Грузовой полиспаст стрелы с изменяемой кратностью

 

Использование: в подъемно-транспортном машиностроении, в частности в грузовых полиспастах стрелы крана с изменяемой кратностью. Сущность изобретения: грузовой полиспаст содержит блоки 2 и 6 и канат 10. Каждая из осей 3 и 7 для блоков выполнена состоящей из пальца "а" и "б", на котором смонтированы блоки 2 и 6, и обхватывающей его втулки "в", "г", установленной с возможностью перемещения и образования зазора "з" для прохода петли каната 10. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к грузовому полиспасту стрелы с изменяемой кратностью, и может быть использовано в стреловых кранах.

Известен грузовой полиспаст стрелы с изменяемой кратностью, содержащий блоки неподвижной обоймы, смонтированные на оси между двумя щеками головки стрелы, блоки подвижной обоймы, установленные на оси между двумя щеками крюковой подвески, и огибающей блоки с возможностью перезапасовки канат, прикрепленный одним концом к барабану грузовой лебедки, а другим -к коушу, установленному с возможностью поворота относительно пальца, расположенного параллельно осям блоком обойм (см. авт.св. СССР N 1344726, кл. B 66 C 23/36, опубл. 1987).

Недостатком известного полиспаста является низкая производительность и трудоемкость процесса изменения его кратности. Это обусловлено тем, что перед перезапасовкой необходимо открепить канат от круша, а после навески каната на блоки или размотки его с блоков закрепить канат на коуше.

Кроме того, в известном устройстве при перезапасовке не обеспечивается без перекоса крюковой подвески нахождение на одной вертикальной прямой точек приложения результирующей нагрузок в канатах, запасованных на подвеску, и нагрузки от веса груза. Перекос крюковой подвески приводит к одностороннему износу блоков и соскакиванию с блоков каната. Отсутствие в известном устройстве возможности поворота коуша относительно горизонтальной оси, перпендикулярной оси пальца коуша, приводит к тому, что канат в месте крепления его к коушу перегибается и, как следствие, быстро выходит из строя.

Техническим результатом изобретения является обеспечение перезапасовки грузового полиспаста стрелы без открепления каната от коуша при одновременном обеспечении сохранения равновесия крюковой подвески в вертикальной плоскости и повышении долговечности каната.

Он достигается тем, что в известном грузовом полиспасте стрелы с изменяемой кратностью, содержащем блоки неподвижной обоймы, смонтированные на оси между двумя щеками головки стрелы, блоки подвижной обоймы, установленные на оси между двумя щеками крюковой подвески, и огибающей блоки с возможностью перезапасовки канат, прикрепленный одним концом к барабану грузовой лебедки, а другим к коушу, установленному с возможностью поворота относительно пальца, расположенного параллельно осям блоков обойм, каждая из упомянутых осей включает в себя закрепленный одним концом в отверстии одной из щек палец, на котором смонтированы блоки, и охватывающую второй конец пальца втулку, установленную в отверстии другой щеки с возможностью осевого перемещения и образования зазора между прохода петли каната, при этом палец для установки коуша смонтирован съемно.

Кроме того, он снабжен приспособлением для предотвращения перекосов крюковой подвески в вертикальной плоскости, содержащим шарнирно прикрепленный к коушу соединительный элемент, при этом съемный палец снабжен консольно выступающим участком для размещения соединительного элемента, установленного на пальце с возможностью вращения и снятия с последующим поворотом вокруг продольной оси каната на угол, кратный 180o Кроме того, соединительный элемент установлен с возможностью дополнительного фиксированного перемещения вдоль пальца.

Кроме того, полиспаст снабжен сменными шайбами для установки на съемном пальце между соединительным элементом и соответствующей ему щекой.

Кроме того, соединительный элемент полиспаста содержит втулку с жестко прикрепленным к ней кронштейном и выполнен в виде скобы.

Кроме того, съемный палец для установки коуша смонтирован на щеках крюковой подвески или на щеках головки стрелы. Кроме того, грузовой полиспаст снабжен дополнительным пальцем для установки коуша, при этом один из пальцев смонтирован на щеках головки стрелы, а другой на щеках крюковой подвески.

На фиг. 1 изображен грузовой полиспаст (соединительный элемент в виде втулки с симметрично расположенным относительно ее торцов отверстием), общий вид; на фиг.1 узел 1 на фиг.1 при измененной кратности полиспаста; на фиг.3 схема выполнения соединительного элемента в виде втулки со смещенным относительно ее торцов отверстием для крепления коуша; на фиг.4 то же при измененной кратности полиспаста; на фиг.5 схема выполнения соединительного элемента в виде скобы; на фиг.6 то же, при измененной кратности полиспаста.

Грузовой полиспаст стрелы с изменяемой кратностью содержит крюковую подвеску 1, блоки 2 неподвижной обоймы, установленные на оси 3 между двумя щеками 4 и 5 головки стрелы, и блоки 6 подвижной обоймы, установленные на оси 7 между двумя щеками 8 и 9 крюковой подвески 1. Каждая из осей 3 и 7 состоит соответственно из пальца "а", "б", на котором смонтированы блоки 2 и 6 закрепленного одним концом в отверстии одной из щек 4, 8 и охватывающей второй конец пальца "а", "б" втулки "в", "г", которая установлена в отверстии другой щеки 5, 9 с возможностью осевого перемещения и образования зазора для прохода петли каната 10.

Одним концом канат 10 прикреплен к барабану грузовой лебедки (не показан), а другим к коушу 11, установленному с возможностью поворота вокруг съемного пальца 12. Палец 12 в свою очередь расположен параллельно осям 3 и 7 блоков полиспаста и может быть в зависимости от необходимости смонтирован как на щеках 8 и 9 крюковой подвески, так и на щеках 4 и 5 головки стрелы.

Для предотвращения перекосов крюковой подвески в вертикальной плоскости она снабжена приспособлением, включающим в себя установленный на пальце 12 с возможностью вращения и снятия с последующим поворотом вокруг продольной оси каната 10 на угол, кратный 180o, соединительный элемент. По одному из вариантов соединительный элемент выполнен в виде скобы 13, стойки которой могут быть размещены как с обоих сторон соответствующей щеки 5, 9, так и с одной ее стороны, а по другому в виде втулки 14 с жестко прикрепленным к ней кронштейном 15. Соединительный элемент прикреплен к коушу 11 посредством шарнира, расположенного в отверстии "д". При этом палец снабжен консольно выступающим участком "е" для размещения соединительного элемента с последующей его фиксацией от осевого перемещения.

Выполненное в соединительном элементе отверстие "д" под шарнир расположено симметрично или со смещением "ж" относительно торцов соединительного элемента, который в этом случае, кроме вращения и снятия с последующим поворотом на угол, кратный 180o, должен быть установлен с возможностью фиксированного перемещения вдоль пальца 12.

Для установки соединительного элемента на пальце 12 можно использовать сменные шайбы 16, подбором толщины и количества которых производят регулировку положения крюковой подвески в вертикальной плоскости при изменении кратности полиспаста. С помощью крепежных элементов 17 производят фиксацию соединительного элемента на пальце 12 от осевого перемещения.

Грузовой полиспаст стрелы с изменяемой кратностью работает следующим образом.

Для изменения кратности изображенного на фиг.1 пятикратного грузового полиспаста в меньшую сторону, например на полиспаст с кратностью 3, необходимо, открепив соединительный элемент от пальца 12, снять палец. Далее выдвинуть втулки "в", "г" из установочных отверстий соответствующих щек таким образом, чтобы между пальцем "а", "б" и выдвинутой втулкой (или же между пальцем и соответствующей щекой) образовался зазор "з", необходимый для протаскивания петли каната (на фиг.1 показан пунктиром). После этого снимают канат с соответствующих блоков, протаскивают в образовавшийся после снятия каната петли вышеназванный зазор и устанавливают втулки в первоначальное положение.

Поворотом соединительного элемента вокруг оси каната на угол, кратный 180o, производят раскрутку каната после снятия его с блоков и выведения через зазоры. После чего устанавливают палец 12 с соединительным элементом 13, 14, который размещают на том участке пальца, где обеспечивается равновесие крюковой подвески. В случае выполнения соединительного элемента в виде втулки между щек 8 и 9 или на консольно выступающем участке "е", а в случае выполнения соединительного элемента в виде скобы или на одном из вышеназванных участков, или же и на том, и на другом участке пальца 12 одновременно.

При необходимости установку производят с использованием шайб 16. При этом учитывают место расположения отверстия "д" в соединительном элементе, смещением которого относительно торцов соединительного элемента можно добиться определенного изменения кратности грузового полиспаста вертикального (без перекосов) положения крюковой подвески, используя только поворот соединительного элемента 13, 14 вокруг оси каната и последующую установку его на пальце 12 без осевого перемещения и применения сменных шайб.

В результате проведения указанных действий коуш с прикрепленным к нему канатом изменяют угол наклона.

Увеличение кратности полиспаста производят аналогичным образом.

В описанном примере производят изменение кратности полиспаста через интервал, а именно: с 5 до 3. Для обеспечения последовательного изменения кратности полспаста без интервалов, например с 5 на 4, установку соединительного элемента 13, 14 после снятия его с пальца и поворот вокруг оси каната необходимого произвести на дополнительный палец (не показан), выполненный аналогично основному и смонтированный в данном случае на головке стрелы.

Формула изобретения

1. Грузовой полиспаст стрелы с изменяемой кратностью, содержащий блоки неподвижной обоймы, смонтированные на оси между двумя щеками головки стрелы, блоки подвижной обоймы, установленные на оси между двумя щеками крюковой подвески, и огибающий блоки с возможностью перезапасовки канат, прикрепленный одним концом к барабану грунтовой лебедки, а другим к коушу, установленному с возможностью поворота относительно пальца, расположенного параллельно осям блоков обойм, отличающийся тем, что каждая из упомянутых осей включает в себя закрепленный одним концом в отверстии одной из щек палец, на котором смонтированы блоки, и охватывающую второй конец пальца втулку, установленную в отверстии другой щеки с возможностью осевого перемещения и образования зазора для прохода петли каната, при этом палец для установки коуша смонтирован съемно.

2. Полиспаст по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен приспособлением для предотвращения перекосов крюковой подвески в вертикальной плоскости, содержащим шарнирно прикрепленный к коушу соединительный элемент, при этом съемный палец снабжен консольно выступающим участком для размещения соединительного элемента, установленного на пальце с возможностью вращения и снятия с последующим поворотом вокруг продольной оси каната на угол, кратный 180o.

3. Полиспаст по п. 2, отличающийся тем, что соединительный элемент установлен с возможностью дополнительного фиксированного перемещения вдоль пальца.

4. Полиспаст по пп. 2 и 3, отличающийся тем, что он снабжен сменными шайбами для установки на съемном пальце между соединительным элементом и соответствующей ему щекой.

5. Полиспаст по п. 2, отличающийся тем, что соединительный элемент содержит втулку с жестко прикрепленным к ней кронштейном.

6. Полиспаст по пп. 2 и 3, отличающийся тем, что соединительный элемент выполнен в виде скобы.

7. Полиспаст по п. 1, отличающийся тем, что съемный палец для коуша смонтирован на щеках крюковой подвески.

8. Полиспаст по п. 1, отличающийся тем, что съемный палец для коуша смонтирован на щеках головки стрелы.

9. Полиспаст по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным пальцем для выборочного размещения коуша, при этом один из пальцев смонтирован на щеках головки, а другой на щеках крюковой подвески.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для перемещения грузовых платформ подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, выполняемых кранами преимущественно с гибкой подвеской груза

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для регулирования положения подвешенных грузов

Изобретение относится к области портальных кранов с множеством подъемников

Изобретение относится к подъемным устройствам для транспортировки длинномерных крупногабаритных грузов, в частности лопастей ветряных электростанций

Изобретение относится к системе и способу автоматического регулирования натяжения направляющих канатов подвесной платформы с гибким кабелем. Система содержит регулятор направляющего каната, установленный на подвесной платформе с гибким кабелем и соединенный с направляющими канатами, гидравлическую насосную станцию, размещенную на подвесной платформе с гибким кабелем, и гидравлическую систему, связанную с гидравлической насосной станцией. Регулятор направляющего каната может автоматически регулировать натяжение направляющих канатов для обеспечения соответствующего натяжения всех направляющих канатов с помощью гидравлической системы. Регулятор направляющего каната также обеспечивает возможность удобного измерения состояния натяжения направляющих канатов. Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх