Привод ведущего моста автомобиля

 

Сущность: в главной передаче установлены две ведомые шестерни симметрично относительно оси ведущей шестерни. Между ними расположена втулка, с возможностью осевого перемещения, с зубцами по торцам для соединения шестерен с ведомым валом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспортному средству, конкретнее к приводу его ведущего моста, обеспечивающего передачу тягового усилия на колесные полускаты.

Известны две конструкции приводов ведущего моста: когда тяговое усилие на колесные скаты (в легковых автомашинах) передается ведущей карданной шестерней через ведомую шестерню, сцепленную с одной из полуосей ската, и далее через дифференциал на другую полуось ската; и когда (в грузовых сериях) это усилие передается карданной шестерней тоже через ведомую шестерню, посаженную на промежуточную ось с вращающейся шестерней, в паре, сцепленной с другой, напрессованной на корпус дифференциала, с помощью которой происходит передача усилия на колесные полускаты. Недостатком этих известных приводов является то что они сохраняют постоянную неразрывную связь между приводной трансмиссией и ведущим скатом автомашины, которая не позволяет использовать полностью по прямому назначению накопленную машиной кинетическую энергию при движении ее способом "наката". Целью изобретения является создание такой конструкции привода, которая смогла бы обеспечивать отключение его от колесного ската в нужных случаях, например при возможности продолжения движения машины в режиме "наката", при торможении ее на остановках, при перемене направления ее движения.

На чертеже приведена схема привода ведущего моста.

Предлагаемая схема привода, сохраняя идею связи кардана с полускатами по схеме автомашины ЗИЛ-431410, выполнена в ином варианте, обеспечивающем отключение привода от полускатов благодаря тому, что ведомая шестерня 2 не имеет жесткого сцепления с промежуточным валиком 7, а свободно вращается на нем в своем шарикоподшипнике. Кроме этого, на другом конце этого валика, с другой стороны ведущей шестерни 1 насажена вторая ведомая шестерня 2а с таким же характером посадки на валике, но поскольку они получают от ведущей карданной шестерни разностороннее вращение, то это обстоятельство позволяет использовать его для обеспечения хода машины в обоих направлениях "вперед" и "назад".

Cам процесс отключения привода от ведущего моста автомашины происходит благодаря включению в его комплект поводка 5, представляющего из себя втулку, на торцах которой выполнены скошенные зубцы, а по наружному контуру продольные шпоночные выступы для фиксации шестерни 4, предназначенной для передачи тягового усилия на полуоси ската через шестерню 9, насаженную на корпус дифференциала.

Поводок 5, надетый ходовой посадкой на неподвижный валик 7, имеет возможность осевого перемещения в стороны ведомых шестерней 2 и 2а, в центре которых вмонтированы вставки 6 и 6а с выполненными на них такими же скошенными зубцами, как и на поводках, только с обратным профилем.

Таким образом, поводок, обладая двухсторонними полномочиями, может контактировать с обеими ведомыми шестернями, и в зависимости от того, с какой из них ему дана команда на контакт, определяется направление хода машины.

При нейтральном положении поводок находится в центре и образует зазор между зубцовыми образованиями, в этом случае машина может продолжать свое движение в режиме "наката" или изменять свое движение на обратный ход, или производить торможение для ее остановки.

Таким образом, получение возможности отъединения привода от полускатов позволяет существенно повлиять на характеристику управления автомашиной в положительную сторону и, кроме этого, сократить функции коробки скоростей, оставив за ней только ступенчатые переключения.

Формула изобретения

1. Привод ведущего моста автомобиля, включающий ведущую шестерню главной передачи, одну ведомую шестерню этой передачи, установленную на валу через подшипники, дифференциал и две полуоси моста, кинематически связанные с ведущей шестерней через ведомую шестерню, отличающийся тем, что он снабжен второй ведомой шестерней, установленной также через подшипники на валу симметрично первой шестерни относительно оси ведущей шестерни, между ведомыми шестернями расположена с возможностью осевого перемещения втулка, на торцах которой выполнены зубцы, а по наружной поверхности шпоночные продольные выступы с фиксацией ими шестерни, расположенной на валу с возможностью ее вращения с втулкой и передачи тягового усилия на полуоси моста через шестерню, расположенную на корпусе дифференциала, зубцы выполнены с возможностью зацепления их с аналогичными зубцами, выполненными на внутренних боковых поверхностях промежуточных втулок, на которых сидят ведомые шестерни.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что втулка расположена с возможностью зацепления ее зубцов с зубцами как одной ведомой шестерней, так и другой поочередно и принятия нейтрального положения.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к автомобильному транспортному средству, а именно к приводу его ведущего моста, обеспечивающему передачу тягового усилия на полуоси моста

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым передачам полноприводных транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается трансмиссий полноприводных четырехколесных автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх