Способ определения параметров износа ходовых частей подвижного состава

 

Использование: для определения параметров износа ходовых частей подвижного состава. Сущность изобретения: пропускают подвижной состав по прямолинейному эталонному участку пути с перепадами уровней рельсовых нитей в поперечном сечении пути в одну и другую сторону не более 4 мм, и жестко закрепленными на шейке рельса с внутренней стороны измерителями определяют толщину гребней колес, зазоры между указанными измерителями и образующими поверхностями гребней колес, а также величину смещения гребня соответствующего колеса относительно боковой поверхности головки рельса в зонах с максимальным перепадом соответствующих уровней, по которому с учетом заданной ширины колеи контрольного участка пути вычисляют расстояние между гребнями колес соответствующей колесной пары. Полученные данные используют в качестве параметров износа ходовых частей подвижного состава. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к системе диагностики технического состояния объектов железнодорожного транспорта, и может быть использовано для контроля параметров ходовых частей движущегося поезда.

Известен способ определения параметров износа ходовых частей подвижного состава, заключающийся в пропуске подвижного состава по эталонному прямолинейному участку пути, определению толщины гребней колес и расстояний от измерителей до образующих поверхностей гребней, которые используют в качестве параметров износа.

Функциональные возможности этого способа ограничены определением износа поверхности скольжения гребня колеса. Точность и достоверность контроля низкие, так как на результат измерения влияют кроме измеряемого износа гребня и износ остальных частей образующей поверхности колеса, а также смещение колесной пары в поперечном направлении колеи.

Сущность изобретения состоит в том, что в способе, заключающемся в пропуске по эталонному прямолинейному участку пути с жестко закрепленными на внутренних сторонах шеек рельсовых нитей участка измерителями расстояний подвижного состава, определяют зазоры между последними и образующими поверхностями гребней колесных пар и толщину гребней и по этим параметрам судят об износах поверхностей катания колесных пар и поверхностей скольжения их гребней, используют участок пути с перепадом уровней поверхностей катания рельсовых нитей относительно горизонта попеременно как минимум сначала в одну, затем в другую сторону профиля пути в пределах не более 4 мм, а измерители устанавливают в поперечных сечениях пути на максимальных левом и правом перепадах уровней нитей участка и дополнительно измеряют ими смещение гребня колесной пары от головки рельсовой нити верхнего уровня, затем с учетом известной ширины колеи эталонного участка определяют расстояние между гребнями колесной пары, которое используют в качестве дополнительного параметра износа.

Техническим результатом изобретения является обеспечение безопасности движения поездов за счет расширения объема и повышения точности и достоверности измерительной информации.

На фиг. 1 показан эталонный прямолинейный участок рельсового пути, вид сбоку; на фиг. 2 и 3 левый и правый перепады уровней нитей пути относительно горизонта, разрезы А-А и Б-Б.

Способ состоит в том, что на участке 1 рельсового пути, снабженном измерителями 2 расстояний, закрепленными жестко на шейках рельсовых нитей пути с внутренней их стороны в плоскостях, проходящих как минимум в двух поперечных сечениях А-А и Б-Б пути, соответствующих максимальным перепадам предельно допустимых для прямолинейного участка пути значений 4 мм уровней поверхностей катания рельсовых нитей относительно горизонта, измеряют измерителями 2 от их фиксированного положения зазоры до образующих поверхностей гребней колесных пар подвижного состава, толщины гребней колес и смещения гребней колес от головок рельсовых нитей верхнего уровня.

Перепад уровней поверхностей катания рельсовых нитей относительно горизонта позволяет искусственно обеспечить левый и правый наклоны подвижной единицы в поперечном профиле пути, вызывающие смещение колесной пары до упора одного из гребней ее колес в головку рельса нижнего уровня, тем самым обеспечить нулевой зазор между гребнем и головкой рельса нижнего уровня и максимальный зазор между гребнем и головкой рельса верхнего уровня в поперечном сечении пути. В этом случае нет необходимости измерять нулевой зазор при контакте гребня колеса с головкой рельса нити, а измеряют только максимальный зазор a одним измерителем, размещенным на противоположной рельсовой нити в этом же поперечном сечении, причем результат измерения получают в два раза выше, чем результат при измерении двух случайно меняющихся зазоров между гребнями колесной пары и примыкающих к ним головок рельсовых нитей двумя измерителями, т. е. когда поверхности катания нитей лежат в одной горизонтальной плоскости. Для уменьшения износа головок рельсов и гребней колес от усилия трения при их контакте головки рельсов смазывают по нормам, установленным в практике. Величина диапазона перепадов уровней 4 мм поверхностей катания рельсовых нитей относительно горизонта принята, исходя из предельно допустимого значения, разрешаемого по ГОСТу для прямолинейного участка пути.

Техническим результатом изобретения является обеспечение безопасности движения поездов за счет расширения объема и повышения точности и достоверности измерительной информации.

Способ реализуется следующим образом. На эталонном прямолинейном участке пути с перепадом уровней поверхностей катания рельсовых нитей относительно горизонта попеременно как минимум сначала в одну, затем в другую сторону в поперечном профиле пути устанавливают на шейках нитей пути с внутренней их стороны измерители расстояний, как минимум две пары в двух поперечных сечениях пути, соответствующих максимальным левому и правому перепадам уровней поверхностей катания нитей пути относительно горизонта, и измеряют от их фиксированного положения зазоры до образующих поверхностей гребней колесных пар, толщины гребней колес и смещения колесных пар от головок рельсовых нитей верхнего уровня проходящего по участку поезда. По измерительной информации, получаемой в виде электрических напряжений, судят соответственно о величинах износа поверхностей скольжения гребней, который характеризуется также расстоянием между гребнями колесной пары с учетом известного значения ширины колеи эталонного участка пути и параметров износа поверхностей катания колес: глубины лыски по амплитуде напряжения измерителя и длины лыски по длительности пульсации напряжения измерителя.

Формула изобретения

Способ определения параметров износа ходовых частей подвижного состава, заключающийся в том, что пропускают подвижной состав по прямолинейному эталонному участку пути и жестко закрепленными на шейке рельса с внутренней стороны измерителями определяют толщину гребней колес и зазоры между указанными измерителями и образующими поверхностями гребней колес, которые используют в качестве параметров износа ходовых частей подвижного состава, отличающийся тем, что в качестве эталонного участка используют участок с перепадами уровней рельсовых нитей в поперечном сечении пути в одну и другую стороны не более 4 мм, измеряют величину смещения гребня соответствующего колеса относительно боковой поверхности головки рельса в зонах с максимальным перепадом соответствующих уровней и по измеренному смещению и заданной ширине колеи контрольного участка пути вычисляют расстояние между гребнями колес соответствующей колесной пары, которые используют в качестве дополнительного параметра износа.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автомашине, в частности к системам измерения, контроля и диагностики, и может быть использовано в устройствах для бесконтактного контроля геометрических параметров верхнего строения пути и ходовых частей подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для фиксации факта прохода колеса
Изобретение относится к способам диагностики технических неисправностей тележек подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах по контролю за состоянием транспортных средств

Изобретение относится к средствам контроля и может быть использовано для контроля технического состояния рессорного подвешивания рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к контрольноизмерительным устройствам для проверки технического состояния железнодорожного подвижного состава, в частности к устройствам для измерения параметров бандажей 8 26 7 колесных пар Цель изобретения - повышение точности

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов

Изобретение относится к колейному рельсовому транспорту, в частности к взаимодействующим между собой во время движения по рельсовой колее колесным парам подвижного состава и рельсами железнодорожной колеи, в результате чего происходит взаимное контактирование и износ гребней колес и внутренних боковых граней рельсов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения геометрических параметров колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для автоматического бесконтактного измерения износа толщины реборды железнодорожных (ЖД) колес подвижных составов

Изобретение относится к информационным системам комплексной диагностики технического состояния объектов подвижного состава железнодорожного транспорта, а именно контроля перекоса осей колесных пар и износа колес по их образующей поверхности, массы и неравномерности загрузки по осям и сторонам вагона, негабаритности подвижного состава, а также инспекции цельности пломб на крышках заливных горловин цистерн при движении поезда и может быть использовано в диспетчерских и др

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля технического состояния рельсового подвижного состава

Изобретение относится к измерению отклонения колес железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений параметров качения на колесах железнодорожных вагонов, движущихся со скоростью маневрирования
Наверх