Устройство для фиксации положения груза на кране

 

00 554200

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.07.75 (21) 2154820/11 (51) М. Кл.- В 66С 13/04 с присоединением заявки №

Государстееннык комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.77. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 23.05.77 (53) УДК 621.873(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. Н. Ганпанцуров, А. Г. Воробьев и Е. В. Гулько (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ПОЛО)КЕН Я

ГРУЗА НА КРАНЕ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для фиксации положения груза на кране, например, консольном с пневмоприводом.

Известно устройство для фиксации положения груза на кране, содержащее шток пневмоцилиндра, несущий блок, огибаемый грузовым канатом, стопор с зубом и рейку с упорными зубьями (11.

Недостатком известного устройства является то, что при увеличении высоты подъема груза, например, свыше одного метра необходимо увеличивать длину рейки с упорными зубьями для обеспечения фиксирования промежуточных положений поднимаемого груза, а это значительно усложняет конструкцию и влечет за собой перекосы и заедание рейки в направляющих, в результате чего зацепление зуба стопора с упорными зубьями рейки ненадежно.

С целью повышения надежности работы устройства шток снабжен подпружиненным поршнем с дополнительным штоком, имеющим на конце конус, взаимодействующий с выполtrertHriM Ha зу7бе стопора ict H ccI

На фиг. 1 показан консольный кран, общий вид; на фиг. 2 предлагаемое устройство в разрезе.

Устройство содержит шток 1 с поршнем 2, несущий бло 3, огибаемый грузовым канатом

4, стопор 5 с зубом б и рейку 7 с упорными зубьями 8. Шток 1 снабжен подпружиненным поршнем 9 с дополнительным штоком 10, имеющим на конце конус 11, взаимодействующий с выполненным на зубе б стопора 5 коническим отзерстием 12. Зуб б стопора 5 установлен подвижно в вертикальной плоскости.

Зуб снабжен пружиной 13. Рейка 7 с упорными зубьями 8 жестко закреплена на кране.

15 Сжатый воздух подается в поршневую и штоковую полости пиевмоцилпндра через штуцеры 14 и 15. На конце грузозого каната 4 закреплено грузозахватиое устройство 16.

Работает устройство следующим образом.

20 Для поднятия груза переключают кран управления (на фигурах нс показан) и сжатый ьоздух по трубопроводу (на фигурах не показан) через штуцер 15, поступая в штоковую полость пневмоцилиндра, перемещает влево

25 поршень 2, поднимая прп этом груз. Одновременно поршневая полость пневмоцилиндра сообщается с атмосферой через штуцер 14, ири этом пружина 17, воздействуя на поршень

9, выводит конус ll штока 10 из конического

30 отвсрстия ь зубе 6. Г1оследиий действием

554200 пружины 13 входит в зацепление с упорными зубьями 8 рейки 7 и при подъеме груза взаимодействует с ними как трещетка. При необходимости остановки груза в промежуточном положении переключают кран управления в нейтральное положение, прекращая подачу сжатого воздуха в штоковую полость пневмоцилиндра. В результате этого давление в пневмоцилиндре падает и зуб 6 стопора 5, упираясь в один из зубьев 8 рейки 7, удерживает шток 1 от перемещения на опускание груза.

Аналогично фиксируется поднимаемый груз и в случае падения давления сжатого воздуха в общей магистрали (на фигурах не показана). 15

Для опускания груза переключают кран управления и сжатый воздух по трубопроводу через штуцер 14 поступает в поршневую полость пневмоцилиндра, при этом поршень 9 сжимает пружину 17 и перемещается вправо. 20

В результате этого конус 11 штока 10, взаимодействуя с коническим отверстием 12 в зубе

6, поднимает последний и шток 1 пнсвмоцилиндра свободно перемещается на опускание груза. В случае, если необходимо остановить 25 груз в промежуточном положении, кран управления переключают в нейтральное положение, прекращая подачу сжатого воздуха в поршневую полость пневмоцилиндра. В результате этого давление в поршневой полости 30 пневмоцилиндра падает, пружина 17 перемещает поршень 9 со штоком 10 влево, конус

11 выходит из конического отверстия в зубе

6 и последний под действием пружины 13, перемещаясь вниз, взаимодействует с одним из 35 упорных зубьев 8 рейки 7 и удерживает шток

1 от перемещения на опускание груза. Аналогично фиксируется опускаемый груз и в случае падения давления сжатого воздуха в обгцей магистрали.

Предлагаемое устройство позволяет расширить возможности использования консольного крана при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, обеспечивает при этом надежное фиксирование поднимаемого или опускаемого груза в промежуточных положениях, если в этом есть необходимость, и при падении давления воздуха, т. е. достигается универсальность консольного крана и улучшаются условия техники безопасности.

Формула изобретения

Устройство для фиксации положения груза

rra кране, содержащее шток пневмоцилипдра, несущий блок, or èáàåìûé грузовым канатом, стопор с зубом и рейку с упорными зубьями, отл ичающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы, шток снабжен подпружиненным поршнем с дополнительным штоком, имеющим на конце конус, взаимодействующий с выполненным на зубе стопора коническим отверстием, при этом зуб стопора установлен подвижно в вертикальной плоскости и подпружинен, а рейка с упорными зубьями жестко закреплена на кране.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство Мю 432086, М.

Кл. - В 66С 23/02, 1972 (прототип).

554200 ц 9 !7

Фиг.2

Составитель M. Москалец

Редактор Г. Мозжечкова Техред И. Карандашова Корректор Л. Деннскина

За коз !) 18/14 Изд. № 368 Тир ьк 1077 Подtllle IIO(Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета MIIIIlic I polI ССС1 по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, ир. Сапунова, 2

Устройство для фиксации положения груза на кране Устройство для фиксации положения груза на кране Устройство для фиксации положения груза на кране 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области портальных кранов с множеством подъемников

Изобретение относится к подъемным устройствам для транспортировки длинномерных крупногабаритных грузов, в частности лопастей ветряных электростанций

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к грузовому полиспасту стрелы с изменяемой кратностью, и может быть использовано в стреловых кранах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для регулирования положения подвешенных грузов
Наверх