Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (варианты)

 

Использование: двигателестроение и может быть использовано в энергетическом машиностроении в качестве гидродвигателя, насоса и двигателя внутреннего сгорания на сухопутном и водном транспорте. Сущность изобретения: двигатель содержит корпус с внутренней рабочей поверхностью, ротор с расположенными в пазах ползунами, шарнирно связанными с поршнями, окна впуска и выпуска. Внутренняя рабочая поверхность выполнена в виде состыкованных между собой тороидальных секторов с различными видами образования (11 вариантов). 11 с.п.ф-лы, 24 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания с вращающимися рабочими органами и может быть использовано в энергетическом машиностроении в качестве гидродвигателя, насоса и двигателя внутреннего сгорания на сухопутном и водном транспорте.

Известен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, ротор, лопасти-поршни, окна впуска и выпуска (патент Франции N 2 237501, кл. F 02 B 53/02, опубликованный в 1975).

В известном двигателе лопасти-поршни шарнирно соединены с ротором и скользят по внутренним поверхностям корпуса. Корпус в продольном разрезе представляет собой фигуру, состоящую из цилиндрических прямолинейных участков двух, трех, четырех, пяти, шести и более, состыкованных с криволинейными цилиндрическими участками. Корпус в поперечном сечении представляет собой полуокружность, эллипс, овал, парабола, гипербола. Рабочая камера ограничена поверхностями лопастей-поршней, соединенных шарнирно с ротором и рабочей поверхностью корпуса, а герметизация его рабочих камер осуществляется за счет контакта кромок лопастей-поршней с рабочей поверхностью корпуса двигателя по всему периметру лопасти-поршня. Данный двигатель относится к роторно-поршневым двигателям с качающимися заслонками, в данном случае лопастями-поршнями.

Такое конструктивное решение не предусматривает наличия торцового уплотнения, а должно обеспечивать герметичность рабочих камер за счет гарантированного контакта кромок лопастей-поршней с рабочей поверхностью корпуса при выполнении рабочего цикла. Поскольку лопасти-поршни шарнирно связаны с ротором и не имеют радиального перемещения относительно ротора, т.е. не предусмотрены компенсаторные элементы, обеспечивающие постоянный контакт их с рабочей поверхностью корпуса, то на участках перехода с прямолинейного на радиусный, лопасти-поршни отходят от рабочего контура, нарушая герметичность рабочих камер. Отсутствие постоянного контакта лопастей-поршней с рабочей поверхностью корпуса приводит к заклиниванию и может вызывать при повороте ротора огромные усилия, что приводит к нарушению нормального рабочего цикла.

Контур рабочей поверхности двигателя, в продольном разрезе представляющий собой фигуру, составленную из цилиндрических прямолинейных участков двух, трех, четырех, пяти, шести и более состыкованных с криволинейными цилиндрическими участками, создает знакопеременные ускорения и силы инерции, действующие на лопасти-поршни. Взаимодействие лопастей-поршней по линии контакта вызывает огромные удельные давления и контактные напряжения на рабочей поверхности корпуса и на трущихся кромках лопастей. Контур образует огромные динамические удары лопастей-поршней на рабочей поверхности корпуса, что вызывает значительные износы рабочей поверхности корпуса и трущихся кромок лопастей-поршней, что приводит в отдельных случаях к поломкам, выкрашиванию металла с рабочей поверхностью корпуса, т.е. может вызвать явление "питтинга", что значительно сокращает моторесурс двигателя и делает его неработоспособным.

Известен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, (авт.св. СССР N 1237780, кл. F 02 B 55/00 от 04.09.84, содержащий корпус с внутренней рабочей поверхностью, ротор с расположенными в пазах ползунами, шарнирно связанными с поршнями, окна впуска и выпуска.

Внутренняя рабочая поверхность корпуса выполнена в виде двух, равных по 1/2 тора, секторов, состыкованных с двумя цилиндрическими поверхностями.

Такой контур также создает знакопеременные ускорения и силы инерции, действующие на радиальные уплотнения, на поршень и на ползун, что вызывает увеличение удельных давлений со стороны радиальных уплотнений и поршня на внутреннюю рабочую поверхность двигателя, но эти удельные давления снижаются за счет плоскостного контакта рабочей поверхности радиальных уплотнений и внутренней рабочей поверхности.

Благодаря шарнирному соединению поршня с ползунами и выполнению поверхности поршня тороидальной аналогичной внутренней тороидальной поверхности корпуса, поршень при движении по тороидальному участку рабочего контура корпуса копирует эту тороидальную поверхность, обеспечивая плоскостной контакт радиальному уплотнительному элементу, расположенному в средней части поршня. Таким образом уплотнительный элемент благодаря плоскостному контакту с рабочей поверхностью не имеет значительных контактных напряжений как на рабочей поверхности корпуса, так и на рабочей поверхности уплотнительного элемента. Удельное давление уплотнительного элемента по своей величине приближается к удельным давлениям верхнего компрессионного кольца поршневого двигателя внутреннего сгорания.

Создание роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания с улучшенной динамикой, двигателя, не имеющего знакопеременных ускорений и сил инерции с обеспечением многосинхронных циклов в одной секции, что значительно повышает удельные, мощностные и весогабаритные показатели, является задачей, на решение которой направлено изобретение.

Сущность изобретения (вариант 1) заключается в том, что в роторно-поршневом двигателе внутреннего сгорания, содержащем корпус с внутренней рабочей поверхностью, ротор с расположенными в пазах ползунами, шарнирно связанными с поршнями, окна впуска и выпуска, внутренняя рабочая поверхность выполнена в виде тороидальных секторов, состыкованных между собой так, что центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один с меньшим и большим радиусами образования, совпадают, соответственно, с вершинами квадратов.

Такое выполнение внутренней рабочей поверхности корпуса за счет выпуклости контура обеспечивает однозначное по знаку и минимальные по величине ускорения и силы инерции, а следовательно, мягкое безударное взаимодействие радиальных уплотнительных элементов, поршня с рабочей поверхностью корпуса, при этом силы инерции имеют направление от центра ротора. Устранение знакопеременности воздействия сил и ускорений на вращающиеся детали роторного двигателя способствует уменьшению износа радиального уплотнительного элемента и рабочей поверхности корпуса двигателя, повышая моторесурс двигателя.

Выполнение внутренней рабочей поверхности в виде тороидальных секторов, состыкованных между собой так, что центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один с меньшим и большим радиусами образования, совпадают, соответственно, с вершинами квадратов обеспечивает организацию двух синхронных рабочих циклов в одной секции ротора. Формирование тактов при этом осуществляется за каждые 45o поворота ротора, а четыре такта за 180o, что обеспечивает увеличение мощности в два раза по сравнению с роторно-поршневым двигателем с односинхронным рабочим циклом при равных диаметрах ротора, равных частотах его вращения и равных рабочих объемах этих двигателей. Увеличение мощности таких двигателей за счет увеличения диаметра ротора позволяет иметь достаточно высокие мощностные и удельные весогабаритные показатели, что является весьма существенным в области расширения мощностного диапазона. Вышеописанный двигатель имеет равные однотипные тороидальные сектора (с меньшим и с большим радиусами образования), что обеспечивает технологичность изготовления, лучшую очистку камер от остаточных газов за счет того, что объемы сжатия при выпуске остаточных газов и при такте сжатия равны между собой. Этот двигатель может быть использован в области мощностей от 50 до 100 л.с. при высоких удельных весогабаритных показателях.

Сущность изобретения (вариант 2) заключается в том, что в роторно-поршневом двигателей внутреннего сгорания, содержащем корпус с внутренней рабочей поверхностью, ротор с расположенными в пазах ползунами, шарнирно связанными с поршнями, окна впуска и выпуска, внутренняя рабочая поверхность выполнена в виде тороидальных секторов, состыкованных между собой так, что центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один с меньшим радиусом образования, совпадают с вершинами прямоугольника, а тороидальных секторов, чередующихся через один с большим радиусом образования, с вершинами ромба.

Такое выполнение внутренней рабочей поверхности корпуса за счет выпуклости контура обеспечивает однозначные по знаку и минимальные по величине ускорения и силы инерции, а, следовательно, мягкое безударное взаимодействие радиальных уплотнительных элементов, поршня с рабочей поверхностью корпуса, при этом силы инерции имеют направление от центра ротора.

Устранение знакопеременности воздействия сил и ускорений на вращающиеся детали роторного двигателя способствует уменьшению износа радиального уплотнительного элемента и рабочей поверхности корпуса двигателя, повышая моторесурс двигателя.

Выполнение внутренней рабочей поверхности в виде тороидальных секторов, состыкованных между собой так, что центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один с меньшим радиусом образования совпадают с вершинами прямоугольника, а тороидальных секторов, чередующихся через один с большим радиусом образования с вершинами ромба обеспечивает организацию двух синхронных рабочих циклов в одной секции ротора. Формирование тактов при этом осуществляется в среднем за каждые 45o поворота ротора, а четыре такта - за 180o, что обеспечивает увеличение мощности в два раза по сравнению с роторно-поршневым двигателем с односинхронным рабочим циклом при равных диаметрах ротора, равных частотах его вращения и равных рабочих объемах этих двигателей. Увеличение мощности таких двигателей за счет увеличения диаметра ротора позволяет иметь достаточно высокие мощностные и удельные весогабаритные показатели, что является весьма существенным в области расширения мощностного диапазона.

Поскольку центры образования тороидальных секторов с меньшим радиусом образования совпадают с вершинами прямоугольника, а центры образования тороидальных секторов с большим радиусом образования с вершинами ромба, то тороидальные секторы с меньшим радиусом образования равны между собой, а тороидальные секторы с большим радиусом имеют одинаковый радиус образования, а два тороидальных сектора с большим радиусом образования с окнами впуска и выпуска за счет смещения центров образования к оси ротора, образуют большие объемы впуска и выпуска (относительно 1 варианта), т.е. имеют больший объем всасывания при сохранении объема камеры сжатия, а следовательно, имеется возможность повышения степени сжатия и создания многотопливного двигателя. Такой двигатель имеет возможность повышения мощности, топливоэкономичности и удельных весогабаритных показателей. Увеличение объема всасывания на 20 30% дает увеличение мощности двигателя на 40 60% В данном двигателе коэффициент остаточных газов (по сравнению с 1 вариантом) несколько завышен за счет увеличения объема всасывания и расширения в тороидальных секторах с большим радиусом образования с окнами впуска и выпуска. На это количество остаточных газов обеспечит сокращение периода задержки подготовки топлива самовоспламенением. В случае, если произойдет увеличение остаточных газов больше, чем на 25 30% необходимо применить эжекторную систему для отсоса излишка остаточных газов. Этот двигатель может быть использован в области мощностей 150 200 л.с.

Сущность изобретения (вариант 3) заключается в том, что в роторно-поршневом двигателе внутреннего сгорания, содержащем корпус с внутренней рабочей поверхностью, ротор с расположенными в пазах ползунами, шарнирно связанными с поршнями, окна впуска и выпуска, внутренняя рабочая поверхность выполнена в виде тороидальных секторов, состыкованных между собой так, что центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один с меньшим и большим радиусами образования, совпадают, соответственно, с вершинами правильных шестиугольников.

Такое выполнение внутренней рабочей поверхности корпуса за счет выпуклости контура обеспечивает однозначное по знаку и минимальные по величине ускорения и силы инерции, а следовательно, мягкое безударное взаимодействие радиальных уплотнительных элементов, поршня, с рабочей поверхностью корпуса, при этом силы инерции имеют направление от центра ротора.

Устранение знакопеременности воздействия сил и ускорений на вращающиеся детали роторного двигателя способствует уменьшению износа радиального уплотнительного элемента и рабочей поверхности корпуса двигателя, повышая моторесурс двигателя.

Выполнение внутренней рабочей поверхности в виде тороидальных секторов, состыкованных между собой так, что центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один с меньшим и большим радиусами образования совпадают, соответственно, с вершинами правильных шестиугольников, обеспечивает организацию трех синхронных циклов в одной секции ротора. Формирование тактов при этом осуществляется за каждые 30o поворота ротора, четыре такта за 120o, что обеспечивает увеличение мощности в три раза по сравнению с роторно-поршневым двигателем с односинхронным рабочим циклом при равных диаметрах ротора, равных частотах его вращения и равных рабочих объемах их двигателей. Увеличение мощности таких двигателей за счет увеличения диаметра ротора позволяет иметь достаточно высокие весьма существенным в области расширения мощностного диапазона.

Двигатель имеет равные однотипные тороидальные сектора, что обеспечивает технологичность изготовления, лучшую очистку камер от остаточных газов за счет того, что объемы сжатия при выпуске остаточных газов и при такте сжатия равны между собой. Этот двигатель может быть использован в области мощностей от 200 до 250 л.с. при высоких удельных весогабаритных показателях.

Сущность изобретения (вариант 4) заключается в том, что в роторно-поршневом двигателе внутреннего сгорания, содержащем корпус с внутренней рабочей поверхностью, ротор с расположенными в пазах ползунами, шарнирно связанными с поршнями, окна впуска и выпуска, внутренняя рабочая поверхность выполнена в виде тороидальных секторов, состыкованных между собой так, что центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один с меньшим радиусом образования, совпадают с вершинами шестиугольника с чередующимися через одну, равными сторонами.

Такое выполнение внутренней рабочей поверхности корпуса за счет выпуклости контура обеспечивает однозначные по знаку и минимальные по величине ускорения и силы инерции, а следовательно, мягкое безударное воздействие радиальных уплотнительных элементов, поршня с рабочей поверхностью корпуса, при этом силы инерции имеют направление от центра ротора.

Устранение знакопеременности воздействия сил и ускорений на вращающиеся детали роторного двигателя способствуют уменьшению износа радиального уплотнительного элемента и рабочей поверхности корпуса двигателя, повышая моторесурс двигателя.

Вполнение внутренней рабочей поверхности в виде тороидальных секторов, состыкованных между собой так, что центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один, с меньшим радиусом образования, совпадают с вершинами шестиугольника с чередующимися через одну, равными сторонами, а центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один, с большим радиусом образования совпадают с вершинами шестиугольника с равными между собой сторонами, обеспечивает организацию трех синхронных циклов в одной секции ротора. Формирование тактов при этом осуществляется в среднем за каждые 30o, что обеспечивает увеличение мощности в три раза по сравнению с роторно-поршневым двигателем с односинхронным рабочим циклом при равных диаметрах ротора, равных частотах его вращения и равных рабочих объемах их двигателей. Увеличение мощности таких двигателей за счет увеличения диаметра ротора позволяет иметь достаточно высокие мощностные и удельные показатели, что является весьма существенным в области расширения мощностного диапазона.

Поскольку центры образования тороидальных секторов с меньшим радиусом образования совпадают с вершинами шестиугольника с чередующимися через одну равными сторонами, а центры образования тороидальных секторов с большим радиусом образования совпадают с вершинами шестиугольника с равными между собой сторонами, то тороидальные секторы с меньшим радиусом образования равны между собой, а тороидальные секторы с большим радиусом образования имеют одинаковый радиус образования. Кроме того, три тороидальных сектора с большим радиусом образования с окнами впуска и выпуска за счет смещения их центров образования к оси ротора образуют большие объемы впуска и выпуска (относительно 3 варианта), т.е. имеют больший объем всасывания при сохранении объема камеры сжатия, а, следовательно, имеется возможность повышения степени сжатия и создания многотопливного двигателя. Такой двигатель имеет возможность повышения мощности, топливоэкономичности и удельных весогабаритных показателей. Увеличение объема всасывания на 20 30% дает увеличение мощности на 60 90% Однако в данном двигателе коэффициент остаточных газов (по сравнению с 3 вариантом) несколько завышен за счет увеличения объема всасывания и расширения в тороидальных секторах с большим радиусом образования с окнами впуска и выпуска. Но это количество остаточных газов обеспечит сокращение периода задержки подготовки топлива самовоспламенением. В случае, если произойдет увеличение остаточных газов больше, чем на 25 30% необходимо применить эжекторную систему для отсоса излишка остаточных газов. Этот тип двигателя может быть использован в области мощностей 250 300 л.с. при высоких удельных весогабаритных показателях.

Сущность изобретения (вариант 5) заключается в том, что в роторно-поршневом двигателей внутреннего сгорания, содержащем корпус с внутренней рабочей поверхностью, ротор, с расположенными в пазах, ползунами, шарнирно связанными с поршнями, окна впуска и выпуска, внутренняя рабочая поверхность выполнена в виде тороидальных секторов, состыкованных между собой так, что центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один, с меньшим и большим радиусами образования, совпадают, соответственно, с вершинами правильных восьмиугольников.

Такое выполнение внутренней рабочей поверхности корпуса за счет выпуклости контура обеспечивает однозначное по знаку и минимальные по величине ускорения и силы инерции, а, следовательно, мягкое безударное взаимодействие радиальных уплотнительных элементов, поршня с рабочей поверхностью корпуса, при этом силы инерции имеют направление от центра ротора.

Устранение знакопеременности взаимодействия сил и ускорений на вращающиеся детали роторного двигателя способствует уменьшению износа радиального уплотнительного элемента и рабочей поверхности корпуса двигателя, повышая моторесурс двигателя.

Выполнение внутренней рабочей поверхности в виде тороидальных секторов, состыкованных между собой так, что центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один, с меньшим и большим радиусами образования, совпадают, соответственно, с вершинами правильных восьмиугольников, обеспечивает организацию четырех синхронных циклов в одной секции ротора. Формирование тактов при этом осуществляется за каждые 22o30' поворота ротора, четыре такта за 90o, что обеспечивает увеличение мощности в четыре раза по сравнению с роторно-поршневым двигателем с односинхронным рабочим циклом при равных диаметрах ротора, равных частотах его вращения и равных рабочих объемах их двигателей. Увеличение мощности таких двигателей за счет увеличения диаметра ротора позволяет иметь достаточно высокие мощностные и удельные весогабаритные показатели, что является весьма существенным в области расширения мощностного диапазона.

Двигатель имеет равные однотипные тороидальные сектора, что обеспечивает технологичность изготовления, лучшую очистку камер от остаточных газов за счет того, что объемы сжатия при выпуске остаточных газов и объемов при такте сжатия равны между собой. Этот двигатель может быть использован в области мощностей от 250 300 л.с. при высоких удельных весогабаритных показателях.

Сущность изобретения (вариант 6) заключается в том, что в роторно-поршневом двигателе внутреннего сгорания, содержащем корпус с внутренней рабочей поверхностью, ротор с расположенными в пазах ползунами, шарнирно связанными с поршнями, окна впуска и выпуска, внутренняя рабочая поверхность выполнена в виде тороидальных секторов, состыкованных между собой так, что центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один, с меньшим радиусом образования совпадают с вершинами восьмиугольника с, чередующимися через одну, равными сторонами, а центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один, с большим радиусом образования, совпадают с вершинами восьмиугольника с равными между собой сторонами.

Такое выполнение внутренней рабочей поверхности корпуса за счет выпуклости контура обеспечивает однозначные по знаку и минимальные по величине ускорения и силы инерции, а, следовательно, мягкое безударное воздействие радиальных уплотнительных элементов, поршня с рабочей поверхностью корпуса, при этом силы инерции имеют направление от центра ротора.

Устранение знакопеременности воздействия сил и ускорений на вращающейся детали роторного двигателя способствует уменьшению износа радиального уплотнительного элемента и рабочей поверхности корпуса двигателя, повышая моторесурс двигателя.

Выполнение внутренней рабочей поверхности в виде тороидальных секторов, состыкованных между собой так, что центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один, с меньшим радиусом образования, совпадают с вершинами восьмиугольника, с чередующимися через одну, равными сторонами, а центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один, с большим радиусом образования, совпадают с вершинами восьмиугольника с равными между собой сторонами, обеспечивает организацию четырех синхронных циклов в одной секции ротора. Формирование тактов при этом осуществляется в среднем за каждые 22o30' поворота ротора, четыре такта 90o, что обеспечивает увеличение мощности в четыре раза по сравнению с роторно-поршневым двигателем с односинхронным рабочим циклом при равных диаметрах ротора, равных частотах его вращения и равных рабочих объемах их двигателей. Увеличение мощности таких двигателей за счет увеличения диаметра ротора позволяет иметь достаточно высокие мощностные и удельные весогабаритные показатели, что является весьма существенными в области расширения мощностного диапазона.

Поскольку центры образования тороидальных секторов с меньшим радиусом образования совпадают с вершинами восьмиугольника с, чередующимися через одну, равными сторонами, а центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один, с большим радиусом образования, совпадают с вершинами восьмиугольника с равными между собой сторонами, то тороидальные секторы с меньшим радиусом образования равны между собой, а тороидальные секторы с большим радиусом имеют одинаковый радиус образования. Кроме того, четыре тороидальных сектора с большим радиусом образования с окнами впуска и выпуска за счет смещения их центров образования к оси ротора образуют большие объемы впуска и выпуска (относительно варианта 5), т.е. имеют больший объем всасывания при сохранении объема камеры сжатия, а, следовательно, имеется возможность повышения степени сжатия и создания многотопливного двигателя. Такой двигатель имеет возможность повышения мощности, топливоэкономичности и удельных весогабаритных показателей. Увеличение объема всасывания на 20 30% дает увеличение мощности двигателя на 80 120% В двигателе коэффициент остаточных газов (по сравнению с 5 вариантом) несколько завышен за счет увеличения объема всасывания и расширения в тороидальных секторах с большим радиусом образования с окнами впуска и выпуска. Но это количество остаточных газов обеспечит сокращение периода задержки подготовки топлива самовоспламенением. В случае, если произойдет увеличение остаточных газов больше, чем на 25 30% необходимо применить эжекторную систему для отсоса излишка остаточных газов. Этот тип двигателя может быть использован в области мощностей 280 330 л.с. при высоких удельных весогабаритных показателях.

Сущность изобретения (вариант 7) заключается в том, что в роторно-поршневом двигателе внутреннего сгорания, содержащем корпус с внутренней рабочей поверхностью, ротор с расположенными в пазах ползунами, шарнирно связанными с поршнями, окна впуска и выпуска, внутренняя рабочая поверхность выполнена в виде тороидальных секторов, состыкованных между собой так, что центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один, с меньшим радиусом образования совпадают с вершинами восьмиугольника, с чередующимися через одну, равными между собой четырьмя сторонами и остальными равными между собой противоположными сторонами, а центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один, с большим радиусом образования, совпадают с вершинами восьмиугольника, с чередующимися через две, равными между собой сторонами.

Такое выполнение внутренней рабочей поверхности корпуса за счет выпуклости контура обеспечивает однозначные по знаку и минимальные по величине ускорения и силы инерции, а следовательно, мягкое безударное воздействие радиальных уплотнительных элементов, поршня с рабочей поверхностью корпуса, при этом силы инерции имеют направление от центра ротора.

Устранение знакопеременности воздействия сил и ускорений на вращающиеся детали роторного двигателя способствует уменьшению износа радиального уплотнительного элемента и рабочей поверхности корпуса двигателя, повышая моторесурс двигателя.

Выполнение внутренней рабочей поверхности в виде тороидальных секторов, состыкованных между собой так, что центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один, с меньшим радиусом образования, совпадают с вершинами восьмиугольника, с чередующимися через одну, равными между собой четырьмя сторонами и остальными равными между собой противоположными сторонами, а центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один, с большим радиусом образования, совпадают с вершинами восьмиугольника, с чередующимися через две, равными сторонами, обеспечивает организацию четырех синхронных циклов в одной секции ротора. Формирование тактов при этом осуществляется в среднем за каждые 22o30' поворота ротора, четыре такта за 90o, что обеспечивает увеличение мощности в четыре раза по сравнению с роторно-поршневым двигателем с односинхронным рабочим циклом при равных диаметрах ротора, равных частотах его вращения и равных рабочих объемах их двигателей. Увеличение мощности таких двигателей за счет увеличения диаметра ротора позволяет иметь достаточно высокие мощностные и удельные весогабаритные показатели, что является весьма существенным в области расширения мощностного диапазона.

Поскольку центры образования тороидальных секторов с меньшим радиусом образования совпадают с вершинами восьмиугольника, с чередующимися через одну, равными между собой противоположными сторонами, а центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один, с большим радиусом образование совпадают с вершинами восьмиугольника с, чередующимися через две, равными между собой сторонами, то тороидальные секторы с меньшим радиусом образования равны между собой, а тороидальные секторы с большим радиусом имеют одинаковый радиус образования с окнами впуска и выпуска за счет смещения их центров образования к оси ротора, образуют большие объемы впуска и выпуска (относительно варианта 5), т.е. имеют больший объем всасывания при сохранении объема камеры сжатия, а, следовательно, имеется возможность повышения степени сжатия и создания моноготопливного двигателя. Но, с другой стороны, в результате того, что объем всасывания меньше по сравнению с объемом расширения, имеется возможность осуществить рабочий цикл с продолженным расширением, повышающим топливоэкономичность на 4 8% и снизить шум выпускных газов. По сравнению с 6 вариантом имеет место повышение топливоэкономичности и снижение шумности отработавших газов при незначительном уменьшении мощности.

Сущность изобретения (вариант 8) заключается в том, что в роторно-поршневом двигателе внутреннего сгорания, содержащем корпус с внутренней рабочей поверхностью, ротор, с расположенными в пазах, ползунами, шарнирно связанными с поршнями, окна впуска и выпуска, внутренняя рабочая поверхность выполнена в виде тороидальных секторов, состыкованных между собой так, что центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один, с меньшим и большим радиусами образования, совпадают, соответственно, с вершинами правильных десятиугольников.

Такое выполнение внутренней рабочей поверхности корпуса за счет выпуклости контура обеспечивает однозначные по знаку и минимальные по величине ускорения и силы инерции, а, следовательно, мягкое безударное взаимодействие радиальных уплотнительных элементов, поршня с рабочей поверхностью корпуса, при этом силы инерции имеют направление от центра ротора.

Устранение знакопеременности взаимодействия сил и ускорений на вращающиеся детали роторного двигателя способствует уменьшению износа радиального уплотнительного элемента и рабочей поверхности корпуса двигателя, повышая моторесурс двигателя.

Выполнение внутренней рабочей поверхности в виде тороидальных секторов, состыкованных между собой так, что центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один, с меньшим и большим радиусами образования, совпадают, соответственно, вершинами правильных десятиугольников, обеспечивает организацию пяти синхронных циклов в одной секции ротора. Формирование тактов при этом осуществляется за каждые 18o поворота ротора, четыре такта за 72o, что обеспечивает увеличение мощности в пять раз по сравнению с роторно-поршневым двигателем с односинхронным рабочим циклом при равных диаметрах ротора, равных частотах его вращения и равных рабочих объемах их двигателей. Увеличение мощности таких двигателей за счет увеличения диаметра ротора позволяет иметь достаточно высокие мощностные и удельные весогабаритные показатели, что является весьма существенным в области расширения мощностного диапазона.

Двигатель имеет равные однотипные тороидальные сектора, что обеспечивает технологичность изготовления, лучшую очистку камер от остаточных газов за счет того, что объемы сжатия при выпуске остаточных газов и объемов при такте сжатия равны между собой. Этот двигатель может быть использован в области мощностей 300 350 л.с. при высоких удельных весогабаритных показателях.

Сущность изобретения (вариант 9) заключается в том, что в роторно-поршневом двигателе внутреннего сгорания, содержащем корпус с внутренней рабочей поверхностью, ротор, с расположенными в пазах, ползунами, шарнирно связанными с поршнями, окна впуска и выпуска, внутренняя рабочая поверхность выполнена в виде тороидальных секторов, состыкованных так, что центры образования сектоpов, чередующихся через один, с меньшим радиусом образования, совпадают с вершинами десятиугольника с чередующимися через одну, равными сторонами, а центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один, с большим радиусом образования, совпадают с вершинами десятиугольника с равными между собой сторонами. Такое выполнение внутренней рабочей поверхности корпуса за счет выпуклости контура обеспечивает однозначные по знаку и минимальные по величине ускорения и силы инерции, а следовательно, мягкое безударное воздействие радиальных уплотнительных элементов, поршня с рабочей поверхностью корпуса, при этом силы инерции имеют направление от центра ротора.

Устранение знакопеременности воздействия сил и ускорений на вращающиеся детали роторного двигателя способствует уменьшению износа радиального уплотнительного элемента и рабочей поверхности корпуса двигателя, повышая моторесурс двигателя.

Выполнение внутренней рабочей поверхности в виде тороидальных секторов, состыкованных между собой так, что центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один, с меньшим радиусом образования, совпадают с вершинами десятиугольника с, чередующимися через одну, равными сторонами, а центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один, с большим радиусом образования, совпадают с вершинами десятиугольника с равными между собой сторонами, обеспечивает организацию пяти синхронных циклов в одной секции ротора. Формирование тактов при этом осуществляется в среднем за каждые 18o поворота ротора, четыре такта за 72o, что обеспечивает увеличение мощности в пять раз по сравнению с роторно-поршневым двигателем с односинхронным рабочим циклом при равных диаметрах ротора, равных частотах его вращения и равных диаметрах ротора, равных частотах его вращения и равных рабочих объемах их двигателей. Увеличение мощности таких двигателей за счет увеличения диаметра ротора позволяет иметь достаточно высокие мощностные и удельные весогабаритные показатели, что является весьма существенным в области расширения мощностного диапазона.

Поскольку центры образования тороидальных секторов с меньшим радиусом образования совпадают с вершинами десятиугольника с, чередующимися через одну, равными сторонами, а центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один, с большим радиусом образования, совпадают с вершинами десятиугольника с равными между собой сторонами, то тороидальные секторы с меньшим радиусом образования равны между собой, а тороидальные секторы с большим радиусом имеют одинаковый радиус образования. Кроме того, пять тороидальных секторов с большим радиусом образования с окнами впуска и выпуска за счет смещения из центров образования к оси ротора образуют большие объемы впуска и выпуска (относительно 8 варианта), т.е. имеют больший объем всасывания при сохранении объема камеры сжатия, а следовательно, имеется возможность повышения степени сжатия и создания многотопливного двигателя. Такой двигатель имеет возможность повышения мощности, топливоэкономичности и удельных весогабаритных показателей. Увеличение объема всасывания на 20 30% дает увеличение мощности двигателя на 100 150% Однако, в данном двигателе коэффициент остаточных газов (по сравнению с 7 вариантом) несколько завышен за счет увеличения объема всасывания и расширения в тороидальных секторах с большим радиусом образования с окнами впуска и выпуска. Но это количество остаточных газов обеспечит сокращение периода задержки подготовки топлива воспламенением. В случае, если произойдет увеличение остаточных газов больше, чем на 25 30% необходимо применить эжекторную систему для отсоса излишка остаточных газов. Этот тип двигателей может быть использован в области мощностей 320 270 л.с. при высоких удельных весогабаритных показателях.

Сущность изобретения по варианту 10 заключается в том, что в роторно-поршневом двигателе внутреннего сгорания, содержащем корпус с внутренней рабочей поверхностью, ротор, с расположенными в пазах, ползунами, шарнирно связанными с поршнями, окна впуска и выпуска, внутренняя рабочая поверхность выполнена в виде тороидальных секторов, состыкованных так, что центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один, с меньшим и большим радиусами образования совпадают, соответственно, с вершинами правильных двенадцатиугольников.

Такое выполнение внутренней рабочей поверхности корпуса за счет выпуклости контура обеспечивает однозначные по знаку и минимальные по величине ускорения и силы инерции, а, следовательно, мягкое безударное взаимодействие радиальных уплотнительных элементов, поршня с рабочей поверхностью корпуса, при этом силы инерции имеют направление от центра ротора.

Устранение знакопеременности взаимодействия сил и ускорений на вращающиеся детали роторного двигателя способствует уменьшению износа радиального уплотнительного элемента и рабочей поверхности корпуса двигателя, повышая моторесурс двигателя.

Выполнение внутренней рабочей поверхности в виде тороидальных секторов, состыкованных между собой так, что центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один, с меньшим и большим радиусами образования, совпадают, соответственно, с вершинами правильных двенадцатиугольников, обеспечивает организацию шести синхронных циклов в одной секции ротора. Формирование тактов при этом осуществляется за каждые 15o поворота ротора, четыре такта за 60o, что обеспечивает увеличение мощности в шесть раз по сравнению с роторно-поршневым двигателем с односихронным рабочим циклом при равных диаметрах ротора, равных частотах его вращения и равных рабочих объемах их двигателей. Увеличение мощности таких двигателей за счет увеличения диаметра ротора позволяет иметь достаточно высокие мощностные и удельные весогабаритные показатели, что является весьма существенными в области расширения мощностного диапазона.

Двигатель имеет равные однотипные тороидальные сектоpа, что обеспечивает технологичность изготовления, лучшую очистку камер от остаточных газов за счет того, что объемы сжатия при выпуске остаточных газов и объемов при такте сжатия равны между собой. Этот двигатель может быть использован в области мощностей 350 380 л.с. при высоких удельных весогабаритных показателях.

сущность изобретения (вариант II) заключается в том, что в роторно-поршневом двигателе внутреннего сгорания, содержащем корпус с внутренней рабочей поверхностью, ротор с расположенными в пазах, ползунами, шарнирно связанными с поршнями, окна впуска и выпуска, внутренняя рабочая поверхность выполнена в виде тороидальных секторов, состыкованных так, что центры образования секторов, чередующихся через один, с меньшим радиусом образования, совпадают с вершинами двенадцатиугольника с, чередующимися через одну, равными сторонами, а центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один, с большим радиусом образования, совпадают с вершинами двенадцатиугольника с равными между собой сторонами.

Такое выполнение внутренней рабочей поверхности корпуса за счет выпуклости контура обеспечивает однозначные по знаку и минимальные по величине ускорения и силы инерции, а, следовательно, мягкое безударное воздействие радиальных уплотнительных элементов, поршня с рабочей поверхностью корпуса, при этом силы инерции имеют направление от центра ротора.

Устранение знакопеременности воздействия сил и ускорений на вращающиеся детали роторного двигателя способствует уменьшению износа радиального уплотнительного элемента и рабочей поверхности корпуса двигателя, повышая моторесурс двигателя.

Выполнение внутренней рабочей поверхности в виде тороидальных секторов, состыкованных так, что центры образования тороидальных сектоpов, чередующихся через один, с меньшим радиусом образования, совпадают с вершинами двенадцатиугольника с, чередующимися через одну, равными сторонами, а центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один, с большим радиусом образования, совпадают с вершинами двенадцатиугольника с равными между собой сторонами, обеспечивает организацию шести синхронных циклов в одной секции ротора. Формирование тактов при этом осуществляется в среднем за каждые 15o поворота ротора, четыре такта за 60o, что обеспечивает увеличение мощности в шесть раз по сравнению с роторно-поршневым двигателем с односинхронным рабочим циклом при равных диаметрах ротора, равных частотах его вращения и равных рабочих объемах их двигателей. Увеличение мощности таких двигателей за счет увеличения диаметра ротора позволяет иметь достаточно высокие мощностные и удельные весогабаритные показатели, что является весьма существенным в области расширения мощностного диапазона.

Поскольку центры образования тоpоидальных секторов с меньшим радиусом образования совпадают с вершинами двенадцатиугольника с, чередующимся через одну, равными сторонами, а центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один, с большим радиусом образования, совпадают с вершинами двенадцатиугольника с равными между собой сторонами, то тороидальные секторы с меньшим радиусом образования равны между собой, а тороидальные секторы с большим радиусом имеют одинаковый радиус образования. Кроме того, шесть тороидальных секторов с большим радиусом образования с окнами впуска и выпуска за счет смещения их центров образования к оси ротора образуют большие объемы впуска и выпуска (относительно 10 варианта), т.е. имеют большой объем всасывания при сохранении объема камеры сжатия, а следовательно, имеется возможность повышения степени сжатия и создания многотопливного двигателя. Такой двигатель имеет возможность повышения мощности, топливоэкономичности и удельных весогабаритных показателей. Увеличение объема всасывания на 20 30% дает увеличение мощности двигателя на 120 180% В двигателе коэффициент остаточных газов (по сравнению с 9 вариантом) несколько завышен за счет увеличения объема всасывания и расширения в тороидальных секторах с большим радиусом образования с окнами впуска и выпуска. Но это количество остаточных газов обеспечит сокращение периода задержки подготовки топлива воспламенением. В случае, если произойдет увеличение остаточных газов больше, чем на 25 30% необходимо применить эжекторную систему для отсоса излишка остаточных газов. Этот тип двигателей может быть использован в области мощностей 370 420 л.с. при высоких удельных весогабаритных показателях.

На фиг. 1 изображен общий вид двигателя (1 вариант); на фиг. 2 - поперечный разрез А-А на фиг. 1 (1 вариант); на фиг. 3 изображена геометрия рабочей поверхности корпуса двигателя (1 вариант); на фиг. 4 общий вид двигателя (2 вариант); на фиг. 5 поперечный разрез А-А на фиг. 4 (2 вариант); на фиг. 6 геометрия рабочей поверхности корпуса двигателя (2 вариант); на фиг. 7 общий вид двигателя (3 вариант); на фиг. 8 геометрия рабочей поверхности корпуса двигателя (3 вариант); поперечный разрез двигателя (3 вариант) фиг. 2 (1 вариант); на фиг. 9 общий вид двигателя (4 вариант); на фиг. 10 геометрия рабочей поверхности корпуса двигателя (4 вариант); поперечный разрез двигателя (4 вариант) фиг. 5 ( вариант); на фиг. 11 - общий вид двигателя (5 вариант); на фиг. 12 геометрия рабочей поверхности корпуса двигателя (5 вариант); поперечный разрез двигателя (5 вариант) фиг. 2 (1 вариант); на фиг. 13 общий вид двигателя (6 вариант); на фиг. 14 - геометрия рабочей поверхности корпуса двигателя (6 вариант); поперечный разрез двигателя (6 вариант) фиг. 5 (2 вариант); на фиг. 15 общий вид двигателя (7 вариант); на фиг. 16 геометрия рабочей поверхности корпуса двигателя (7 вариант); поперечный разрез двигателя (7 вариант) фиг. 5 (2 вариант); на фиг. 17 общий вид двигателя (8 вариант); на фиг. 18 геометрия корпуса двигателя (8 вариант); поперечный разрез двигателя (вариант 8) фиг. 1 (1 вариант); на фиг. 19 общий вид двигателя (9 вариант); на фиг. 20 геометрия рабочей поверхности корпуса двигателя (9 вариант); поперечный разрез двигателя (вариант) фиг. 5 (2 вариант); на фиг. 21 общий вид двигателя (10 вариант); на фиг. 22 изображена геометрия рабочей поверхности корпуса двигателя (10 вариант); поперечный разрез двигателя (10 вариант) фиг. 2 (1 вариант); на фиг. 23 общий вид двигателя (11 вариант); на фиг. 24 - геометрия рабочей поверхности корпуса двигателя (11 вариант); поперечный разрез двигателя (11 вариант) фиг. 5 (2 вариант); Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (1 вариант) содержит корпус 1 с внутренней рабочей поверхностью 2, в котором на валу 3 находится ротор 4, с расположенными в пазах, ползунами 5, шарнирно связанными с поршнями 6. Внутренняя рабочая поверхность 2 выполнена в виде тороидальных секторов, состыкованных между собой так, что центры образования тороидальных секторов с меньшим 7 и большим 8 радиусами образования совпадают, соответственно, с вершинами квадратов 9 и 10. Рабочая поверхность корпуса 1 имеет две зоны 11 всасывания, две зоны 12 сжатия, две зоны 13 сгорания-расширения и две зоны 14 выпуска отработавших газов. В зонах 13 сгорания-расширения расположены свечи-форсунки 15. Корпус 1 имеет два окна 16 впуска и два окна 17 выпуска.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (2 вариант) содержит корпус 1 с внутренней рабочей поверхностью 2, в котором на валу 3 находится ротор 4, с расположенными в пазах, ползунами 5, шарнирно связанными с поршнями 6. Внутренняя рабочая поверхность 2 выполнена в виде тороидальных секторов, состыкованных между собой так, что центры образования тороидальных секторов с меньшим 7 и с большим 8 радиусами образования совпадают, соответственно, с вершинами прямоугольника 9 и ромба 10. Рабочая поверхность корпуса 1 имеет две зоны 11 всасывания, две зоны 12 сжатия, две зоны 13 сгорания-расширения расположены свечи-форсунки 15. Корпус 1 имеет два окна 16 впуска и два окна 17 выпуска, Корпус 1 двигателя имеет эжекторное устройство, расположенное в окнах 17 выпуска, имеющих каналы 18, сообщающие полость рабочей камеры, находящейся между окнами выпуска 17 и впуска 16, с выпускным окном 17.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (3 вариант) содержит корпус 1 с внутренней рабочей поверхностью 2, в котором на валу 3 находиться ротор 4, с расположенными в пазах, ползунами 5, шарнирно связанными с поршнями 6. Внутренняя рабочая поверхность 2 выполнена в виде тороидальных секторов, состыкованных между собой так, что центра образования тороидальных секторов с меньшим 7 и большим 8 радиусами образования совпадают, соответственно, с вершинами правильных шестиугольников 9 и 10. Рабочая поверхность корпуса 1 имеет три зоны 11 всасывания, три зоны 12 сжатия, три зоны 13 сгорания-расширения и три зоны 14 выпуска отработавших газов, в зонах 13 сгорания-расширения расположены свечи-форсунки 15. Корпус 1 имеет три окна 16 впуска и три окна 17 выпуска.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (4 вариант) содержит корпус 1 с внутренней рабочей поверхностью 2, в котором на валу 3 находится ротор 4, с расположенными в пазах, ползунами 5, шарнирно связанными с поршнями 6. Внутренняя рабочая поверхность 2 выполнена в виде тороидальных секторов, состыкованных между собой так, что центры образования тороидальных секторов с меньшим 7 и большим 8 радиусами образования совпадают, соответственно, с вершинами шестиугольника 9, с чередующимися через одну, равными сторонами и с вершинами шестиугольника 10 с равными между собой сторонами. Рабочая поверхность корпуса 1 имеет три зоны 11 всасывания, три зоны 12 сжатия, три зоны 13 сгорания-расширения и три зоны 14 выпуска отработанных газов. В зонах 13 сгорания-расширения расположены свечи-форсунки 15. Корпус 1 имеет три окна 16 впуска и три окна 17 выпуска. Корпус 1 двигателя имеет эжекторное устройство, расположенное в окнах 17 выпуска, имеющих каналы 18, сообщающие полость рабочей камеры, находящейся между окнами выпуска 17 и впуска 16, с выпускным окном 17.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (5 вариант) содержит корпус 1 с внутренней рабочей поверхностью 2, в котором на валу 3 находится ротор 4, с расположенными в пазах, ползунами 5, шарнирно связанными с поршнями 6. Внутренняя рабочая поверхность 2 выполнена в виде тороидальных секторов, состыкованных между собой так, что центры образования тороидальных секторов с меньшим 7 и большим 8 радиусами образования совпадают, соответственно, с вершинами правильных восьмиугольников 9 и 10. Рабочая поверхность корпуса 1 имеет четыре зоны 11 всасывания, четыре зоны 12 сжатия, четыре зоны 13 сгорания-расширения и четыре зоны 14 выпуска отработавших газов. В зонах 13 сгорания-расширения расположены свечи-форсунки 15. Корпус 1 имеет четыре окна 16 впуска и четыре окна 17 выпуска.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (6 вариант) содержит корпус 1 с внутренней рабочей поверхностью 2, в котором на валу 3 находится ротор 4, с расположенными в пазах, ползунами 5, шарнирно связанными с поршнями 6. Внутренняя рабочая поверхность 2 выполнена в виде тороидальных секторов, состыкованных между собой так, что центры образования тороидальных секторов с меньшим 7 и с большим 8 радиусами образования совпадают, соответственно, с вершинами восьмиугольника 9 с, чередующимися через одну, равными сторонами и с вершинами восьмиугольника 10 с равными между собой сторонами. Рабочая поверхность корпуса 1 имеет четыре зоны 11 всасывания, четыре зоны 12 сжатия, четыре зоны 13 сгорания-расширения и четыре зоны 14 выпуска отработавших газов. В зонах 13 сгорания-расширения расположены свечи-форсунки 15. Корпус 1 имеет четыре окна 16 впуска и четыре окна 17 выпуска. Корпус 1 двигателя имеет эжекторное устройство, расположенное в окнах 17 выпуска, имеющих каналы 18, сообщающие полость рабочей камеры, находящейся между окнами выпуска 17 и впуска 16, с выпускным окном 17.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (7 вариант) содержит корпус 1 с внутренней рабочей поверхностью 2, в котором на валу 3 находится ротор 4 с расположенными в пазах, ползунами 5, шарнирно связанными с поршнями 6. Внутренняя рабочая поверхность 2 выполнена в виде тороидальных секторов, состыкованных между собой так, что центры образования тороидальных секторов с меньшим 7 и с большим 8 радиусами образования совпадают, соответственно, с вершинами восьмиугольника 9 с чередующимися через одну равными между собой четырьмя сторонами и остальными равными между собой противоположными сторонами и с вершинами восьмиугольника 10, с чередующимися через две, равными между собой сторонами. Рабочая поверхность корпуса 1 имеет четыре зоны 11, две из которых имеют больший объем всасывания, четыре зоны 12 сжатия, четыре зоны 13 сгорания-расширения, две из которых имеют больший объем, и четыре зоны 14 выпуска отработавших газов, две из которых имеют больший объем. В зонах 13 сгорания-расширения расположены свечи-форсунки 15. Корпус 1 имеет четыре окна 16 впуска и четыре окна 17 выпуска. Корпус 1 двигателя имеет эжекторное устройство, расположенное в окнах 17 выпуска, имеющих каналы 18, сообщающие полость рабочей камеры, находящейся между окнами выпуска 17 и впуска 16, с выпускным окном 17.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (8 вариант) содержит корпус 1 с внутренней рабочей поверхностью 2, в котором на валу 3 находится ротор 4, с расположенными в пазах, ползунами 5, шарнирно связанными с поршнями 6. Внутренняя рабочая поверхность 2 выполнена в виде тороидальных секторов, состыкованных между собой так, что центры образования тороидальных секторов с меньшим 7 и большим 8 радиусами образования совпадают, соответственно, с вершинами правильных восьмиугольников 9 и 10. Рабочая поверхность корпуса 1 имеет пять зон 11 всасывания, пять зон 12 сжатия, пять зон 13 сгорания-расширения и пять зон 14 выпуска отработавших газов. В зонах 13 сгорания-расширения расположены свечи-форсунки 15. Корпус 1 имеет пять окон 16 впуска и пять окон 17 выпуска.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (9 вариант) содержит корпус 1 с внутренней рабочей поверхностью 2, в котором на валу 3 находится ротор 4, с расположенными в пазах, ползунами 5, шарнирно связанными с поршнями 6. Внутренняя рабочая поверхность 2 выполнена в виде тороидальных секторов, состыкованных между собой так, что центры образования тороидальных секторов с меньшим 7 и большим 8 радиусами образования совпадают, соответственно, с вершинами десятиугольника 9 с, чередующимися через одну, равными сторонами и с вершинами десятиугольника 10 с равными между собой сторонами. Рабочая поверхность корпуса 1 имеет пять зон 11 всасывания, пять зон 12 сжатия, пять зон 13 сгорания-расширения и пять зон 14 выпуска отработавших газов. В зонах 13 сгорания-расширения расположены свечи-форсунки 15. Корпус 1 имеет пять окон 16 впуска и пять зон 17 выпуска. Корпус 1 двигателя имеет эжекторное устройство, расположенное в окнах 17 выпуска, имеющих каналы 18, сообщающие полость рабочей камеры, находящейся между окнами выпуска 17 и впуска 16, с выпускным окном 17.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (10 вариант) содержит корпус 1 с внутренней рабочей поверхностью 2, в котором на валу 3 находится ротор 4, с расположенными в пазах, ползунами 5, шарнирно связанными с поршнями 6. Внутренняя рабочая поверхность 2 выполнена в виде тороидальных секторов, состыкованных между собой так, что центры образования тороидальных секторов с меньшим 7 и большим 8 радиусами образования совпадают, соответственно, с вершинами правильных двенадцатиугольников 9 и 10. Рабочая поверхность корпуса 1 имеет шесть зон 11 всасывания, шесть зон 12 сжатия, шесть зон 13 сгорания-расширения и шесть зон 14 выпуска отработавших газов. В зонах 13 сгорания-расширения расположены свечи-форсунки 15. Корпус 1 имеет шесть окон 16 впуска и шесть окон 17 выпуска.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (11 вариант) содержит корпус 1 с внутренней рабочей поверхностью 2, в котором на валу 3 находится ротор 4, с расположенными в пазах, ползунами 5, шарнирно связанными с поршнями 6. Внутренняя рабочая поверхность 2 выполнена в виде тороидальных секторов, состыкованных между собой так, что центры образования тороидальных секторов с меньшим 7 и с большим 8 радиусами образования совпадают, соответственно, с вершинами двенадцатиугольника 9 с, чередующимися через одну, равными сторонами и с вершинами двенадцатиугольника 10 с равными между собой сторонами. Рабочая поверхность корпуса 1 имеет шесть зон 11 всасывания, шесть зон 12 сжатия, шесть зон 13 сгорания-расширения и шесть зон 14 выпуска отработавших газов. В зонах 13 сгорания-расширения расположены свечи-форсунки 15. Корпус 1 имеет шесть окон 16 впуска и шесть окон 17 выпуска. Корпус 1 двигателя имеет эжекторное устройство, расположенное в окнах 17 выпуска, имеющих каналы 18, сообщающие полость рабочей камеры, находящейся между окнами выпуска 17 и впуска 16, с выпускным окном 17.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (1 вариант, фиг. 1 3) работает следующим образом. При вращении ротора 4 по часовой стрелке в двух зонах всасывания 11 происходит разрежение и горючая смесь (воздух) через два окна впуска 16 поступает в две зоны всасывания 11. При дальнейшем вращении ротора 4 рабочая смесь поступает в две зоны сжатия 12, где она сжимается, а затем при образовании искры на электродах свечей-форсунок 15 воспламеняется и давление передается на ползуны 5 и поршни 6. На валу 3 двигателя создается крутящий момент, который проворачивает ротор 4 и сгоревшая рабочая смесь перемещается в две зоны расширения 13, а затем поступает в две зоны выпуска 14. Выпуск отработавших газов происходит через окна 17 выпуска. Таким образом, в данном двигателе за один оборот ротора 4 осуществляются два синхронных рабочих цикла.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (2 вариант, фиг. 4 6) работает следующим образом. При вращении ротора 4 по часовой стрелке в двух зонах всасывания 11 происходит разрежение и горючая смесь (воздух) через два окна впуска 16 поступает в две зоны всасывания 11. При дальнейшем вращении ротора 4 рабочая смесь поступает в две зоны сжатия 12, где она сжимается, а затем при образовании искры на электродах свечей-форсунок 15 воспламеняется и давление передается на ползуны 5 и поршни 6 с большей степенью сжатия, поскольку камеры сгорания в двух зонах сжатия 12 те же по объему, а две зоны всасывания 11 имеют больший объем (по сравнению с 1 вариантом). На валу 3 двигателя создается крутящий момент, который проворачивает ротор 4 и сгоревшая рабочая смесь перемещается в две зоны расширения 13, а затем поступает в две зоны выпуска 14 и происходит выпуск отработавших газов через два окна 17 выпуска. Таким образом, в данном двигателе за один оборот ротора осуществляется два синхронных рабочих цикла. В результате сгорания при повышенной степени сжатия максимальное давление сгорания в данном двигателе будет выше, чем в двигателе по 1 варианту, а значит будет выше мощность двигателя.

В связи с тем, что объем сжатия в зонах выпуска 14 больше, чем объем в зонах сжатия 12, в данном двигателе будет иметь место более высокий коэффициент остаточных газов. Для снижения коэффициента остаточных газов организована эжекторная очистка отработавших газов организована эжекторная очистка отработавших газов. Эжекторная очистка удаляет остаточные газы из рабочей камеры. Во время открытия выпускных окон 17 поршнями 6 происходит истечение отработавших газов через выпускное окно 17 с большой скоростью в результате избыточного давления. В это время происходит разрежение в каналах 18, сообщающих рабочие объемы камер, находящихся между впускными 16 и выпускными 17 окнами, с выпускным окном 17. При перепаде давлений происходит удаление остаточных газов через каналы 18.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (3 вариант, фиг. 7, 8, 2) работает следующим образом. При вращении ротора 4 по часовой стрелке в трех зонах всасывания 11 происходит разряжение и горючая смесь (воздух) через три окна впуска 16 поступает в три зоны всасывания 11. При дальнейшем вращении ротора 4 рабочая смесь поступает в три зоны сжатия 12, где она сжимается, а затем при образования искры на электродах свечей-форсунок 15 воспламеняется и давление передается на ползуны 5 и поршни 6. На валу 3 двигателя создается крутящий момент, который проворачивает ротор 4 и сгоревшая рабочая смесь перемещается в три зоны расширения 13, а затем поступает в три зоны выпуска 14. Выпуск отработавших газов происходит через три окна 17 выпуска. Таким образом, в двигателе за один оборот ротора 4 осуществляется три синхронных рабочих цикла.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (4 вариант, фиг. 5, 9, 10) работает следующим образом. При вращении ротора 4 по часовой стрелке в трех зонах всасывания 11 происходит разрежение и горючая смесь (воздух) через три окна впуска 16 поступает в три зоны всасывания 11. При дальнейшем вращении ротора 4 рабочая смесь поступает в три зоны сжатия 12, где она сжимается, а затем при образовании искры на электродах свечей-форсунок 15 воспламеняется и давление передается на ползуны 5 и поршни 6 с большей степенью сжатия, поскольку камеры сгорания в трех зонах сжатия 12 те же по объему, а три зоны всасывания 11 имеют больший объем (по сравнению с 3 вариантом). На валу 3 двигателя создается крутящий момент, который проворачивает ротор 4 и сгоревшая рабочая смесь перемещается в три зоны расширения 13, а затем поступает в три зоны выпуска 14. Выпуск отработавших газов происходит через три окна 17 выпуска. Таким образом, в данном двигателе за один оборот ротора 4 осуществляется три синхронных рабочих цикла. В результате сгорания при повышенной степени сжатия максимальное давление сгорания в данном двигателе будет выше, чем в двигателе по 3 варианту, а значит будет выше мощность двигателя.

В связи с тем, что объем сжатия в зонах выпуска 14 больше, чем объем в зонах сжатия 12, в данном двигателе будет иметь место более высокий коэффициент остаточных газов (по сравнению с 3 вариантом). Для снижения коэффициента остаточных газов организована эжекторная очистка отработавших газов. Эжекторная очистка удаляет остаточные газы из рабочей камеры. Во время открытия выпускных окон 17 поршнями 6 происходит истечение отработавших газов через выпускное окно 17 с большей скоростью в результате избыточного давления. В это время происходит разрежение в каналах 18, сообщающих рабочие объемы камер, находящихся между впускными 16 и выпускными 17 окнами, с выпускным окном 17. При перепаде давлений происходит удаление остаточных газов через каналы 18.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (5 вариант, фиг. 11, 12, 2) работает следующим образом. При вращении ротора 4 по часовой стрелке в четырех зонах всасывания 11 происходит разрежение и горючая смесь (воздух) через четыре окна впуска 16 поступает в четыре зоны всасывания 11. При дальнейшем вращении ротора 4 рабочая смесь поступает в четыре зоны сжатия 12, где она сжимается, а затем при образовании искры на электродах свечей-форсунок 15 воспламеняется и давление передается на ползуны 5 и поршни 6. На валу двигателя создается крутящий момент, который проворачивает ротор 4 и сгоревшая смесь перемещается в четыре зоны расширения 13, а затем поступает в четыре зоны выпуска 14. Выпуск отработавших газов происходит через четыре окна 17 выпуска. Таким образом, в двигателе за один оборот ротора 4 осуществляется четыре синхронных рабочих цикла.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (6 вариант, фиг. 13, 14, 5) работает следующим образом. При вращении ротора 4 по часовой стрелке в четырех зонах всасывания 11 происходит разрежение и горючая смесь (воздух) через четыре окна впуска 16 поступает в четыре зоны всасывания 11. При дальнейшем вращении ротора 4 рабочая смесь поступает в четыре зоны сжатия 12, где она сжимается, а затем при образовании искры на электродах свечей-форсунок 15 воспламеняется и давление передается на ползуны 5 и поршни 6 и с большой степенью сжатия, поскольку камеры сгорания в четырех зонах сжатия 12 те же по объему, а четыре зоны всасывания 11 имеют больший объем (по сравнению с 5 вариантом). На валу 3 двигателя создается крутящий момент, который проворачивает ротор 4 и сгоревшая рабочая смесь перемещается в четыре зоны расширения 13, а затем поступает в четыре зоны выпуска 13. Выпуск отработавших газов происходит через четыре окна 17 выпуска. Таким образом, в данном двигателе за один оборот ротора 4 осуществляется четыре синхронных рабочих цикла. В результате сгорания при повышенной степени сжатия максимальное давление сгорания в данном двигателе будет выше, чем в двигателе по 5 варианту, а значит будет выше мощность двигателя.

В связи с тем, что сжатия в зонах выпуска 14 больше, чем объем в зонах сжатия 12, в двигателе будет иметь место более высокий коэффициент остаточных газов. Для снижения коэффициента остаточных газов организована эжекторная очистка отработавших газов. Эжекторная очистка удаляет остаточные газы из рабочей камеры. Во время открытия выпускных окон 17 поршнями 6 происходит истечение отработавших газов через выпускное окно 17 с большей скоростью в результате избыточного давления. В это время происходит разрежение в каналах 18, сообщающихся рабочие объемы камер, находящиеся между впускными 16 и выпускными 17 окнами, с выпускным окном 17. При перепаде давлений происходит удаление остаточных газов через каналы 18.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (7 вариант, фиг. 15, 16, 5) работает следующим образом. При вращении ротора 4 по часовой стрелке в четырех зонах всасывания 11 происходит разрежение и горючая смесь (воздух) через четыре окна впуска 16 поступает в четыре зоны всасывания 11. При дальнейшем вращении ротора 4 рабочая смесь поступает в четыре зоны сжатия 12, где она сжимается, а затем при образовании искры на электродах свечей-форсунок 15 воспламеняется и давление передается на ползуны 5 и поршни 6. На валу 3 двигателя создается крутящий момент, который проворачивает ротор 4 и сгоревшая рабочая смесь перемещается в четыре зоны расширения 13, а затем поступает в четыре окна 17 выпуска. Таким образом, в данном двигателе за один оборот ротора 4 осуществляется четыре синхронных рабочих цикла. Причем два рабочих цикла осуществляется при повышенной степени сжатия, поскольку камеры сгорания в двух зонах сжатия 12 те же по объему, а две зоны всасывания 11 имеют больший объем. Два другие (из 4-х) рабочих цикла осуществляются с продолженным расширением, поскольку две зоны 11 всасывания имеют больший объем по сравнению с объемом расширения.

Данный двигатель (по сравнению с 6 вариантом) имеет повышенную топливоэкономичность и снижение шумности отработавших газов при незначительном уменьшении мощности. В связи с тем, что объем сжатия в двух зонах выпуска 14 больше, чем объем в зонах сжатия 12, в данном двигателе будет иметь место более высокий коэффициент остаточных газов по сравнению с 5 вариантом и более низкий по сравнению с 6 вариантом. Для снижения коэффициента остаточных газов организована эжекторная очистка отработавших газов. Эжекторная очистка удаляет остаточные газы из рабочей камеры. Во время открытия выпускных окон 17 поршнями 6 происходит истечение отработавших газов через выпускное окно 17 с большей скоростью в результате избыточного давления. В это время происходит разрежение в каналах 18, сообщающих рабочие объемы камер, находящиеся между впускными 16 и выпускными 17 окнами, с выпускным окном 17. При перепаде давлений происходит удаление остаточных газов через каналы 18.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (8 вариант, фиг. 17, 18, 2) работает следующим образом. При вращении ротора 4 по часовой стрелке в пяти зонах всасывания 11 происходит разрежение и горючая смесь (воздух) через пять окон впуска 16 поступает в пять зон всасывания 11. При дальнейшем вращении ротора 4 рабочая смесь поступает в пять зон сжатия 12, где она сжимается, а затем при образовании искры на электродах свечей-форсунок 15 воспламеняется и давление передается на ползуны 5 и поршни 6. На валу 3 двигателя создается крутящий момент, который проворачивает ротор 4 и сгоревшая смесь перемещается в пять зон расширения 13, а затем поступает в пять зон выпуска 14. Выпуск отработавших газов происходит через пять окон 17 выпуска. Таким образом, в двигателе за один оборот ротора 4 осуществляется пять синхронных рабочих циклов.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (9 вариант, фиг. 19, 20, 5) работает следующим образом. При вращении ротора 4 по часовой стрелке в пяти зонах всасывания 11 происходит разрежение и горючая смесь (воздух) через пять окон впуска 16 поступает в пять зон всасывания 11. При дальнейшем вращении ротора 4 рабочая смесь поступает в пять зон сжатия 12, где она сжимается, а затем при образовании искры на электродах свечей-форсунок 15 воспламеняется и давление передается на ползуны 5 и поршни 6 с большей степенью сжатия, поскольку камеры сгорания в пяти зонах большей степенью сжатия, поскольку камеры сгорания в пяти зонах сжатия 12 те же по объему, а пять зон всасывания 11 имеют больший объем (по сравнению с 8 вариантом). На валу 3 двигателя создается крутящий момент, который проворачивает ротор 4 и сгоревшая рабочая смесь перемещается в пять зон расширения 13, а затем поступает в пять зон выпуска 14. Выпуск отработавших газов происходит через пять окон 17 выпуска. Таким образом, в данном двигателе за один оборот ротора 4 осуществляется пять синхронных рабочих циклов. В результате сгорания при повышенной степени сжатия максимальное давление сгорания в данном двигателе будет выше, чем в двигателе по 8 варианту, а значит будет выше мощность двигателя.

