Гидропривод лебедки

 

Использование: изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно: к лебедкам с гидроприводом. Сущность изобретения: гидропривод лебедки содержит гидроцилиндры, штоки которых связаны с барабаном, смонтированным на раме 1 лебедки, распределитель с золотником 8. Механизм поворота золотника содержит мальтийский крест 9, закрепленный на оси золотника и контактирующий с переключающими роликами 10, закрепленными на реборде барабана, причем штоковые и поршневые полости гидроцилиндров соединены гидролинией с напорной магистралью через обратные клапаны. 3 ил.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к лебедкам с гидравлическим приводом.

Известен гидропривод лебедки, содержащий гидроцилиндры, кинематически связанные с барабаном, распределители управления гидроцилиндрами, на конце золотника которых закреплены ролики, контактирующие с кулачком, соединенным с валом барабана [1] Недостатками этого гидропривода лебедки является низкая надежность, которая заключается в том, что при прохождении "мертвой точки", т.е. в одном из крайних положений штока гидроцилиндра, распределитель (им управляющий) должен сначала переключаться в нейтральное положение, а затем из нейтрального снова в рабочее, т.е. при прохождении одной "мертвой точки" распределитель должен переключаться два раза (с рабочего в нейтральное и с нейтрального в рабочее противоположного направления). А так как распределитель мгновенно переключиться не может, то на переключение затрачивается определенное время. В момент переключения золотник, медленно двигаясь, должен вначале перекрыть входные и выходные отверстия, некоторое время полости гидроцилиндра находятся в запертом состоянии и затем входные и выходные отверстия вновь открываются. Т. е. имеется момент, когда полости цилиндра перекрыты, а шток все равно движется за счет другого гидроцилиндра, и учитывая, то, что жидкость практически несжимаема, в одной из полостей гидроцилиндра кратковременно возникают скачки давления в несколько раз превышающие рабочее давление жидкости. За счет этого возникают повышенные давления в конструкции, манжеты и гидроцилиндры быстро выходят из строя, возникают допонительные вибрации. И это происходит два раза при переходе одной "мертвой точки". А за один оборот барабана такие скачки давления возникают 8 раз.

Известен также гидропривод лебедки, принятый за прототип, содержащий гидроцилиндры, штоки которых связаны с барабаном, смонтированном на раме лебедки, распределитель, золотник которого связан с механизмом его поворота [2] Недостатком устройства, принятого за прототип, является низкая надежность гидропривода лебедки, которая заключается в следующем. Так как вал барабана соединен с золотником распределителя и оба вращаются с одинаковой скоростью, то время переключения достаточно велико и зависит от угла поворота барабана и скорости его вращения. При переходе гидроцилиндром "мертвой точки", как указано выше, штоковая и поршневая полости будут заперты и возникающие скачки давления в полостях гидроцилиндра отрицательно сказываются на надежности гидропривода. Хотя в данной конструкции распределителя таких скачков давления будет 4 на один оборот барабана.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности гидропривода лебедки.

Это достигается тем, что в гидроприводе лебедки, содержащем гидроцилиндры, штоки которых связаны с барабаном, смонтированном на раме лебедки, распределитель, золотник которого связан с механизмом его поворота, последний содержит мальтийский крест, закрепленный на оси золотника и переключающие ролики, закрепленные на реборде барабана с возможностью взаимодействия с мальтийским крестом, причем штоковые и поршневые полости гидроцилиндров соединены с напорной магистралью через обратные клапаны.

На фиг. 1 схематически изображен гидропривод лебедки; на фиг.2 вид A с крестом привода золотника и переключающим роликом; на фиг.3 положение золотника распределителя в момент переключения.

Гидропривод лебедки содержит раму 1, на которой смонтирован барабан 2 с ребордами 3 и 4. На раме 1 шарнирно закреплены гидроцилиндры 5 и 6 двустороннего действия, штоки которых шарнирно соединены с барабаном 2, и разнесены в пространстве на угол 90o. Гидроцилиндры 5 и 6 управляются распределителем 7 с золотником 8, на оси которого закреплен привод, выполненный в виде мальтийского креста 9, контактирующего с переключающими роликами 10, закрепленными на наружной поверхности одной из реборд 3. Для реверса и выключения лебедки в гидросистему включен распределитель 11, вход которого соединен напорной магистралью 12 и сливной 13. Выход распределителя 11 соединен гидролиниями 14 и 15 с полостями 16 и 17 золотника 8. Гидроцилиндры 5 и 6 сообщены с распределителем 7 гидролиниями 18, 19, 20 и 21. Штоковые и поршневые полости гидроцилиндров 5 и 6 соединены гидролинией 22 через обратные клапаны 23 с напорной магистралью 12. Распределитель 11 - трехпозиционный, для включения лебедки рукоять управления распределителя 11 переводят вправо (положение "а"), а для реверса лебедки рукоять распределителя 11 переключают влево (положение "б").

Устройство работает следующим образом.

Давление рабочей жидкости подводится в напорную магистраль 12. Для включения лебедки рукоять распределителя 11 переводят вправо (положение "а"). При этом рабочая жидкость из напорной магистрали 12 через канал распределителя 11, гидролинию 14, полость 16 золотника 8 распределителя 7, гидролинии 19 и 21 поступают в поршневые полости гидроцилиндра 5 и 6. Из штоковых полостей гидроцилиндров 5 и 6 рабочая жидкость по гидролиниям 18 и 20, полость 17 золотника 8 распределителя 7, гидролинию 15, канал распределителя 11 поступает в сливную магистраль 13 и далее на слив. Барабан лебедки начинает вращаться по часовой стрелке, если смотреть по виду А на фиг.1. На фиг.2 это вращение указано стрелкой. При вращении барабана 2 с ребордами 3 и 4 переключающий ролик 10 подходит к приводу в виде мальтийского креста 9. При этом гидроцилиндр 5 подходит к верхней "мертвой" точке, т.е. поршень со штоком гидроцилиндра 5 подходит к крайнему выдвинутому положению. При прохождении "мертвой" точки ролик 10, контактируя со стороной мальтийского креста 9, поворачивает его на угол 90o (на фиг.2 против часовой стрелки).

При этом следующий выступ мальтийского креста 9 устанавливается в рабочее положение для контакта с последующим роликом 10 на реборде барабана. Рассмотрим процесс переключения подробнее. Так как поворот золотника 8 на 90o осуществляется не мгновенно, а за определенный промежуток времени, то золотник 8 (при повороте) вначале перекрывает окна корпуса распределителя 7, сообщенные с гидролиниями 18 и 19, какое-то время золотник 8 поворачивается с закрытыми (запертыми) гидролиниями 18 и 19 (см. фиг.3) и затем открываются эти гидролинии. В момент перекрытия гидролиний 18 и 19 штоковая и поршневая полости гидроцилиндра 5 оказываются запертыми, однако барабан 2 продолжает вращение за счет гидроцилиндра 6, т.е. шток с поршнем гидроцилиндра 5 движется, несмотря на то, что его полости заперты. При подходе к "мертвой точке" давление в штоковой полости гидроцилиндра 5 резко возрастает за счет сжатия жидкости в замкнутом объеме. Однако как только давление в штоковой полости гидроцилиндра 5 будет больше давления в напорной магистрали 12, излишки жидкости из штоковой полости гидроцилиндра 5 через обратный клапан 23 и гидролинию 22 будет перетекать в напорную магистраль 12, исключая поломки механизма. После того как гидроцилиндр 5 пройдет "мертвую точку", а штоковая и поршневая полости цилиндра 5 все еще заперты, жидкость сжимается в поршневой полости гидроцилиндра 5, и как только давление в ней превысит рабочее давление напорной магистрали 12, излишек жидкости перетекает через обратный клапан 23 в напорную магистраль 12 через гидролинию 22. После окончательного поворота мальтийского креста 9 с напорной магистралью 12 соединяются поршневая полость гидроцилиндра 6 через гидролинию 21 и штоковая полость гидроцилиндра 5 через гидролинию 18. А штоковая полость гидроцилиндра 6 через гидролинию 20 и поршневая полость гидроцилиндра 5 через гидролинию 19 сообщаются с полостью 17 золотника 8 и далее со сливом. Шток гидроцилиндра 5 начинает втягиваться, а шток гидроцилиндра 6 выдвигаться, продолжая вращение барабана 2 в том же направлении.

После поворота барабана 2 на угол 90o следующий переключающий ролик 10 вновь поворачивает мальтийский крест 9, а вместе с ним и золотник 8 распределителя 7 на 90o (положение золотника 8, перпендикулярно показанному на фиг. 1). При этом с напорной магистралью 12 соединяются штоковые полости гидроцилиндров 5 и 6 через гидролинию 18 и 20, а поршневые полости гидроцилиндров 5 и 6 соединяются со сливом, при этом оба штока гидроцилиндров 5 и 6 какое-то время втягиваются, продолжая вращение барабана 2. Так последовательно поворачивая золотник 8 на 90o, осуществляется вращение барабана 2.

Для реверса лебедки рукоять распределителя 11 перемещает влево (положение "б" на фиг.1). Давление жидкости из напорной магистрали 12 поступает к распределителю 7 по магистрали 15, а слив осуществляется по гидромагистрали 14, работа гидроцилиндров 5 и 6 и распределителя 7 осуществляется, как указано выше, только в обратном порядке. Барабан 2 при этом начинает вращаться в обратную сторону.

Предложенная конструкция гидропривода лебедки дает следующие преимущества: повышение надежности работы лебедки за счет устранения резких скачков давления жидкости в штоковых и поршневых полостях гидроцилиндров посредством обратных клапанов.

повышение плавности хода лебедки за счет сокращения времени переключения распределителя приводом, выполненным в виде мальтийского креста и установленного непосредственно на оси золотника.

Формула изобретения

Гидропривод лебедки, содержащий гидроцилиндры, штоки которых связаны с барабаном, смонтированным на раме лебедки, напорную магистраль, распределитель, золотник которого связан с механизмом его поворота, отличающийся тем, что последний содержит мальтийский крест, закрепленный на оси золотника, и переключающие ролики, закрепленные на реборде барабана с возможностью взаимодействия с мальтийским крестом, при этом штоковые и поршневые полости гидроцилиндров соединены с напорной магистралью через обратные клапаны.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике горного машиностроения и может быть использовано в буровых установках

Изобретение относится к гидроприводам стреловых самоходных кранов и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к гидроприводам лебедок, и может найти применение в грузоподъемных кранах

Изобретение относится к грузоподъемному машиностроению, в частности к лебедкам для подъема и перемещения крупнотоннажного оборудования

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к тяговым лебедкам, используемым в угольной промышленности как на поверхности, так и в подземных условиях шахт

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к лесохозяйственным машинам, например к трелевочным лебедкам

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано преимущественно для подъема нефти или для откачки пластовых вод

Изобретение относится к грузоподъемной технике, а более конкретно - к гидравлическим тяговым лебедкам с шаговым механизмом перемещения каната

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования клапанов управления тормозом грузовой лебедки гидравлического крана

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для подъема и горизонтального перемещения груза

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к гидроприводам лебедок кранов

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к лебедкам с гидроприводом

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в механизмах лебедок, имеющих высокомоментные гидродвигатели

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к шахтным подъемным устройствам с гидравлическим приводом, и может быть использовано для доставки грузов по вертикальным и крутонаклонным стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к лебедкам для перемещения грузов
Наверх