Точечный причал

 

Использование изобретения: морской транспорт, в частности гидротехнические сооружения точечных причалов для стоянок судов в открытом море для погрузки нефти. Сущность изобретения: точечный причал состоит из стационарной платформы, в частности, ледостойкой, на верхнем конце которой на оси установлена турель. Под турелью установлен барабан с ребордами. Барабан имеет профилированное поперечное сечение, облегающее гибкий шланг при намотке. Один конец гибкого шланга проходит через ось турели и при необходимости соединяется к шлангу танкера-нефтехранилища, а другой конец к подводному трубопроводу. 5 ил.

Изобретение относится к морскому транспорту и гидротехническим сооружениям точечных причалов для стоянок судов в открытом море для погрузки нефти.

Известен точечный причал, содержащий причальную конструкцию в виде стационарной ледостойкой платформы с турелью и гибким шлангом для сообщения подводного трубопровода с гибким шлангом танкера-нефтехранилища, причем одна концевая часть гибкого шланга точечного причала пропущена через ось турели. /см. US, патент N 4493282, кл. 114 230, 1985 г./ Однако, этот точечный причал обладает пониженными эксплуатационными характеристиками.

Технический результат от внедрения изобретения состоит в повышении эксплуатационных характеристик этого точечного причала.

Этот технический результат достигается тем, что точечный причал содержит причальную конструкцию в виде стационарной ледостойкой платформы с турелью и гибким шлангом для сообщения подводного трубопровода с гибким шлангом танкера-нефтехранилища, причем одна концевая часть гибкого шланга точечного причала пропущена через ось турели, концевая часть гибкого шланга выполнена с фланцем для присоединения его к гибкому шлангу танкера-нефтехранилища, под турелью установлен ребордный барабан с профилированным поперечным сечением, на который намотан упомянутый гибкий шланг точечного причала, который пропущен через вертикальные и горизонтальные ролики, которыми снабжен точечный причал, при этом другая концевая часть гибкого шланга точечного причала присоединена к подводному трубопроводу.

На фиг. 1 показан точечный причал; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг.4 разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 разрез Г-Г на фиг. 4.

Стационарная ледостойкая эксплуатационная платформа 1 (фиг. 1) причальной конструкции соединена подводным трубопроводом 2, проложенным по дну 3, с ледостойким точечным причалом 4, к которому может быть пришвартован танкер 5, находящийся во льдах 6. Танкер присоединен к турели 7 (фиг. 2 и 3) шлангом 8 и причальным просом 9 через обух 10. Турель свободно вращается на оси 11, на которой установлен барабан 12 с ребордами 13 и 14 (Фиг. 4 и 5). На барабан намотан гибкий шланг 15, один конец которого проходит через ось 11 и соединяется с патрубком 16, имеющим фланец 17 для соединения к фланцу 18 шланга 8.

Барабан 12 имеет фигурное профилированное поперечное сечение (фиг. 5) для обеспечения минимального допустимого изгиба шланга 15. Шланг 15 проходит между вертикальными роликами 19 и 20 и по горизонтальному ролику 21, опирающемуся на фундамент 22.

Ледостойкий причал 4 имеет отсек 23 для укладки шланга 15, конец 24 которого присоединяется к подводному трубопроводу 2. Первоначально без стоянки танкера 5 у причала шланг 15 находится в положении, показанном пунктирной линией 25 (фиг. 5).

Точечный причал зксплуатируется следующим образом.

После швартовки танкера 5 к причалу 5 танкер может вращаться относительно оси точечного причала. Любое угловое отклонение танкера 5 относительно точечного причала приводит к намотке или размотке шланга 15 с барабанами 12. Запас шланга 15 обеспечивает возможность поворота танкера 5 относительно оси точечного причала на два оборота и еще остается запас полооборота.

После отсоединения танкера 5 от причала 4 турель 7 сама разворачивается и возвращается в первоначальное положение, в котором шланг 15 занимает положение, показанное пунктирной линией 25.

Технико-экономическим преимуществом предлагаемого точечного причала является простота конструкции, отсутствие разъема в нефтепроводе и уменьшение ремонтных работ.

Формула изобретения

Точечный причал, содержащий причальную конструкцию в виде стационарной ледостойкой платформы с турелью и гибким шлангом для сообщения подводного трубопровода с гибким шлангом танкера-нефтехранилища, причем одна концевая часть гибкого шланга точечного причала пропущена через ось турели, отличающийся тем, что упомянутая концевая часть гибкого шланга выполнена с фланцем для присоединения его к гибкому шлангу танкера-нефтехранилища, под турелью установлен ребордный барабан с профилированным поперечным сечением, на который намотан упомянутый гибкий шланг точечного причала, который пропущен через вертикальные и горизонтальные ролики, которыми снабжен точечный причал, при этом другая концевая часть гибкого шланга точечного причала присоединена к подводному трубопроводу.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для защиты берегов от разрушающих волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в причальных и оградительных сооружениях, возводимых в местах удаленных от строительных баз, в качестве их конструктивного элемента

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при строительстве морских и речных причалов на слабых грунтах, преимущественно на илах большой мощности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении причалов и набережных на акваториях портов, недостаточно защищенных от волнения

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении причалов и набережных на акваториях портов, недостаточно защищенных от волнения

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для защиты берегов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности для создания морских ледостойких платформ по добыче нефти и газа

Изобретение относится к способу установки плавучего тела на морское дно, включающему буксировку плавучего тела по морю в зону его размещения, первоначальное погружение плавучего тела за счет подачи внутрь него воды на глубину, меньшую глубины моря, с обеспечением зависания плавучего тела над дном, корректировку положения плавучего тела относительно заданного места установки на морском дне путем горизонтального его смещения и окончательное погружение плавучего тела на дно моря, причем перед погружением плавучего тела к нему присоединяют посредством тросовой соединительной системы надводное судно, выполненное сужающимся к месту крепления тросовой соединительной системы, которую выполняют с длиной, сумма которой с длиной надводного судна меньше глубины моря, а первоначальное погружение плавучего тела до зависания его над дном ведут до принятия надводным судном вертикального положения, расположения его кормовой части над уровнем воды моря и натяжения тросовой соединительной системы, корректировку положения плавучего тела относительно заданного места установки на морском дне при зависании над ним плавучего тела осуществляют надводным судном и буксирами, а после окончательного погружения плавучего тела на дно моря тросовую соединительную систему и надводное судно удаляют

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, например бетонным плотинам, возводимым на акватории наплавным способом

Изобретение относится к гидротехническому сооружению и может найти применение при бурении скважин на прибрежном шельфе

Изобретение относится к нефтедобывающей отрасли, а более точно касается погружного передвижного кессона, обладающего ледовым сопротивлением и предназначенного для использования в акватории открытого океана со сложными ледовыми условиями, не обладающими ледовым сопротивлением передвижных морских буровых и нефтедобывающих установок

Изобретение относится к морским стационарным сооружениям и может найти применение при креплении свайного опорного блока морской конструкции к дну моря
Наверх