В связи с тем, что объем сжатия в зонах выпуска 14 больше, чем объем в зонах сжатия 12, в данном двигателе будет иметь место более высокий коэффициент остаточных газов (по сравнению с 8 вариантом). Для снижения коэффициента остаточных газов организована эжекторная очистка отработавших газов. Эжекторная очистка удаляет остаточные газы из рабочей камеры. Во время открытия выпускных окон 17 поршнями 6 происходит истечение отработавших газов через впускное окно 17 с большей скоростью в результате избыточного давления. В это время происходит разрежение в каналах 18, сообщающих рабочие объемы камер, находящихся между впускными 16 и выпускными 17 окнами, с выпускным окном 17. При перепаде давлений происходит удаление остаточных газов через каналы 18.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (10 вариант, фиг. 21, 22, 2) работает следующим образом. При вращении ротора 4 по часовой стрелке в шести зонах всасывания 11 происходит разрежение и горючая смесь (воздух) через шесть окон впуска 16 поступает в шесть зон всасывания 11. При дальнейшем вращении ротора 4 рабочая смесь поступает в шесть зон сжатия 12, где она сжимается, а затем при образовании искры на электродах свечей-форсунок 15 воспламеняется и давление передается на ползуны 5 и поршни 6. На валу 3 двигателя создается крутящий момент, который проворачивает ротор 4 и сгоревшая смесь перемещается в шесть зон расширения 13, а затем поступает в шесть зон выпуска 14. Выпуск отработавших газов происходит через шесть окон 17 выпуска. Таким образом, в данном двигателе за один оборот ротора 4 осуществляется шесть синхронных рабочих циклов.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (11 вариант, фиг. 23, 24, 2) работает следующим образом. При вращении ротора 4 по часовой стрелке в шести зонах всасывания 11 происходит разрежение и горючая смесь (воздух) через шесть окон впуска 16 поступает в шесть зон всасывания 11. При дальнейшем вращении ротора 4 рабочая смесь поступает в шесть зон сжатия 12, где она сжимается, а затем при образовании искры на электродах свечей-форсунок 15 воспламеняется и давление передается на ползуны 5 и поршни 6 с большей степенью сжатия, поскольку камеры сгорания в шести зонах сжатия 12 те же по объему, а пять зон всасывания 11 имеют больший объем (по сравнению с 10 вариантом). На валу 3 двигателя создается крутящий момент, который проворачивает ротор 4 и сгоревшая рабочая смесь перемещается в шесть зон расширения 13, а затем поступает в шесть зон выпуска 14. Выпуск отработавших газов происходит через шесть окон 17 выпуска. Таким образом, в данном двигателе за один оборот ротора 4 осуществляется шесть синхронных рабочих циклов. В результате сгорания при повышенной степени сжатия максимальное давление сгорания в данном двигателе будет выше, чем в двигателе по 10 варианту, а значит будет выше мощность двигателя.

В связи с тем, что объем сжатия в зонах выпуска 14 больше, чем объем в зонах сжатия 12, в данном двигателе будет иметь место более высокий коэффициент остаточных газов (по сравнению с 10 вариантом). Для снижения коэффициента остаточных газов организована эжекторная очистка отработавших газов. Эжекторная очистка удаляет остаточные газы из рабочей камеры. Во время открытия выпускных окон 17 поршнями 6 происходит истечение отработавших газов через выпускное окно 17 с большей скоростью в результате избыточного давления. В это время происходит разрежение в каналах 18, сообщающих рабочие объемы камер, находящихся между впускными 16 и выпускными 17 окнами, с выпускным окном 17. При передаче давлений происходит удаление остаточных газов через каналы 18.

Формула изобретения

1. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с внутренней рабочей поверхностью, ротор с расположенными в пазах ползунами, шарнирно связанными с поршнями, окна впуска и выпуска, отличающийся тем, что внутренняя рабочая поверхность выполнена в виде тороидальных секторов, состыкованных между собой так, что центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один с меньшим и большим радиусами образования, совпадают соответственно с вершинами квадратов.

2. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с внутренней рабочей поверхностью, ротор с расположенными в пазах ползунами, шарнирно связанными с поршнями, окна впуска и выпуска, отличающийся тем, что внутренняя рабочая поверхность выполнена в виде тороидальных секторов, состыкованных между собой так, что центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один с меньшим радиусом образования, совпадают с вершинами прямоугольника, а тороидальных секторов, чередующихся через один с большим радиусом образования, с вершинами ромба.

3. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с внутренней рабочей поверхностью, ротор с расположенными в пазах ползунами, шарнирно связанными с поршнями, окна впуска и выпуска, отличающийся тем, что внутренняя рабочая поверхность выполнена в виде тороидальных секторов, состыкованных между собой так, что центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один с меньшим и большим радиусами образования, совпадают соответственно с вершинами правильных шестиугольников.

4. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с внутренней рабочей поверхностью, ротор с расположенными в пазах ползунами, шарнирно связанными с поршнями, окна впуска и выпуска, отличающийся тем, что внутренняя рабочая поверхность выполнена в виде тороидальных секторов, состыкованных между собой так, что центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один с меньшим радиусом образования, совпадают с вершинами шестиугольника с чередующимися через одну равными сторонами, а центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один с большим радиусом образования, совпадают с вершинами шестиугольника с равными между собой сторонами.

5. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с внутренней рабочей поверхностью, ротор с расположенными в пазах ползунами, шарнирно связанными с поршнями, окна впуска и выпуска, отличающийся тем, что внутренняя рабочая поверхность выполнена в виде тороидальных секторов, состыкованных между собой так, что центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один с меньшим и большим радиусами образования, совпадают соответственно с вершинами правильных восьмиугольников.

6. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с внутренней рабочей поверхностью, ротор с расположенными в пазах ползунами, шарнирно связанными с поршнями, окна впуска и выпуска, отличающийся тем, что внутренняя рабочая поверхность выполнена в виде тороидальных секторов, состыкованных между собой так, что центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один с меньшим радиусом образования, совпадают с вершинами восьмиугольника с чередующимися через одну равными сторонами, а центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один с большим радиусом образования, совпадают с вершинами восьмиугольника с равными между собой сторонами.

7. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с внутренней рабочей поверхностью, ротор с расположенными в пазах ползунами, шарнирно связанными с поршнями, окна впуска и выпуска, отличающийся тем, что внутренняя рабочая поверхность выполнена в виде тороидальных секторов, состыкованных между собой так, что центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один с меньшим радиусом образования, совпадают с вершинами восьмиугольника с чередующимися через одну равными между собой сторонами и остальными равными между собой противоположными сторонами, а центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один с большим радиусом образования, совпадают с вершинами восьмиугольника с чередующимися через две равными между собой сторонами.

8. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с внутренней рабочей поверхностью, ротор с расположенными в пазах ползунами, шарнирно связанными с поршнями, окна впуска и выпуска, отличающийся тем, что внутренняя рабочая поверхность выполнена в виде тороидальных секторов, состыкованных между собой так, что центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один с меньшим и большим радиусом образования, совпадают соответственно с вершинами правильных десятиугольников.

9. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с внутренней рабочей поверхностью, ротор с расположенными в пазах ползунами, шарнирно связанными с поршнями, окна впуска и выпуска, отличающийся тем, что внутренняя рабочая поверхность выполнена в виде тороидальных секторов, состыкованных так, что центры образования секторов, чередующихся через один с меньшим радиусом образования, совпадают с вершинами десятиугольника с чередующимися через одну равными сторонами, а центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один с большим радиусом образования, совпадают с вершинами десятиугольника с равными между собой сторонами.

10. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с внутренней рабочей поверхностью, ротор с расположенными в пазах ползунами, шарнирно связанными с поршнями, окна впуска и выпуска, отличающийся тем, что внутренняя рабочая поверхность выполнена в виде тороидальных секторов, состыкованных так, что центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один с меньшим и большим радиусами образования, совпадают соответственно с вершинами правильных двенадцатиугольников.

11. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с внутренней рабочей поверхностью, ротор с расположенными в пазах ползунами, шарнирно связанными с поршнями, окна впуска и выпуска, отличающийся тем, что внутренняя рабочая поверхность выполнена в виде тороидальных секторов, состыкованных между собой так, что центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один с меньшим радиусом образования, совпадают с вершинами двенадцатиугольника с чередующимися через одну равными сторонами, а центры образования тороидальных секторов, чередующихся через один с большим радиусом образования, совпадают с вершинами двенадцатиугольника с равными между собой сторонами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобильном, тракторном и судовом двигателестроении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам уплотнений рабочих объемов роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее может быть применено в тракторах, на автомашинах и других транспортных средствах и стационарных установках

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в транспортной технике

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к роторным двигателям внутрення сгорания и позволяет повысить эффективность работы двигателя, его КПД, а также упростить конструкцию, уменьшить вес и повысить компактность

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти широкое применение в народном хозяйстве

Изобретение относится к газовым двигателям внутреннего сгорания, внешнего сгорания и паровым в том числе

Изобретение относится к РДВС с профилированными роторами и может использоваться в автомобильной промышленности и других транспортных средствах
Наверх