Классная доска

 

Изобретение относится к техническим средствам обучения и предназначено для записи информации с помощью мелка и позволяет уменьшить вес, стоимость и улучшить экологические показатели доски. Доска выполнена из двух металлических листов (алюминия), а в качестве наполнителя применен гофрированный неметаллический материал, преимущественно - картон. Наполнитель может быть выполнен в виде гофров Z-образной формы, а по периметру между листами установлена рамка. По периметру также выполнено декоративное окаймление П-образной формы. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к техническим средствам обучения и предназначено для записи информации с помощью мелка.

Известны доски для письма (патенту Великобритании N 15888927), в конструкцию которых входят пластина из алюминиевого сплава с анодно-окисным покрытием, пластина из стали или другого магнитного материала, крепящаяся к тыльной стороне пластины из алюминиевого сплава с анодно-окисным покрытием и опора для всей конструкции. Опора выполнена из фанеры или любого другого коррозионно-стойкого материала.

Недостатками данной конструкции являются возможность использования только одной стороной доски для нанесения информации и применение такого дефицитного материала, как фанера, в качестве опорной плиты.

Известна классная доска (патент Франции N 2053568), содержащая два металлических листа, один из которых алюминиевый с анодно-окисным покрытием. Одна доска также имеет большой вес из-за применения в качестве опорной пластины таких материалов, как, например, дерево, древесно-волокнистая плита, асбоцемент, прессованный картон, бумага, а в качестве выравнивающей пластины металлического листа, возможно, стального, что создает большие неудобства при транспортировке доски, ее креплении к вертикальной плоскости или стойке и требует более прочного, а значит, более дорогостоящего крепежа и исключает возможность использования тыльной стороны в качестве рабочей.

Цель изобретения уменьшение веса и стоимости и улучшение экологических показателей процесса изготовления доски.

Цель достигается тем, что в доске, содержащей два металлических листа, наполнитель выполнен из гофрированного неметаллического листа, например, картона.

Вес гофрированного неметаллического листа можно сделать за счет шага и толщины гофров в несколько раз меньше, чем у пенополиуретана. Кроме того, упроститься технологический процесс изготовления классной доски, так как потребность в сложном оборудовании для вспенивания компонентов, образующих пенополиуретан и его заливки между листами. Гофры приклеивают к металлическим листам любым недефицитным клеем.

Особенно важно, что улучшаются экологические показатели процесса изготовления доски, так как при вспенивании пенополиуретана выделяются вредные для здоровья газы.

Стоимость изготовления доски уменьшится, так как картон значительно дешевле компонентов пенополиуретана, а технология склеивания проще, чем заливка пенополиуретаном.

Наиболее оптимальная форма гофров Z-образная; в этом случае, кроме указанных преимуществ будут значительно улучшены звукопоглощающие свойства доски.

Применение рамки из дерева и пластмассовой окантовки позволит дополнительно уменьшить вес доски по сравнению с прототипом и улучшить ее внешний вид и эргономические свойства.

Приведенный выше анализ показал, что предлагаемая доска обладает новизной, изобретательским уровнем и промышленной применимостью, так как может быть изготовлена серийно с использованием стандартного оборудования и недефицитных материалов.

На фиг. 1 показан общий вид доски; на фиг. 2 доска в разрезе; на фиг. 3 вид Z-гофров (гофры Z-образной формы).

Классная доска (фиг. 1) содержит два одинаковых по размеру листа 1 из алюминиевого сплава с анодно-окисным покрытием окрашенным химическим или электрохимическим методом в необходимый цвет. По периметру доски выполнено декоративное окаймление П-образной формы (из пластмассы светлых тонов) 2. Между металлическими (алюминиевыми) листами 1 помещен наполнитель в форме гофрированного листа 3 (фиг. 2 и фиг. 3). Наиболее целесообразно гофрированный лист 3 выполнить из картона Z-образной формы (Z-гофр), такой гофр обладает хорошими звукопоглощающими и звукоизоляционными свойствами (фиг. 3). Между металлическими листами 1 по периметру установлена рамка 4, например, из дерева.

Изготовление доски осуществляется следующим образом.

Предварительно по нужному размеру вырезаются листы 1 и изготавливается рамка 4. На один из металлических листов с анодно-окисным покрытием наносится клей и приклеивается рамка 4 и предварительно изготовленный гофр 3. На второй лист 1 наносится клей и этот лист прижимается к гофру 3 с другой стороны. Пакет зажимается струбцинами и подвергается сушке. По периметру закрепляется окантовка 2.

Предлагаемая конструкция доски может быть использована как основа для односторонних и двусторонних аудиторных досок и в качестве досок створчатого типа.

Положительный эффект от использования изобретения заключается в уменьшении веса, упрощении технологии процесса изготовления досок и улучшении звукоизоляционных и звукопоглощающих свойств доски.

Формула изобретения

1. Классная доска многослойной конструкции, содержащая два листа и наполнитель между ними, отличающаяся тем, что наполнитель выполнен из неметаллического материала в виде гофр Z образной формы.

2. Доска по п.1, отличающаяся тем, что между листами по периметру установлена рамка, например, из дерева.

3. Доска по п.1, отличающаяся тем, что по периметру выполнено окаймление П-образной формы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам обучения и предназначено для записи информации с помощью мела

Изобретение относится к техническим средствам обучения и предназначено для записи информации с помощью мела

Изобретение относится к отрасли народного хозяйства, ведающей оборудованием аудиторий, в частности школ, например, классными досками

Изобретение относится к техническим средствам обучения, в частности к аудиторным доскам, и предназначено для ведения меловых записей

Изобретение относится к оборудованию классов, кабинетов, аудиторий, лекционных

Изобретение относится к реквизиту для проведения учебных занятий в классах, аудиториях, лабораториях и демонстрационных помещениях и может быть использовано в школах, средних специальных и высших учебных заведениях, где ведутся записи мелом при чтении лекций, проведении практических и лабораторных занятий

Изобретение относится к техническим средствам обучения и предназначено для записи информации
Наверх