Соединение коробчатой детали с плитой

 

Использование: соединение коробчатой детали с плитой. Сущность изобретения: крепежный элемент установлен в соосных отверстиях соединяемых деталей. Дистанционная втулка, охватывающая крепежный элемент имеет конический конец, опертый на внутреннюю сторону конусного участка одной стенки коробчатой детали. Второй конец дистанционной втулки расположен в отверстии другой стенки коробчатой детали в противоположной ранее указанной стенке. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях тонкостенных коробчатых деталей, например, труб любого сечения, с плитой с помощью крепежного элемента.

Известно соединение листов (ФРГ N 3.611.245, кл. F 16 B 5/02), в котором деформированный участок тонкого листа в зоне головки крепежного отверстия защемлен между коническим участком крепежного отверстия толстого листа и конической головкой крепежного элемента. Это решение не обеспечивает надежного крепления тонкостенных коробчатых деталей и труб на плитах.

Известна так же втулка, с помощью которой и крепежного элемента обеспечивается соединение тонких коробчатых панелей в конструктивных сборках (патент США N 3.137.887, кл. F 16 B 5/01, 1962).

В конструкции содержится крепежный элемент, установленный в соосных отверстиях соединенных деталей, дистанционная втулка, охватывающая крепежный элемент, один конец дистанционной втулки выполнен коническим и оперт на внутреннюю сторону конусного участка одной стенки коробчатой детали (панели), второй конец дистанционной втулки расположен в отверстии другой коробчатой детали, противоположной ранее указанной стенке. Конструкция может обеспечивать соединение коробчатой детали с плитой без наличия сил их взаимного смещения.

Изобретение направлено на повышение надежности соединения коробчатой детали с плитой при наличии сдвигающих нагрузок, а так же на упрощения конструкции и монтажа соединения.

Задача изобретения заключается в том, что в соединении коробчатой детали с плитой, содержащем крепежный элемент, установленный в соосных отверстиях соединяемых деталей, дистанционную втулку, охватывающую крепежный элемент, один конец дистанционной втулки выполнен коническим и оперт на внутреннюю сторону конусного участка одной коробчатой детали, второй конец дистанционной втулки расположен в отверстии другой стенки коробчатой детали, противоположной ранее указанной стенке, плита выполнена с коническим участком, контактирующим с внешней стороной конусного участка в одной стенке коробчатой детали.

Существенными отличиями предложенного соединения являются: а) новая форма плиты, которая выполнена с коническим участком в зоне отверстия; б) новая форма выполнения связей между деталями, которая выражена в том, что плита контактирует коническим участком с внешней стороной конусного участка в одной стенке коробчатой детали.

Все отличительные признаки соединения отсутствуют в устройствах аналогов и прототипе, взаимосвязаны друг с другом и признаками ограничительной части формулы. Их связь носит устойчивый характер.

На фиг.1 показано соединение с исполнением двух вариантов крепежных элементов; на фиг.2 сечение по А-А на фиг. 1.

Соединение содержит коробчатую деталь 1, плиту 2, дистанционную втулку 3 и крепежный элемент 4.

Соосные отверстия коробчатой детали выполнены: одно со стороны головки крепежного элемента по наружному диаметру дистанционной втулки, второе по диаметру резьбовой части крепежного элемента, при этом в зоне второго отверстия коробчатой детали стенка ее снабжена конусным участком, выполненным наружу.

Сборка соединения осуществляется в следующей последовательности. Накладывается коробчатая деталь на плиту так, чтобы были совмещены их отверстия, а отверстие в коробчатой детали с размером по диаметру резьбы крепежного элемента находилось со стороны плиты. Затем устанавливают дистанционную втулку через большее второе отверстие в коробчатой детали и пропускается через дистанционную втулку крепежный элемент, который заворачивается до обеспечения упора его головки в коробчатую деталь, при этом коническим концом дистанционная втулка прижимает конусный участок стенки коробчатой детали к коническому участку плиты, выполненному в зоне крепежного отверстия.

Использование соединения позволяет повысить его надежность при воздействии на соединение взаимно-сдвигающих нагрузок, а так же упростить конструкцию и монтаж соединения.

Формула изобретения

Соединение коробчатой детали с плитой, содержащее крепежный элемент, установленный в соосных отверстиях соединяемых деталей, дистанционную втулку, охватывающую крепежный элемент, один конец дистанционной втулки выполнен коническим и оперт на внутреннюю сторону конусного участка одной стенки коробчатой детали, второй конец дистанционной втулки расположен в отверстии другой стенки коробчатой детали, противоположной ранее указанной стенке, отличающееся тем, что плита выполнена с коническим участком, контактирующим с внешней стороной конусного участка в одной стенке коробчатой детали.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано для соединения металлических деталей, подверженных в плоскости стыка действию сдвигающих нагрузок

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к авиационным газотурбинным двигателям
Изобретение относится к самоблокирующей сочленяющей конструкции для присоединения арматуры к профилированным элементам, содержащей сочленяющий элемент арматуры со стопорно-упорной частью на одном конце и выступом на другом, размещенным между двумя противолежащими полками, которые определяют границы места установки на профилированном элементе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изготовления многорядных срезных болтовых соединений

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и другим областям техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности для крепления пакетов переменной толщины в разъемных соединениях

Изобретение относится к авиастроению, в частности к конструкции герметичных и высокоресурсных болтовых и болтзаклепочных соединений летательных аппаратов

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх