Способ определения загрузки цилиндров двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: измерение индикаторной мощности дизелей. Сущность изобретения: способ включает операции замера рабочего параметра каждого цилиндра и сравнение полученных результатов. Способ отличается тем, что операцию замера рабочего параметра ведут одновременно во всех цилиндрах по временным интервалам превышения цилиндрового давления над постоянным или медленно изменяющимся противодавлением магистрали в зоне ноль-давление сжатия дискретными датчиками, например клапанного типа. Величина загрузки каждого цилиндра выдается в процентах от номинальной величины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к технике измерения индикаторной мощности и может быть использовано в дизелестроении.

Известен способ определения загрузки цилиндров двигателя путем снятия индикаторных диаграмм, например прибором МАЙГАК. При этом фиксируются два параметра: величина непрерывно изменяющегося давления в цилиндре и угол поворота коленчатого вала. Снятие и обработка диаграмм отнимает много времени, а точность измерения невысокая.

Современные системы контроля двигателя, например АУТРОНИКА, осуществляя этот способ, непрерывно вводят результаты индицирования на электронно-вычислительную машину ЭВМ. При этом фиксируют несколько параметров, используя набор различных датчиков, в том числе аналоговые, например пьезоэлектричсекие или тензодатчики для замера цилиндрового давления. Однако, эти системы громоздки и дороги, поэтому применяются только на двигателях большой мощности.

Задача изобретения упрощение системы за счет фиксирования только одного параметра цилиндрового давления с помощью дискретных датчиков, например клапанного типа, наиболее долговечных при работе на двигателе.

Задача достигается тем, что в известном способе определения загрузки цилиндров двигателя внутреннего сгорания, включающем операции замера рабочего параметра каждого цилиндра и сравнения полученных результатов, операцию замера рабочего параметра ведут одновременно во всех цилиндрах по временным интервалам превышения цилиндрового давления над постоянным или медленно изменяющимся противодавлением магистрали в зоне ноль давление сжатия дискретными датчиками, например клапанного типа.

Другое отличие состоит в том, что величина загрузки каждого цилиндра выдается в процентах от номинальной величины.

На фиг. 1 приведены индикаторные диаграммы двигателя, иллюстрирующие связь временного параметра, получаемого дискретным датчиком при определенной величине противодавления, с цикловой подачей; на фиг. 2 блок-схема устройства для определения загрузки цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

Линия 1 (фиг. 1) изображает величину противодавления в магистрали, кривые 2-4 индикаторные диаграммы при постоянной цикловой подаче и различных углах впрыска топлива, 5 индикаторная диаграмма при цикловой подаче, равной нулю.

Из графика следует, что длительность сигнала датчика расстояние между точками 6 и 7 пересечения кривой давления с линией противодавления зависит только от цикловой подачи.

Устройство (фиг. 2) содержит каналы 1, количество которых соответствует числу контролируемых цилиндров n, датчики 2, формирователи сигналов 3, преобразователи сигналов 4, генератор импульсов 5, коммутатор 6, блок обработки импульсов 7, блок памяти 8, регистрирующее устройство 9, индикатор 10, ключ 11.

Способ определения загрузки цилиндров двигателя внутреннего сгорания осуществляется следующим образом.

После подключения прибора на установившемся режиме моторист вентилем снижает противодавление в магистрали до 5-15 кгс/см2 и нажимает кнопку "ПУСК" ключ 11 (фиг. 2).

Давление в магистрали при этом может быть или постоянным или медленно изменяться вверх или вниз. Датчики давления 2 при этом фиксируют временные интервалы превышения цилиндрового давления над давлением в магистрали, которые суммируются по каждому цилиндру. После отсчета заданного количества циклов, например 10, сигналы обрабатываются и результаты поступают в блок памяти 8, а также на регистратор 9 и индикатор 10.

После получения сигнала "ИЗМЕРЕНИЕ ЗАКОНЧЕНО" индикатор 10, моторист закрывает вентиль и поочередным нажатием клавиатуры на приборе смотрит загрузку цилиндров в процентах регистрирующее устройство 9. В другом варианте регистрирующее устройство может сразу показывать загрузку каждого цилиндра.

При равном максимальном давлении в цилиндрах величина загрузки их выдается в процентах от номинальной мощности. Если же максимальное давление по цилиндрам различное, то при измерении мы получаем фактически в процентах от номинальной величины только цикловую подачу, поскольку цилиндровая мощность определяется как цикловой подачей, так и максимальным давлением. Но регулировку двигателя ведут именно по равенству цикловой подачи и равенству максимального давления по цилиндрам.

Использование предлагаемого способа значительно удешевит систему контроля двигателя. Датчики давления при этом монтируются на двигателе стационарно, обеспечивая постоянный контроль цилиндрового давления, а прибор контроля загрузки цилиндров может быть переносим, портативным, так как потребность в нем возникает только периодически.

Формула изобретения

1. Способ определения загрузки цилиндров двигателя внутреннего сгорания, включающий операции замера рабочего параметра каждого цилиндра и сравнения полученных результатов, отличающийся тем, что операцию замера рабочего параметра ведут одновременно во всех цилиндрах по временным интервалам превышения цилиндрового давления над постоянным или медленно изменяющимся противодавлением магистрали в зоне ноль давление сжатия дискретными датчиками, например, клапанного типа.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что величина загрузки каждого цилиндра выдается в процентах от номинальной величины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к устройствам для измерения угла опережения подачи топливного газомотокомпрессорах и в других газовых двигателях внутреннего сгорания, имеющих газовыпускной клапан с приводом от коленчатого вала или распределительного вала с нижним (боковым) расположением, во время их работы

Изобретение относится к испытательным стендам для пусковых двигателей и конкретно касается испытательного стенда для стартера, в частности для стартера двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению технического состояния путем измерения давления в цилиндрах поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к контрольно-диагностическому оборудованию и может быть использовано для контроля диагностических параметров дизелей, в частности параметров состояния топливной аппаратуры

Изобретение относится к средствам диагностики автомобильных бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к газоанализаторам состава выхлопных газов, и может быть использовано для оценки технического состояния ДВС

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх