Планетарный редуктор суровцева

 

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: в планетарном редукторе часть тихоходного вала выполнена в виде чаши и установлена в корпусе на двух опорах качения. Водило с двухвенцовыми сателлитами размещено внутри чаши и установлено также на двух опорах качения таким образом, что одна опора качения водила, расположенная у торца чаши, и одна опора качения тихоходного вала размещены рядом на наружной поверхности водила между двумя венцами сателлитов. Приводной вал, несущий солнечное колесо, с опорами качения установлен в торцевой части водила. На внутренней поверхности чаши закрплено одно коронное кольцо, другое коронное колесо защеплено в корпусе. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, как передаточный механизм общемашиностроительного применения.

Наиболее близким к изобретению является планератный редуктор, содержащий корпус, размещенные в нем на опорах качения тихоходный вал, водило с двухвенцовыми сателлитами, солнечное и коронные колеса, одно из которых закреплено на тихоходном валу, а другое в корпусе, и приводной вал [1] Указанный редуктор менее надежен, т.к. основной узел водила с сателлитами смонтироан на четырех опорах приводного вала, одна опора качения которого размещена внутри торца тихоходного вала, который смонтирован на двух опорах качения. Изложенное означает сопряжение двенадцати посадочных поверхностей, при которых неизбежность отклонения расположения элементов узла от соосности очевидна.

Этот недостаток вызывает перекосы и крутильные деформации водила, и поэтому не обеспечивается необходимая крутильная жесткость этому узлу. По этой причине известный редуктор применяется только в кратковременно работающих приводах, при незначительной мощности и не находит общемашиностроительного применения. Кроме этого известная конструкция содержит большее количество элементов деталей, а значит и большие габариты.

Указанные недостатки устранены в данном изобретении.

Задача изобретения повышение надежности, уменьшение габаритов и расширение эксплуатационных возможностей. Она достигается тем, что в планетарном редукторе, содержащем корпус, размещенные в нем на опорах качения тихоходный вал, водило с двухвенцовыми сателлитами, солнечное и коронные колеса, одно из которых закреплено на тихоходном валу, другое в корпусе, и приводной вал, согласно изобретению часть тихоходного вала, расположенная внутри корпуса, выполнена в виде чаши, на внутренней поверхности которой закреплено коронное колесо, внутри чаши размещено водило с двухвенцовыми сателлитами на двух опорах качения, одна из которых и одна из опор качения тихоходного вала установлены рядом на наружной поверхности водила между двумя венцами сателлитов таким образом, что опора водила расположена у торца чаши, а приводной вал с опорами качения установлен в торцевой части водила.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, на котором изображена кинематическая схема редуктора.

Редуктор содержит корпус 1, в котором на опорах 2 и 3 качения смонтированы соответственно тихоходный вал 4 и водило 5 с двухвенцовыми сателлитами 6 и приводной вал 7 с солнечным колесом 8. При этом часть тихоходного вала 4, расположенная внутри корпуса 1, выполнена в виде чаши, на внутренней поверхности которой закреплено коронное колесо 9, и на опорах качения 10 и 11 внутри чаши размещено водило 5. Кроме того, одна опора качения 3 тихоходного вала 4 своим внутренним диаметром установлена на наружной поверхности водила 5, рядом по оси с опорой качения 11, таким образом, что опоры качения 11 и 3 размещены между двумя зубчатыми венцами сателлитов 6, опора качения 11 расположена у торца чаши. Приводной вал 7 на опорах качения установлен в торцевой части водила 5.

В корпусе 1 также установлено и жестко закреплено коронное колесо 12. Фланцы 13 и 14 корпуса освобождены от опор качения.

Работает редуктор следующим образом.

Вращающий момент, например от электродвигателя (на чертеже не показан) передается приводным валом 7, через солнечное колесо 8, коронное колесо 12, двухвенцовым сателлитам 6 и водилу 5, которые совместно, но в разных направлениях совершают радиальные движения, одно из которых вторым зубчатым венцом сателлита 6, передается коронному колесу 9, и, следовательно, тихоходному выходному валу 4.

Такое выполнение редуктора позволяет повысить его надежность за счет упрощения конструкции и увеличения линейной базы осей сателлитов между их опорами, а также исключения крутильных деформации и перекосов водила.

Формула изобретения

Планетарный редуктор, содержащий корпус, размещенный в нем на опорных качения тихоходный вал, водило с двухвенцовыми сателлитами, солнечное и коронные колеса, одно из которых закреплено на тихоходном валу, а другое в корпусе, и приводной вал, отличающийся тем, что часть тихоходного вала, расположенная внутри корпуса, выполнена в виде чаши, на внутренней поверхности которой закреплено коронное колесо, внутри чаши размещено водило с двухвенцовыми сателлитами на двух опорах качения, одна из которых и одна из опор качения тихоходного вала установлены рядом на наружной поверхности водила между двумя венцами сателлитов таким образом, что опора водила расположена у торца чаши, а приводной вал с опорами качения установлен в торцевой части водила.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов, требующих преобразование крутящего момента с большим передаточным отношением и малыми габаритами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании главных редукторов вертолетов и редукторов гребных винтов соосной схемы

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных устройствах, например на транспорте

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента с бесконтактным взаимодействием звеньев для снижения уровня шума и вибраций в условиях отсутствия смазки

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в качестве приводов изделий авиационной и ракетной техники, работающих в условиях виброперегрузок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в тяжело нагруженных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх