Теплопровод

 

Использование: строительство и эксплуатация трубопроводов. Сущность изобретения: в теплопроводе на изолированную трубу одеты утилизированные автопокрышки. Внутренний диаметр автопокрышек равен наружному диаметру изолированной трубы, а в боковых стенках автопокрышек выполнены радиальные прорези длиной 1-40 мм. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для наружной теплоизоляционной футеровки трубопроводов и может быть использовано при монтаже и эксплуатации магистральных нефте- и газопроводов, продуктопроводов или водопроводов для тепловой и механической защиты от повреждений в нефтехимической, химической, газовой, горнообогатительной промышленности, а также в экологии для вторичного использования изношенных автопокрышек.

Наиболее близким к заявленному объекту по совокупности признаков и выбранному за прототип является теплоизолированный трубопровод, состоящий из металлической трубы с изоляционным покрытием и кольцевой теплоизоляцией из утилизированных автопокрышек (авт. св. N 1010385, кл. F 16 L 1/028 (F 16 L 59/05), 1983).

К причинам, препятствующим достижению заданного технического результата, относятся сложность монтажа теплопровода.

Задачей изобретения является создание простой и недорогой конструкции теплопровода, обеспечивающей тепловую и механическую защиту от повреждений.

Техническим результатом, достигаемым при использовании предлагаемой конструкции, является упрощение монтажа и эксплуатации теплопровода и решение экологической проблемы рекуперации изношенных и утилизированных автопокрышек.

Указанный технический результат достигается в теплопроводе, состоящем из металлической трубы с изоляционным покрытием и кольцевой теплоизоляцией из утилизированных автопокрышек, на боковых стенках автопокрышек равномерно по окружности выполнены радиальные прорези длиной 10-40 мм, причем внутренний диаметр отверстия автопокрышек равен наружному диаметру изоляционного покрытия.

На фиг. 1 показан теплопровод, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1 (вид сбоку на наружную оболочку, образованную утилизированными автопокрышками).

Теплопровод состоит из металлической трубы 1, изоляционного покрытия 2 и наружной оболочки 3, выполненной из утилизированных автопокрышек, боковые стенки которых образуют внутренние ребра 4, опирающиеся на изоляционное покрытие 2. Для этого внутренний диаметр dв каждой утилизированной автопокрышки, образующей наружную оболочку 3, равен наружному диаметру dн изоляционного покрытия 2. На боковых стенках утилизированных автопокрышек, образующих внутренние ребра 4, равномерно по окружности выполнены радиальные прорези 5 длиной 10-40 мм.

Теплопровод изготавливается следующим образом.

На плеть металлической трубы 1 наносится изоляционное покрытие 2 в виде битума, смолы, специальных теплоизоляционных футеровочных материалов, рулонных или оберточных лент и т.д. Затем в каждой утилизированной автопокрышке вырезается, например, на прессе, кольцо, так что внутренний диаметр dв утилизированной автопокрышки становится равным наружному диаметру dн изоляционного покрытия 2. Одновременно или на другом прессе в каждой утилизированной автопокрышке выполняются равномерно по окружности 3-8 радиальных прорезей 5 длиной 10-40 мм.

При применении мягких утилизированных автопокрышек от легковых автомобилей для труб небольшого диаметра, число радиальных прорезей 5 может быть минимальным, например, 3 или 4, расположенных через 120 или 90o соответственно, длиной 10 мм.

При применении жестких утилизированных автопокрышек от грузовых автомобилей, тракторов с жестким металлическим кордом число радиальных прорезей 5 должно быть от 6 до 8, расположенных через 60 или 45o соответственно, с длиной каждой прорези до 40 мм.

Подготовленные таким образом утилизированные автопокрышки монтируются плотно к друг другу на изоляционное покрытие 2, образуя наружную оболочку 3 с внутренними ребрами 4, равномерно опирающимися по всей окружности на изоляционное покрытие 2, так как внутренний диаметр dв отверстия в каждой утилизированной автопокрышке равен наружному диаметру dн изоляционного покрытия 2.

Для упрощения и уменьшения затрат времени при монтаже утилизированных автопокрышек вдоль теплопровода служат равномерно расположенные по окружности радиальные прорези 5 длиной 10-40 мм. Они позволяют легко деформировать боковую стенку, выполняющую роль внутренних ребер 4, при встрече с препятствием на поверхности изоляционного покрытия в виде затвердевших кусков битума, смолы, полимера, эллиптичности или овальности формы и при продвижении на поворотах и коленах трубопровода.

Прилагаемая конструкция теплопровода может использоваться как на вновь прокладываемых трубопроводах, так и при ремонте действующих трубопроводов для дополнительной теплоизоляции и механической защиты основного слоя изоляционного покрытия от повреждений.

Целесообразно использовать предлагаемую конструкцию теплопровода на отдельных участках с тяжелым профилем поверхности, где возможны механические повреждения от оползней, камнепада, снежных лавин, землетрясений, так как наружная оболочка из утилизированных автопокрышек обладает хорошими амортизационными свойствами в сочетании с механической прочностью.

Формула изобретения

Теплопровод, состоящий из металлической трубы с изоляционным покрытием и кольцевой теплоизоляцией из утилизированных автопокрышек, отличающийся тем, что на боковых стенках автопокрышек равномерно по окружности выполнены радиальные прорези длиной 10 40 мм, причем внутренний диаметр отверстия автопокрышек равен наружному диаметру изоляционного покрытия.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводам, применяемым для транспортировки нефти, газа, воды и других веществ и прежде всего к транспортировке нефти с большим содержанием парафинов, транспортируемой по трубопроводу в горячем состоянии, при котором ее вязкость уменьшается в несколько раз

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при прокладке подводных трубопроводов

Изобретение относится к области строительства магистральных и внутригородских трубопроводов надземной прокладки, а также прокладки их в непроходных каналах (гильзах) для труб с диаметром условного прохода менее 350 мм

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам демпфирования вибраций трубопроводов, и может быть использовано для снижения уровня вибраций наземных газопроводов обвязки газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте магистральных трубопроводов

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при бестраншейной прокладке трубопроводов большей протяженности и большего диаметра под препятствиями, например под водными преградами

Изобретение относится к области строительства и касается способов прокладки подземных трубопроводов в пучинистых грунтах

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для прокладки в грунте трубопроводов различного назначения, а также кабелей и других коммуникаций, преимущественно в несвязных и слабосвязных грунтах

Изобретение относится к строительному производству и может быть использовано для бестраншейной замены подземных трубопроводов при ремонте и реконструкции подземных инженерных коммуникаций

Изобретение относится к горному делу, шахтному строительству, в частности к технологическим трубопроводам, прокладываемым в шахтных стволах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении подводных трубопроводов

Изобретение относится к устройствам для определения группы грунта и может быть использовано при строительстве и капитальном ремонте трубопроводов

Изобретение относится к изготовлению сосудов и различных емкостей с подводящими и отводящими агрессивные среды трубопроводами

Изобретение относится к строительному производству и может быть использовано при бестраншейной замене старых подземных трубопроводов с труднопроходимыми препятствиями, например старыми муфтами или колодцами
Наверх