Способ выполнения выморозочных работ

 

Использование: способ относится к судостроению и касается формирования путепроводов для образования подводов к ремонтируемым конструкциям судов, находящихся во льдах. Сущность заключается в том, что проделываются во льду майны с обоих бортов ремонтируемого корпуса судна. Через них под корпус судна заводится эластичная оболочка 1, которая затем закачивается холодным воздухом от нагнетательного устройства 5, при поддержании давления в оболочке несколько превосходящим гидростатическое давление воды. Требуемое давление достигается посредством редукционного клапана 4, который при дальнейшей закачке воздуха и обеспечивает переток последнего через эластичную оболочку 1. После достижения вокруг продуваемой оболочки 1 ледовых стенок требуемой толщины, в оболочку 1 закачивают горячий воздух, который получают подключением к работе воздухонагнетательного устройства 5 калорифера 6. Эластичная оболочка 1 высвобождается изо льда и извлекается наружу. Доводка выморозки ведется обычными методами. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Способ относится к технологии судоремонта и касается формирования путепроводов с целью обеспечения подводов к ремонтируемым конструкциям судов, находящихся во льдах.

Известен способ выполнения выморозочных работ, применимый для формирования подводов к ремонтируемому участку корпуса судна, заключающийся в том, что надувную оболочку закачивают холодным воздухом для намораживания на нее льда (см. а.с. СССР N 1124096, кл. Е 02 В 17/00, 1983 г).

Однако, он малоэффективен, ненадежен и длителен по времени.

Технический результат изобретения состоит в повышении эффективности, надежности и в сокращении длительности выморозочных работ.

Это достигается тем, что во льду у корпуса судна выполняют майны, через которые пропускают оболочку под корпус судна перед закачиванием ее холодным воздухом, которое производят при давлении выше гидростатического, причем это давление поддерживают и при перепуске воздуха через надувную оболочку, которую затем извлекают из ледового покрова вместе с участками льда в местах подхода к корпусу судна.

Кроме того, надувную оболочку прокачивают нагретым воздухом перед ее извлечением из ледового покрова.

На чертеже представлена схема проведения намораживания ледовых стенок выморозки.

Устройство для осуществления способа состоит из эластичной надувной оболочки 1 с нагнетательным и выходным патрубками 2 и 3 соответственно. Патрубок 3 снабжен редукционным клапаном 4, а патрубок 2 связан с воздухонагнетательным устройством 5, оснащенным калорифером 6.

Cпособ реализуется следующим образом.

Вскрывается лед в районе будущей выморозки с обоих бортов ремонтируемого судна. После этого в полученные майны под корпус судна заводится эластичная оболочка 1 (см. чертеж). Подводка оболочки 1 может быть осуществлена различными способами, например, с использованием водолазных работ. Другим вариантом подводки может служить заблаговременное заведение в районе будущей выморозки вокруг корпуса судна стального троса. Причем трос должен иметь провисание под корпусом судна так, чтобы он не оказался полностью вмороженным в лед. После прорубки майн с обоих бортов судна трос высвободится изо льда у бортов судна, и закрепленная на него оболочка 1 может быть проведена под корпусом судна передергиванием троса. Далее оболочка 1 закачивается холодным воздухом, чем производится вытеснение требуемого объема воды в зоне будущей выморозки. Требуемое давление (несколько превышающее гидростатическое от заглубления в воде оболочки) в оболочке достигается посредством редукционного клапана 4, который при дальнейшей закачке воздуха в оболочку и обеспечивает его переток через последнюю. В результате отбора тепла продуваемым оболочку холодным воздухом, вокруг нее происходит намораживание льда, которое производится до достижения ледовыми стенками требуемого размера. Затем оболочка 1 продувается горячим воздухом, который получают в результате подключения к работе воздухонагнетательного устройства 5 (например, вентилятора) калорифера 6. Продувка горячим воздухом обеспечит высвобождение из намороженного льда оболочки 1. Последняя, хотя и выполняется из водоотталкивающего материала (например, полиэтилена), но из-за cложной конфигурации судов на ней образуются складки, вмораживающиеся в лед и препятствующие извлечению из выморозки. После извлечения оболочки 1 производится выборка льда до корпуса судна обычными методами. При нецелесообразности извлечения оболочки 1, что может быть вызвано потребностью более длительного сохранения выморозки или отсутствием подогревающих воздух источников, оболочка разрушается вместе со льдом в местах подхода к корпусу судна.

Настоящий способ осуществления выморозочных работ позволяет значительно сократить сроки и трудоемкость их проведения, а также повышает их надежность защитой выморозки эластичной оболочки при растрескивании льда.

Формула изобретения

1. Способ выполнения выморозочных работ, преимущественно для формирования подводов к ремонтируемому участку корпуса судна, заключающийся в том, что надувную оболочку закачивают холодным воздухом для намораживания на нее льда, отличающийся тем, что во льду у корпуса судна выполняют майны, через которые пропускают оболочку под корпус судна перед закачиванием ее холодным воздухом, которое производят при давлении выше гидростатического, причем это давление поддерживают и при перепуске воздуха через надувную оболочку, которую затем извлекают из ледового покрова вместе с участками льда в местах подхода к корпусу судна.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что надувную оболочку прокачивают нагретым воздухом перед ее извлечением из ледового покрова.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому сооружению и может найти применение при бурении скважин на прибрежном шельфе

Изобретение относится к нефтедобывающей отрасли, а более точно касается погружного передвижного кессона, обладающего ледовым сопротивлением и предназначенного для использования в акватории открытого океана со сложными ледовыми условиями, не обладающими ледовым сопротивлением передвижных морских буровых и нефтедобывающих установок

Изобретение относится к морским стационарным сооружениям и может найти применение при креплении свайного опорного блока морской конструкции к дну моря

Изобретение относится к морским гидротехническим сооружениям

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению гидротехнических сооружений для разведки и освоения морских месторождений полезных ископаемых и т.п

Изобретение относится к гидротехническому строительству, касается способов возведения ледяных сооружений и может найти применение в водоемах с небольшой скоростью воды, в озерах и прибрежных водах Арктики
Изобретение относится к освоению подводных месторождений жидких и газообразных ископаемых, в частности углеводородов, в суровых природных условиях, в том числе при наличии мощного ледового покрова, миграции айсбергов и т.п

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх