Устройство для контроля исправности колесной пары

 

Использование: в устройствах обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: на оси колесной пары установлен тензодатчик, связанный через кольцо, щетку и фильтр с регистратором. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4608647/11 (22) 24.11.88 (46) 30.01.93, Бюл. М 4 (72) И.Е.Соколов, В.П.Сычев, В.Г.Кривоногов и Л,Й,.Косарев (56) Авторское свидетельство СССР

М. 221748, кл. В 61 К 9/12, 1967, Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте. а именно к устройс1 вам контроля колесных пар.

Известно устройство для контроля исправности колесной пары, содержащее тензодат ики и регистратор.

Недостатком известного устройства являетсй то, что оно не обеспечивает контроля испраВности вращающейся оси.

Цбль изобретения — расширение области исйользования путем обеспечения контроля Оси колесной пары.

Цель достигается тем, что в устройстве для контроля исправности колесной пары, содержащем тензодатчики и резисторы, тензодатчики закреплены на оси, на которой установлены связанные с тензодатчиками токопроводящие кольца, а над кольцами закреплены подп ружиненные токосъемные щетки, соединенные с регистратором через фильтр, причем тензодатчики установлены в средней части оси.

На чертеже приведена блок-схема устройства.

Устройство содержит устанавливаемый под головкой или подошвой рельса 2 вблизи стыка датчик ускорения 1, подключенный к амплитудному селектору 3, выход которого

„„Я „„1791238 А1 (я)з В 61 К 9/12 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИСПРАВНОСТИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ (57) Использование: в устройствах обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте. Сущность изобретения; на оси колесной пары установлен тензодатчик, связанный через кольцо, щетку и фильтр с регистратором. 1 ил. подключен к входам системы полосовых фильтров 4 и входу ре-истратора 5 для определения наличия на колесе 6 ползунов 7.

Выходы фильтров 4 также подключены к входам регистратора 5. Устройство также содержит установленный на оси 8 колесной пары тензодатчик 9, выводы которого подключены к токосъемным кольцам 10, расположенным на оси 8.

Сигналы с токосъемных колец 10 снимаются щетками 11 и через фильтр 12 подаются в регистратор 5.

Устройство работает следующим образом.

Ю

Одна его часть, имеющая амплитудный селектор 3 и датчик ускорения 1„регистрирует наличие ползуна 7, а другая часть при больших нагрузка на ось 8, когда колесная пара находится на участке, имеющем сужение колеи обеспечивает фиксацию давления в на ось 8 с помощью тензодатчика 9, сигналы в которого через токосъемные кольца и щетки поступают в фильтр 12 для отделения полезного сигнала от высокочастотной помехи.

По сигналу, поступающему от фильтра

12,регистратор фиксирует участок пути, где возможен излом оси 8.

1791238

Формула изобретения

Составитель Э.Кондратенко

Техред M.Ìoðlåíòàë Корректор M.Ïåòðoâà

Редактор

Заказ 123 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для контроля исправности колесной пары, содержащее тензодатчики и регистратор,отл ича ющееся тем, что, с целью расширения области использования путем обеспечения контроля оси колесной пары, тензодатчики закреплены на оси, на которой установлены связанные с тензодатчиками токопроводящие кольца. а над кольцами закреплены подпружиненные то5 . косъемные щетки, соединенные с регистратором через фильтр, причем тензодатчики установлены в средней части оси.

Устройство для контроля исправности колесной пары Устройство для контроля исправности колесной пары 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля и может быть использовано для контроля технического состояния рессорного подвешивания рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к контрольноизмерительным устройствам для проверки технического состояния железнодорожного подвижного состава, в частности к устройствам для измерения параметров бандажей 8 26 7 колесных пар Цель изобретения - повышение точности

Изобретение относится к бесконтактному измерению перемещений ферромагнитных масс

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано в системах автоматического контроля технического состояния колес подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для выявления колес, имеющих неравномерный износ (прокат) и другие дефекты на поверхностях катания

Изобретение относится к железнодорожной технике и может быть использовано в качестве вспомогательного оборудования при ремонте желез нодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для обнаружения скользящих юзом колес рельсовых подвижных единиц

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов

Изобретение относится к колейному рельсовому транспорту, в частности к взаимодействующим между собой во время движения по рельсовой колее колесным парам подвижного состава и рельсами железнодорожной колеи, в результате чего происходит взаимное контактирование и износ гребней колес и внутренних боковых граней рельсов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения геометрических параметров колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для автоматического бесконтактного измерения износа толщины реборды железнодорожных (ЖД) колес подвижных составов

Изобретение относится к информационным системам комплексной диагностики технического состояния объектов подвижного состава железнодорожного транспорта, а именно контроля перекоса осей колесных пар и износа колес по их образующей поверхности, массы и неравномерности загрузки по осям и сторонам вагона, негабаритности подвижного состава, а также инспекции цельности пломб на крышках заливных горловин цистерн при движении поезда и может быть использовано в диспетчерских и др

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля технического состояния рельсового подвижного состава

Изобретение относится к измерению отклонения колес железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений параметров качения на колесах железнодорожных вагонов, движущихся со скоростью маневрирования
Наверх