Клапан управления тормозом грузовой лебедки крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования клапанов управления тормозом грузовой лебедки гидравлического крана. Клапан имеет корпус с двумя центральными кольцевыми проточками, двумя крайними кольцевыми проточками и двумя отверстиями, одно из которых служит для соединения клапана с гидроцилиндром тормоза, а другое - с дренажной гидролинией гидросистемы крана. Клапан имеет золотник с хвостовиком и возвратной пружиной и две крышки с отверстиями для соединения клапана с гидролинией гидромотора грузовой лебедки. На золотнике выполнена центральная кольцевая канавка, соединяющая между собой при нейтральной позиции золотника две центральные проточки в корпусе, одна из которых соединена каналом с первым отверстием, а другая - со вторым отверстием. На золотнике могут быть выполнены две крайние кольцевые канавки, соединенные каналами в золотнике и хвостовике с отверстиями в крышках. Целесообразно крайние кольцевые проточки, выполненные в корпусе, соединять с отверстием, предназначенным для подключения клапана к гидроцилиндру тормоза. Технический результат реализации изобретения заключается в обеспечении заданного коэффициента запаса торможения и надежной работы тормоза грузовой лебедки крана при различных условиях его эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к стреловым самоходным кранам, а именно к клапанам управления тормозом грузовой лебедки гидравлических кранов.

Известен клапан управления тормозом грузовой лебедки крана, содержащий корпус, в котором размещены золотник и возвратная пружина, отверстия для подвода и отвода рабочей жидкости (см. О. А. Смирнов, И.П. Улитенко, "Гидравлический автомобильный кран", -М.: Стройиздат, 1985, с. 47, рис. 31).

Недостатком клапана является то, что его золотник соединен с золотником гидрораспределителя, служащего для управления гидромтором лебедки, что может вызвать рассогласованное включение и выключение тормоза грузовой лебедки и гидромотора.

Наиболее близким техническим решением является клапан управления тормозом грузовой лебедки крана, содержащий корпус, в котором расположен шарик. Клапан соединен с гидролиниями гидромотора грузовой лебедки, а также с тормозом (см. О.А. Смирнов, Т.С. Вдовина, В.П. Савельев, "Гидравлический привод стреловых самоходных кранов", М., ЦНИИ-ТЭстройдормаш, 1977, с. 11, рис. 3).

Недостатком клапана является то, что при нейтральной позиции золотника гидрораспределителя и остановленном гидромоторе гидроцилиндр тормоза грузовой лебедки соединен со сливной гидролинией гидросистемы крана, в которой может повышаться давление при низкой температуре жидкости и повышенной ее вязкости, а также при повышенных подачах насоса. Повышенное давление в сливной гидролинии и, соответственно, в гидроцилиндре тормоза уменьшает коэффициент запаса торможения тормоза, что снижает надежность работы грузовой лебедки крана.

Техническая задача изобретения заключается в обеспечении заданного коэффициента запаса торможения тормоза грузовой лебедки крана при различных условиях его эксплуатации.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, - обеспечение заданного коэффициента запаса торможения и надежной работы тормоза грузовой лебедки крана при различных условиях его эксплуатации, благодаря тому, что при нейтральном положении золотника управляющего лебедкой гидрораспределителя и неработающем гидромоторе грузовой лебедки гидроцилиндр тормоза соединяется через клапан управления тормозом грузовой лебедки с дренажной гидролинией гидросистемы крана.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в клапане управления тормозом грузовой лебедки крана, содержащем корпус с двумя центральными кольцевыми проточками, двумя крайними кольцевыми проточками и двумя отверстиями, одно из которых служит для соединения клапана с гидроцилиндром тормоза, а другое - с дренажной гидролинией гидросистемы крана, золотник с хвостовиком и возвратной пружиной, а также две крышки с отверстиями для соединения клапана с гидролиниями гидромотора грузовой лебедки крана, на золотнике выполнена центральная кольцевая канавка, соединяющая между собой при нейтральной позиции золотника две центральные проточки в корпусе, одна из которых соединена каналом с первым отверстием, а другая - со вторым отверстием.

На золотнике также выполнены две крайние кольцевые канавки, соединенные каналами в золотнике и хвостовике с отверстиями в крышках. Крайние кольцевые проточки, выполненные в корпусе, соединены с отверстием, предназначенным для подключения клапана к гидроцилиндру тормоза.

На чертеже показана конструкция клапана управления тормозом грузовой лебедки и схема его подключения в гидропривод грузовой лебедки крана.

Клапан содержит корпус 1, в котором расположен золотник 2 с хвостовиком 3 и возвратной пружиной 4. В корпус 1 ввернуты крышки 5 и 6 с отверстиями 7 и 8 для подключения клапана к гидролиниям гидромотора грузовой лебедки. В корпусе 1 имеются две центральные кольцевые проточки 9 и 10, две крайние кольцевые проточки 11 и 12, отверстие 13 для соединения клапана с гидроцилиндром тормоза и отверстие 14 для соединения клапана с дренажной гидролинией гидросистемы крана.

На золотнике 2 выполнены центральная кольцевая канавка 15 и две крайние кольцевые канавки 16 и 17, соединенные каналами 18 и 19 с отверстиями 7 и 8 в крышках.

Крайние кольцевые проточки 11 и 12 в корпусе 1 клапана соединены каналом 20 с отверстием 13.

Клапан управления тормозом включен в гидропривод грузовой лебедки крана, содержащий насос 21, от которого жидкость по напорной гидролинии 22 поступает в гидрораспределитель 23 и далее при подъеме груза по гидролинии 24 подводится к гидромотору 25 грузовой лебедки. По гидролинии 26 жидкость от гидромотора поступает в гидрораспределитель 23 и далее по сливной гидролинии 27 через фильтр 28 в гидробак 29. Тормоз грузовой лебедки размыкается гидроцилиндром 30.

Отверстие 7 клапана соединено гидролинией 31 с гидролинией 24 гидромотора 25, а отверстие 8 - гидролинией 32 с гидролинией 26 гидромотора 25.

Через отверстие 13 жидкость по гидролинии 33 подводится к гидроцилиндру 30 тормоза грузовой лебедки крана, а через отверстие 14 отводится от клапана через дренажную гидролинию 34 в гидробак 29.

При нейтральном положении золотника гидрораспределителя 23 жидкость от насоса 21 по напорной гидролинии 22 поступает в гидрораспределитель 23 и из него по сливной гидролинии 27 через фильтр 28 сливается в гидробак 29.

Отверстия 7 и 8 клапана через гидролинии 31 и 24, 32 и 26 соединены со сливной гидролинией 27. Золотник 2 клапана находится в нейтральной позиции. Гидроцилиндр 30 тормоза грузовой лебедки через гидролинию 33, отверстие 13 в клапане, кольцевые проточки 9 и 10 в корпусе 1, кольцевую канавку 15 на золотнике 2 и отверстие 14 соединен с дренажной гидролинией 34. Тормоз замкнут, гидромотор 25 не вращается, груз не перемещается.

При подъеме груза жидкость от насоса 21 по напорной гидролинии 22 поступает в гидрораспределитель 23, золотник которого находится в правой позиции. От гидрораспределителя жидкость по гидролинии 24 поступает в гидромотор 25 грузовой лебедки. Одновременно жидкость по гидролинии 31 поступает в отверстие 7 клапана и перемещает золотник 2 вправо. Жидкость по каналу 18, кольцевой канавке 16, кольцевой проточке 11 и каналу 20 поступает в отверстие 13 и по гидролинии 33 подводится к гидроцилиндру 30 тормоза, размыкая его.

Кольцевые проточки 9 и 10 разъединяются, так как кольцевая канавка 15 на золотнике 2 перемещается вправо. Отверстие 13 отсоединяется от отверстия 14 и дренажной гидролинии 34. Тормоз размыкается и происходит подъем груза. При этом отверстие 8 через гидролинии 32 и 26 и через гидрораспределитель 23 соединено со сливной гидролинией 27.

