Сплав на основе железа

 

Использование: емкости для горючего. Сущность изобретения: cплав на основе железа содержит, мас.%: никель 0,6 - 0,8, хром 0,4 - 0,6, висмут 0,8 - 1, бор 0,4 - 0,6, железо - остальное.

Изобретение относится к металлургии и используется для производства емкостей для горючего для легковых и грузовых автомобилей и запасных канистр для горючего.

Имеется железный сплав для производства емкостей для горючего (Мкл С 22 С 38/08. Латышкин Н. М. В мире сплавов. М. Просвещение, 1973).

Недостаток его заключается в том, что для производства емкостей грузовых, легковых автомашин для хранения горючего используется слабо антикоррозионный сплав, емкости находятся под кузовом автомобилей в очень сыром состоянии и емкости быстро выходят из строя и ремонту мало подлежат.

Целью изобретения является уменьшение коррозии и повышение прочности сплава для производства емкостей горючего для грузовых и легковых автомобилей и автобусов.

Автомобильный сплав на основе железа отличается тем, что с целью уменьшения коррозии и повышения прочности в сплав добавляется никель, висмут, бор, хром в следующем процентном соотношении весовых компонентов: Никель 0,6 0,8 Висмут 0,8 1 Бор 0,4 0,6 Хром 0,4 0,6 Никель уменьшает коррозию, висмут уменьшает коррозию и повышает прочность, бор уменьшает коррозию и хром уменьшает коррозию и придает прочность металлу Примеры конкретного выполнения Сплав, состоящий из железа, никеля, висмута, бора, хрома.

Температура плавления Железа 1535oC плотность 7,8 Никеля 1455oC плотность 8,9
Хрома 1850oC плотность 7,10
Бора 710oC плотность 3,50
Висмута 1500oC плотность 9,8
Порядковый номер металлов: железо 26, никель 28, висмут 83, бор 5, хром 24.

Температура плавления сплава 1600oC, все металлы плавить одновременно, после полного расплавления всех металлов металл разливают в изложницы, по мере остывания наступает кристаллизация металла. (Подробно можно ознакомиться с процессами кристаллизации: А. П. Гуляев. Металловедение, 5-е изд. М. Металлургия, 1977, 646 стр.)
Пример 1. Начальных значений компонентов
Висмут 0,8
Никель 0,6
Бор 0,4
Хром 0,4
Железо 97,8
Пример 2. Средних значений компонентов
Висмут 0,9
Никель 0,7
Бор 0,5
Хром 0,5
Железо 97,4
Пример 3. Граничных значений компонентов
Висмут 1
Никель 0,8
Бор 0,6
Хром 0,6
Железо 97
На 1000 килограммов приходится компонентов
Пример 1.

Висмут 8 кг
Никель 6 кг
Бор 4 кг
Хром 4 кг Железо 978 кг
Пример 2. Средних значений
Висмут 9 кг
Никель 7 кг
Бор 5 кг
Хром 5 кг
Железо 974 кг
Пример 3. Граничных значений
Висмут 10 кг
Никель 8 кг
Бор 6 кг
Хром 6 кг
Железо 970 кг
Коррозия металла в воздухе, воздух влажный НС
Скорость коррозии, мм/год
Железо 1,45
Никель 0,12
Хром 0,012
Висмут 1,2
Бор 1,3
Скорость коррозии сплава 1,2 1,3 мм/год.

Скорость коррозии примера 2 и 3 1,3 мм/год,
примера 1 1,2 мм/год, скорость коррозии сократилась на 2,5 мм/год.

Плотность сплава 9,4, плотность повысилась на 1,6.

Прочность сплава 950-МПА, прочность повысилась с 700 МПА на 250 МПА
Положительный эффект заключается в уменьшении коррозии сплава и повышении прочности для емкостей горючего легковых и грузовых автомобилей и автобусов.

Пример 1 применяется для емкостей горючего легковых автомобилей, пример 2 применяется для емкостей горючего автобусов, пример 3 применяется для емкостей горючего грузовых автомашин.

Технико-экономическая или иная эффективность
Скорость коррозии сплава 1,2 1,3 мм/год
Скорость коррозии примера 2, 3, 1,3 мм/год, примера 1 1,2 мм/год, скорость коррозии сократилась на 2,5 мм/год.

Плотность сплава 9,4, плотность повысилась на 1,6.

Прочность сплава 950-МПА, прочность повысилась на 250 МПА.


Формула изобретения

Сплав на основе железа, содержащий никель и хром, отличающийся тем, что он дополнительно содержит висмут и бор при следующем соотношении компонентов в мас.

Никель 0,6 0,8
Хром 0,4 0,6
Висмут 0,8 1
Бор 0,4 0,6
Железо Остальное



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к составам высокоуглеродистой стали для режущих инструментов, и может быть использовано для лезвий безопасных бритв
Сталь // 2070605
Изобретение относится к области металлургии, а именно к стали, используемой для получения конструкционных деталей, воспринимающих силовой поток и подверженных ударным нагрузкам

Изобретение относится к области черной металлургии, а именно к составу низкоуглеродистой высокопрочной холоднокатаной стали, предназначенной для изготовления деталей с высоким уровнем нагруженности

Сталь // 2048589
Изобретение относится к металлургии, в частности к литым жаростойким, жаропрочным сталям, применяемым для изготовления элементов печного оборудования (валки, ролики), работающего в области температур 700-1100оС в среде печных газов

Изобретение относится к порошковой металлургии, а именно к производству сплавов на основе железа, которые могут быть использованы, например, в машиностроении

Изобретение относится к металлургии, в частности к конструкционной стали, и предназначено для использования при изготовлении высокопрочных глубинно-насосных штанг диаметром 25 мм и менее, закаливающихся в процессе охлаждения после прокатки или норматизации

Изобретение относится к металлургии, в частности к коррозионно-стойкой стали, и предназначено для использования в машиностроении и теплоэнергетике

Сталь // 2040583
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к высокопрочной свариваемой стали, применяемой в машиностроении, краностроении для сварных конструкций ответственного назначения, подвергающихся износу и ударным нагрузкам

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к литой штамповой стали, получаемой непрерывной разливкой, используемой при изготовлении крупногабаритной формообразующей оснастки, работающей при повышенных температурах, и может быть использовано в ряде металлообрабатывающих отраслей народного хозяйства, имеющих в своем составе кузнечно-прессовое производство и использующих для повышения стойкости оснастки азотирование

Сталь // 2038409
Изобретение относится к металлургии, в частности к составу литой стали, и может быть использовано в машиностроении для изготовления литых деталей ходовой части тракторов, работающих и в условиях высоких удельных нагрузок

Сталь // 2109079
Изобретение относится к области металлургии, а именно к экономнолегированной стали, которая может быть использована для отливок крупногабаритных валов высокоскоростных бумагоделательных машин

Изобретение относится к металлургии, а именно к сталям, используемым в машиностроении для изготовления конструкций, подвергающихся ударно-абразивному износу и работающих при температуре ниже 40oС

Изобретение относится к металлургии, к составам коррозионностойких сталей и к изделиям из них и может быть использовано при производстве арматуры, труб, сварных конструкций, например кузовов железнодорожных вагонов

Изобретение относится к металлургии, а именно к свариваемой высокопрочной коррозионно-стойкой стали для криогенных температур, которая может быть использована в авиационной, космической и других областях техники

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к производству тонколистового проката методом холодной прокатки для изготовления деталей сложной формы методом штамповки

Изобретение относится к металлургии, в частности к разработке составов сталей, используемых в строительстве и машиностроении

Изобретение относится к металлургии, а именно к составам жаропрочных низкоуглеродистых хромоникелевых сплавов аустенитного класса, и может быть использовано при изготовлении реакционных труб нефтегазоперерабатывающих установок, работающих при температуре 700-1060oС при давлении до 46 атм
Сталь // 2208062
Изобретение относится к металлургии, в частности к разработке состава стали для изготовления тяжелонагруженных изделий, работающих в условиях атмосферной коррозии

Сталь // 2217520
Изобретение относится к металлургии, а именно к разработке стали для изготовления сваркой металлоконструкций из листа, например для изготовления стрел монтажных кранов грузоподъемностью до 50 т, установленных на автомобильных шасси, эксплуатируемых в сложных погодных условиях на значительных расстояниях от ремонтных баз

Изобретение относится к металлургии сталей, используемых в ядерной энергетике, в частности, для изготовления деталей активных зон атомных реакторов на быстрых нейтронах
Наверх