платформы для транспортирования запасных частей, агрегатов и материалов.

Известна бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1 (см. Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1. Технические описание и инструкция по эксплуатации. М. Воениздат, 1985), содержащая корпус с люками в его крыше, грузовую платформу, установленную над крышей и выполненную с рамой, днищем и бортами. Машина имеет относительно высокие показатели грузоподъемности за счет повышения жесткости днища, выполненного в виде плит и установки дополнительных контейнеров, что привело к увеличению массы элементов конструкции и в целом машины. Доступ к оборудованию, расположенному внутри корпуса БРЭМ-1 обеспечивается через люки в крыше корпуса. Для их открытия грузовая платформа смещается относительно корпуса, для этого предусмотрены направляющие, ролики, фиксаторы, что ведет к увеличению массы. Повышение массы транспортного средства ведет к ухудшению показателей ее подвижности. Недостатком БРЭМ-1 является также отсутствие элементов крепления крупногабаритных агрегатов, например, силового блока.

Технической задачей, решаемой изобретением, является снижение массы машины с одновременным расширением транспортных возможностей ТМ и повышением удобства обслуживания ее оборудования, расположенного под грузовой платформой.

Поставленная техническая задача достигается тем, что в ТМ, содержащей корпус с люками в его крыше, ГП, установленную над крышей и выполненную с рамой, днищем и бортами, рама выполнена по меньшей мере с одной продольной и/или поперечной балкой и посадочными местами для установки опор крепления груза, при этом балки установлены так, что над люками крыши корпуса образованы проемы, днище платформы над проемами снабжено крышками, а два смежных борта, образующих вертикальные стенки грузовой платформы неподвижно скреплены с балками рамы.

Использование в устройстве грузовой платформы ТМ рамы, выполненной по меньшей мере с одной продольной и/или поперечной балкой позволяет повысить жесткость днища и за счет этого увеличить грузоподъемность платформы без увеличения ее массы. Выполнение посадочных мест для установки опор крепления груза непосредственно на балках рамы обеспечивает возможность перевозки на грузовой платформе грузов без дополнительного усиления днища и следовательно без увеличения массы ТМ. Наличие на балках посадочных мест с возможностью установки съемных опор обеспечивает удобство использования ГП при перевозке различных грузов. Установка продольных и поперечных балок с образованием проемов над люками в крыше корпуса и наличие в днище ГП крышек над проемами позволяют повысить удобство технического обслуживания внутреннего оборудования ТМ. Выполнение двух смежных бортов, образующих вертикальные стенки грузовой платформы неподвижно скрепленные с балками рамы, позволяет повысить жесткость ГП без увеличения ее массы.

На фиг. 1 показана транспортная машина, вид сбоку; на фи г. 2 - транспортная машина со снятой крышкой люка в днище ГП, вид сверху; на фиг. 3 - грузовая платформа, вид сверху; на фиг. 4 сечение А-А на фиг. 3.

ТМ содержит корпус 1 с люком 2 в крыше 3 над внутренним оборудованием, например, фильтро-эвакуационной установкой 4, грузовую платформу 5, включающую раму 6, днище 7, борта 8, откидные борта 9. Рама 6 снабжена продольной балкой 10 и поперечной балкой 11, образующими проем Б в районе люка 2 крыши 3 корпуса 1.

Балка 10 и продольные балки рамы 6 снабжены посадочными местами съемных опор 12, 13, 14 для крепления, например, силового блока 15. Днище 7 над проемом Б снабжено крышкой 16, а смежные борта 8 выполнены в виде Г-образной вертикальной стенки, которая неподвижно сопряжена с рамой 6.

Для перевозки на ТМ груза, например силового блока 15, его устанавливают и закрепляют на раме 6 грузовой платформы 5 посредством опор 12, 13, 14. Обеспечение доступа к оборудованию осуществляется через проем Б после открывания крышки 16 в днище 7 грузовой платформы 5 и люка 2 в крыше 3 корпуса 1. Для перевозки на ТМ запасных частей и материалов, опоры 12, 13, 14 демонтируют с ГП и укладывают внутри машины (укладка на чертежах не показана).

Таким образом, использование изобретения позволит без увеличения массы машины расширить ее функциональные возможности, улучшить показатели ее подвижности и одновременно повысить удобство технического обслуживания.

Формула изобретения

Транспортная машина, содержащая корпус с люками в его крыше, грузовую платформу, установленную над крышей и выполненную с рамой, днищем и бортами, отличающаяся тем, что рама выполнена по меньшей мере с одной продольной и/или поперечной балкой и посадочными местами для установки опор крепления груза, при этом балки установлены так, что над люками крыши корпуса образованы проемы, днище платформы над проемами снабжено крышками, а два смежных борта, образующие вертикальные стенки грузовой платформы, неподвижно скреплены с балками рамы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вооружения и может быть использовано в установках оружия на боевых машинах

Изобретение относится к системам защиты двигателя танка от попадания воды при преодолении водной преграды
Изобретение относится к области военной техники, преимущественно бронетанкового вооружения, и может быть использовано при войсковом ремонте стабилизаторов танкового вооружения в полевых условиях

Изобретение относится к сооружениям, оборудованным устройствами для осушения воздуха и предназначенным для хранения объектов вооружения и техники

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкции боевых машин, в том числе танков, боевых машин пехоты, и транспортеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в аварийно-спасательных машинах быстрого реагирования, создаваемых на базе газотурбинных гусеничных машин, которые действуют вблизи извергающихся вулканов, выбрасывающих пепел и камни, вблизи лесных, промышленных и городских пожаров, при которых в воздухе летают тлеющие хвойные иголки, листья и головешки, которые могут снижать надежность и выводить из действия газотурбинные двигатели (ГТД), а также затрудняют работу машины

Танк // 2047082
Изобретение относится к бронетанковой технике, а именно к танкостроению

Изобретение относится к устройствам для снижения бронепробивной способности снарядов и предназначено для использования в конструкциях броневой защиты бронеобъектов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к разработке тонкостенных корпусов плавающих машин

Изобретение относится к боевым бронированным машинам, а именно к танкам, самоходным артиллерийским установкам, боевым машинам пехоты, бронетранспортерам, бронированным машинам управления, ракетным пусковым установкам, бронированным машинам инженерных войск, содержащим корпус, башню, ходовую часть и навесное оборудование корпуса и башни, закрепленное посредством кронштейнов

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в боевых машинах со ствольным и ракетным вооружением, а также в машинах разведки и управления огнем

Изобретение относится к специальным транспортным машинам для использования в зоне чрезвычайных ситуаций

Изобретение относится к области броневых конструкций, а конкретно к корпусам танков, и может быть использовано для защиты бронетанковой техники

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к комплексам, включающим танк и прицел

Изобретение относится к радиолокационной технике и применяется в зенитно-ракетных комплексах

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача
Наверх