При опускании груза золотник гидрораспределителя перемещается влево. Жидкость от насоса 21 по напорной гидролинии 22 поступает в гидрораспределитель 23 и далее по гидролинии 26 направляется в гидромотор 25. Из гидромотора жидкость по гидролинии 24 через гидрораспределитель 23 по сливной гидролинии 27 через фильтр 28 сливается в гидробак 29.

Одновременно жидкость по гидролинии 32 поступает в отверстие 8 и перемещает золотник 2 клапана влево. Жидкость по каналу 19, кольцевой канавке 17, кольцевой проточке 12 и каналу 20 поступает в отверстие 13 и по гидролинии 33 подводится к гидроцилиндру 30 тормоза, размыкая его.

Кольцевые проточки 9 и 10 разъединяются, так как кольцевая канавка 15 на золотнике 2 перемещается влево. Отверстие 13 отсоединяется от отверстия 14 и дренажной гидролинии 34. Тормоз размыкается и происходит опускание груза. При этом отверстие 7 через гидролинии 31 и 24 и через гидрораспределитель 23 соединено со сливной гидролинией 27.

Эффективность предлагаемого решения состоит в том, что обеспечивается надежное замыкание тормоза грузовой лебедки крана при различных вязкостях рабочей жидкости и различной подаче насоса благодаря тому, что клапан управления тормозом грузовой лебедки крана позволяет при нейтральном положении золотника гидрораспределителя и не работающем гидромоторе грузовой лебедки соединить гидроцилиндр тормоза с дренажной гидролинией, в которой давление постоянно близко к нулевому.

Формула изобретения

1. Клапан управления тормозом грузовой лебедки крана, содержащий корпус с двумя центральными кольцевыми проточками, двумя крайними кольцевыми проточками и двумя отверстиями, одно из которых служит для соединения клапана с гидроцилиндром тормоза, а другое - с дренажной гидролинией гидросистемы крана, золотник с хвостовиком и возвратной пружиной, две крышки с отверстиями для соединения клапана с гидролиниями гидромотора грузовой лебедки крана, отличающийся тем, что на золотнике выполнена центральная кольцевая канавка, соединяющая между собой при нейтральной позиции золотника две центральные проточки в корпусе, одна из которых соединена каналом с первым отверстием, а другая - со вторым отверстием.

2. Клапан управления тормозом грузовой лебедки крана по п.1, отличающийся тем, что на золотнике выполнены две крайние кольцевые канавки, соединенные каналами в золотнике и хвостовике с отверстиями в крышках.

3. Клапан управления тормозом грузовой лебедки крана по п.2, отличающийся тем, что крайние кольцевые проточки, выполненные в корпусе, соединены с отверстием, предназначенным для подключения клапана к гидроцилиндру тормоза.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления работой гидроприводных грузовых лебедок и может быть использовано преимущественно в судовых лебедках, работающих с грузами, опускаемыми под воJ 2 ду

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано на бортовых кранах-манипуляторах

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к устройствам для навивки канатов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидравлических буксирных лебедках

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидроприводов бортовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в рудничных подъемниках и других подъемно-транспортных механизмах, снабженных одноцилиндровым пневмопружинным приводом тормоза

Лебедка // 1301770
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам с пневматическим управлением

Изобретение относится к области устройств управления

Изобретение относится к грузоподъемной технике, а более конкретно - к гидравлическим тяговым лебедкам с шаговым механизмом перемещения каната

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано преимущественно для подъема нефти или для откачки пластовых вод

Лебедка // 2087410
Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано, например, в горной промышленности для перемещения различных грузов и оборудования в шахтных выработках

Изобретение относится к технике горного машиностроения и может быть использовано в буровых установках

Изобретение относится к гидроприводам стреловых самоходных кранов и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к гидроприводам лебедок, и может найти применение в грузоподъемных кранах

Изобретение относится к грузоподъемному машиностроению, в частности к лебедкам для подъема и перемещения крупнотоннажного оборудования

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к тяговым лебедкам, используемым в угольной промышленности как на поверхности, так и в подземных условиях шахт

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам
Наверх