Искусственный загрязнитель для испытаний устройств для очистки моторного масла

 

Использование: изобретение может быть использовано при испытании средств для очистки масла автотракторных ДВС.

Сущность изобретения: искусственный загрязнитель для испытаний устройств для очистки масла содержит кварцевую пыль, сажу термическую, битум и масло индустриальное при следующем соотношении компонентов, мас.%: Кварцевая пыль - 5-20 Сажа термическая - 10-30 Битум - 5-25.

Масло индустриальное - Остальное.

Использование загрязнителя позволит повысить точность экспериментов при испытаниях масляных фильтров и, как следствие, ускорить создание и доводку новых эффективных конструкций для тракторных средств. 1 табл.

Изобретение относится к области испытаний машин и механизмов и касается испытаний средств для очистки масла, в частности для автотракторных двигателей внутреннего сгорания.

Лабораторные испытания устройств для очистки масла проводятся с использованием искусственных загрязнителей. При определении характеристик этих устройств важное значение имеет правильный выбор и подготовка искусственного загрязнителя.

Известен искусственный загрязнитель для испытаний устройств для очистки масла, представляющий собой частицы свинца (авт.св. СССР N 830176, кл. 601 М 19/00, опублик.1981).

Недостатком известного искусственного загрязнителя является то, что при его использовании характер загрязнителя фильтрующих элементов устройств для очистки масла не соответствует естественному.

В настоящее время на основании действующего на территории Российской Федерации отраслевого стандарта в качестве искусственного загрязнителя для испытаний устройств для очистки масла используют кварцевую пыль с удельной поверхностью 5600 см2/г (Фильтры тонкой очистки масла автомобильных, тpакторных и комбайновых двигателей. Общие технические условия ОСТ 37.001.417-90, приложения 1 3).

Однако, как показали испытания, при использовании в качестве загрязнителя кварцевой пыли наблюдается недостаточная корреляция результатов лабораторных испытаний устройств для очистки масла в условиях реальной эксплуатации.

Задачей данного изобретения является разработка такого искусственного загрязнителя, который по своим свойствам был бы как можно ближе к естественному загрязнению моторного масла и имел размеры частиц, близкие к размерам частиц естественного загрязнителя масла. Использование такого загрязнителя при испытаниях средств для очистки моторного масла позволит существенно повысить точность экспериментов при доводке упомянутых средств.

Поставленная задача решается тем, что искусственный загрязнитель для испытаний устройств для очистки масла, содержащий кварцевую пыль, дополнительно содержит сажу термическую, битум и масло индустриальное при следующем соотношении компонентов, мас. кварцевая пыль 5 20; сажа термическая 10 30; битум 5 25; масло индустриальное остальное.

Именно при таком составе компонентов искусственный загрязнитель по своим физико-химическим свойствам и характеру загрязнения фильтрующих элементов в наибольшей степени соответствует естественному, при этом наличие в этом составе индустриального масла обеспечивает необходимую консистенцию загрязнителя.

Для экспериментальной проверки заявляемого состава загрязнителя были подготовлены различные варианты загрязнителей, имеющих следующий состав: N 1 кварцевая пыль 100% (прототип); N 2 кварцевая пыль 15% сажа термическая 15% битум 3% масло индустриальное остальное; N 3 кварцевая пыль 8% сажа термическая 22% битум 13% масло индустриальное остальное; N 4 кварцевая пыль 5% сажа термическая 35% битум 30% масло индустриальное остальное; N 5 сажа термическая 8% битум 15% масло индустриальное остальное.

Смеси получают следующим образом. В емкость заливают 3/4 количества индустриального масла И-30А или И-40А (ГОСТ 20799-75). Емкость нагревают при перемешивании до 120 130oC. Отвешивают необходимое количество битума марки III (ГОСТ 121822-76) и постепенно, при перемешивании, вводят битум в нагретое масло до полного его растворения. Необходимое количество сажи термической ТГ-10 (ГОСТ 7885-86Е) замачивают в 1/4 взятого по расчету количества нагретого до 100oС масла не менее чем за 24 ч до полного растворения. Затем раствор сажи вводят в емкость с растворенным в масле битумом при 120 130oС, после чего в емкость вводят необходимое количество кварцевой пыли, например с удельной поверхностью 5600 или 10500 см2/г (метод определения поверхности по ГОСТ 8002-74) и перемешивают загрязнитель в течение 15 20 мин.

Оценка различных вариантов загрязнителей производилась по результатам определения на безмоторном стенде зависимостей перепада давления Рм масла на фильтрующем элементе от продолжительности работы Т с тем или иным искусственным загрязнителем по сравнению с естественным загрязнителем как эталоном (отработанное моторное масло в двигателе). Испытания проводились при использовании моторного масла М-8В1, расходе его 30 л/мин и температуре масла 80oС. Результаты испытаний приведены в таблице.

Из таблицы следует, что искусственный загрязнитель предлагаемого состава (вариант 3) по характеру загрязнения им фильтрующего элемента наиболее близок к естественному загрязнителю. Заявляемый искусственный загрязнитель наиболее близок к естественному также и по фракционному, и по гранулометрическому составу.

Использование подобного искусственного загрязнителя позволит повысить точность экспериментов при испытаниях масляных фильтров и, как следствие, ускорить создание и доводку новых эффективных конструкций для транспортных средств.

Формула изобретения

Искусственный загрязнитель для испытаний устройств для очистки моторного масла, содержащий кварцевую пыль, отличающийся тем, что он дополнительно содержит сажу термическую, битум и масло индустриальное при следующем соотношении компонентов, мас.

Кварцевая пыль 5 20
Сажа термическая 10 30
Битум 5 25
Масло индустриальное Остальноеп

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, которые могут использоваться на различных транспортных средствах, например, на летательных аппаратах, речных и морских судах, в энергетических установках, широко применяемые в любых областях промышленности

Изобретение относится к области диагностики, а конкретно, к способам оценки технического состояния центробежного насосного агрегата по вибрации корпуса, и может быть использовано при эксплуатации насосных станций для предупреждения внезапных отказов и аварий насосных агрегатов в нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для испытания регуляторов скорости непрямого действия двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить точность измерений крутящего момента двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области стендовых испытаний систем автоматического управления (САУ) газотурбинных двигателей (ГТД), в частности, к испытаниям САУ силовыми установками (СУ) летательных аппаратов, и может быть использовано для проведения комплексных исследований САУ ГТД в составе многодвигательной силовой установки

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх