Электрический двигатель переменного тока
Сущность изобретения: электрический двигатель содержит статор, включающий наружную часть 1 с обмоткой 3, и внутреннюю часть 2 с обмоткой 4. Ротор 5 имеет два активных слоя 6 и 7, один из которых выполнен из токопроводящего материала, а другой - из магнитотвердого материала. Обмотки 3 и 4 выполнены с различным числом пар полюсов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим двигателям переменного тока, и может найти применение в электропроводах, требующих постоянства скорости вращения и большого пускового момента.
Известный двигатель переменного тока содержит статор с многофазной обмоткой и ротор, одна часть которого выполнена с короткозамкнутой обмоткой, а другая часть из магнитотвердого материала [1] Недостатком двигателя является отсутствие асинхронного момента при синхронной скорости ротора. Электрический двигатель переменного тока, наиболее близкий к предложенному, содержит статор с обмоткой (обмотками) и два ротора, один из которых короткозамкнутый, а другой выполнен из магнитотвердого материала и связан с валом зубчатой передачей [2] Существенным недостатком двигателя является наличие недолговечного передаточного механизма и обеспечение синхронной скорости только при нормальном скольжении (нагрузке). Изобретение решает задачу увеличения пускового и общего синхронизирующего момента при одновременном снижении массы и материалоемкости. Задача решается путем выполнения обмотки асинхронной части двигателя с меньшим, чем в синхронной части, числом пар полюсов. На фиг. 1 приведена схема магнитопровода двигателя с ротором в виде стакана; на фиг. 2 рабочая характеристика двигателя при соотношении чисел пар полюсов обмоток 1:2. Ферромагнитный статор состоит из двух частей: внешней 1 и внутренней 2, на которых расположены электрические обмотки 3, 4 с разным числом пар полюсов. Ротор 5 выполнен в виде стакана,на одной стороне которого (например, внутренней) расположена короткозамкнутая обмотка 6, выполненная в виде стержней или слоя меди. На внешней части ротора размещен магнитотвердый материал 7. Возможно выполнение двигателя из двух независимых частей, роторы которых закреплены на общем валу. Обмотка 6 обращена к внутренней обмотке 4 с меньшим числом пар полюсов, а материал 6 к внешней обмотке 3 с большим числом пар полюсов. При возбуждении обмоток 3, 4 статора возникают два поля, вращающихся с разными скоростями. При скорости ротора, равной с синхронной скорости поля обмотки 3, асинхронный момент, созданный полем обмотки 2, не исчезает и складывается с синхронным моментом. Для приведенного примера (фиг. 2) асинхронный момент Ма достигает максимума и равен синхронному моменту Мс при S 0,5. Результирующая характеристика двигателя обозначена толстой линией. Для сравнения прерывистой линией показана характеристика двигателя при равенстве пар полюсов. При этом синхронный момент наступает при S 0. По сравнению с прототипом предложенный двигатель имеет большие пусковой и синхронизирующие моменты и меньшие массу и материалоемкость при одновременном увеличении надежности и срока службы.Формула изобретения
1. Электрический двигатель переменного тока, содержащий статор с многофазной обмоткой и ротор, одна часть которого выполнена в виде магнитопровода с короткозамкнутой обмоткой, а другая часть в виде магнитопровода из магнитотвердого материала, отличающийся тем, что, с целью снижения массы, повышения надежности и улучшения рабочей характеристики, статор состоит из двух частей, на которых расположены многофазные обмотки с неодинаковым числом пар полюсов, причем одна часть статора с большим числом пар полюсов обращена к части ротора с магнитотвердым материалом, а другая часть статора с меньшим числом пар полюсов обращена к части ротора с короткозамкнутой обмоткой. 2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что ротор выполнен в виде стакана, на одной части которого нанесен слой токопроводящего материала, а на другой слой из магнитотвердого материала, а статор состоит из внешней и внутренней частей, на которых расположены многофазные обмотки с неодинаковым числом пар полюсов.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Электрический многороторный генератор // 2047258
Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к многороторным генераторам с встречно вращающимися роторами
Центрифуга // 2038677
Изобретение относится к устройствам для разделения полидисперсных систем, а более точно к центрифугам
Электрический двигатель // 2025870
Изобретение относится к электрическим двигателям, а именно к многофункциональным двигателям с широким диапазоном изменения скорости вращения выходного вала
Изобретение относится к приборам точной механики, в частности к индукторным электромашинам, используемым, например, в приборах времени
Многороторный электродвигатель // 2016468
Изобретение относится к электротехнике, в частности к многороторным торцевым асинхронным электродвигателям, и может быть использовано для привода многовальных механизмов
Электромагнитный редуктор // 2012980
Изобретение относится к устройствам для изменения и регулирования частоты вращения выходного вала редуктора по отношению к частоте вращения его входного вала
Электрическая машина // 1833943
Многороторный электродвигатель // 1820454
Электрический торцевой наборный генератор // 2127939
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в малой и альтернативной электроэнергетике
Приводное устройство // 2129965
Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес
Генератор // 2131164
Изобретение относится к электротехнике и представляет собой магнитоэлектрический генератор, выполненный в виде внутренних и внешних блоков роторов и статоров
Электрическая машина // 2131637
Изобретение относится к электротехнику а именно к электрическим машинам
Электромеханический агрегат // 2138898
Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к электрическим машинам, и может быть использовано в широком диапазоне специального технологического оборудования, станкостроении, роботостроении, транспорте как в качестве двигателя, так и в качестве генератора
Привод электромобиля // 2146623
Изобретение относится к тяговым электромеханическим приводам транспортных средств
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения электрических приводов, ротор которых содержит постоянные магниты, а статор является электрически возбуждаемым
Электродвигатель для герметичных объектов // 2173926
Изобретение относится к области специальных электрических машин, а именно к конструкции электрических асинхронных герметизированных двигателей, используемых в промышленных установках для работы в химически агрессивных, радиационных и взрывоопасных газообразных и жидких средах, при высоких давлениях и температуре и содержащих герметизированные статоры