Способ сборки под сварку кузова вагона с грузоразделительными перегородками

 

Использование: изобретение относится к способам изготовления кузовов крытых вагонов с передвижными грузоразделительными перегородками. Сущность изобретения: способ заключается в том, что на раму кузова после выверки ее положения устанавливают одну боковую стену, затем на раму кузова устанавливают поперечные грузоразделительные перегородки, после на раму кузова устанавливают вторую боковую стену. Перед установкой на раму кузова поперечных грузоразделительных перегородок на каждую из них по габариту кузова устанавливают два технологических упора, устанавливают и выверяют каждую грузоразделительную перегородку с упорами относительно продольной оси рамы кузова, затем первую боковую стенку фиксируют на упорах, расположенных с одной стороны грузоразделительных перегородок противоположно направленными и установленными на каждом указанном упоре винтовыми прижимами и затем фиксируют вторую боковую стену на упорах, расположенных с другой стороны грузоразделительных перегородок. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способа сборки крытых вагонов для перевозки холодильников, имеющих в своей конструкции поперечные грузоразделительные перегородки каркасного типа, подвешенные к продольно перемещаемым кареткам крыши с возможностью фиксирования указанных перегородок при изменении размеров грузовых отсеков.

Известен способ сборки под сварку кузова вагона, при котором сборку кузова осуществляют по упорам стенда, смонтированным с возможностью перестановки по взаимно перпендикулярным направляющим стенда [1] Данный способ целесообразно использовать при серийном производстве кузовов вагонов с оконными проемами в боковых стенах.

Однако для его осуществления потребуется изготовление крупногабаритной оснастки, связанное с большими затратами на подготовку производства, неприемлемыми для малосерийного производства вагонов с грузоразделительными перегородками.

Известен способ сборки кузовов пассажирских вагонов и шаблон для его осуществления, при котором заранее изготовляют секции боковых стен и крыши, их подают на место сборки, сборку секций производят с помощью установочного шаблона, упоры которого устанавливают по габариту полукузова, устанавливают стены и подгоняют их по шаблону, после чего секции боковых стен соединяют между собой [2] Известный способ требует выполнения промежуточных технологических операций: затаскивания установочных шаблонов в полукузов, последующего демонтажа и удаления через дверной проем их из вагона.

Известен способ сборки под сварку кузова вагона с грузоразделительными перегородками, заключающийся в том, что на раму кузова после выверки ее положения устанавливают одну боковую стену, затем на раму кузова устанавливают поперечные грузоразделительные перегородки, после на раму кузова устанавливают вторую боковую стену [3] Известный метод монтажа снижает трудоемкость сборки внутреннего оборудования вагона, однако для выверки и фиксирования боковых стен требует изготовления специальных крупногабаритных рамок, устанавливаемых по оси рамы с заданным интервалом. Этот метод сборки также, как и предыдущий, требует изготовления дополнительной технологической оснастки для предварительного формирования внутреннего габарита кузова перед его сборкой.

Техническим результатом изобретения является снижение затрат на подготовку производства вагонов /малых серий/, поперечными грузоразделительными перегородками, подвешенными с возможностью изменения размеров грузовых отсеков к продольно перемещаемым кареткам крыши и фиксирования их относительно боковых стен посредством выдвижных штырей, предусмотренных на перегородках.

Технический результат достигается тем, что в способе сборки под сварку кузова вагона с грузоразделительными перегородками, заключающемся в том, что на раму кузова после выверки ее положения устанавливают одну боковую стену, затем на раму кузова устанавливают поперечные грузоразделительные перегородки, после чего на раму кузова устанавливают вторую боковую стену, перед установкой на раму кузова поперечных грузоразделительных перегородок на каждую их них по габариту кузова устанавливают два технологических упора, устанавливают и выверяют каждую упомянутую перегородку с указанными упорами относительно продольной оси рамы кузова, затем первую боковую стену фиксируют на упорах, расположенных с одной стороны грузоразделительных перегородок противоположно направленными и установленными на каждом указанном упоре винтовыми прижинами, затем фиксируют вторую боковую стену на упорах, расположенных с другой стороны грузоразделительных перегородок. Кроме того, каждый технологический упор фиксируют путем взаимодействия выдвижных штырей, установленных на каждой грузоразделительной перегородке, с овальными гнездами, выполненными на указанном упоре, взаимодействия установленного на упомянутом упоре поворотного промежуточного винтового прижима с указанной перегородкой и взаимодействия установленных на упомянутом упоре концевых Г-образных прижимов со стойкой боковой стены.

На фиг. 1 изображена грузоразделительная перегородка с технологическими упорами для осуществления операций способа по сборке кузова вагона; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 технологический упор с прижимами, используемый для преобразования перегородки грузоразделительной в технологическую; на фиг.4 вид по стрелке Б на фиг.3; на фиг.5 разрез В-В на фиг.3; на фиг.6 схема сборки под сварку кузова вагона.

Способ сборки под сварку кузова вагона с грузоразделительными перегородками заключается в том, что на горизонтально выверенную на опорах стенда раму 1 кузова с полом устанавливают первую боковую стену 2.

Перед установкой на раму 1 поперечных грузоразделительных перегородок 3 на каждую из них по габариту кузова устанавливают два технологических упора 4.

Для этого на выдвинутые штыри 5 каждой перегородки 3 навешивают своими овальными гнездами 6 упоры 4, представляющие собой прямоугольные патрубки, закрепленные каждый на концевых Г-образных 7 и промежуточном 8 винтовых прижимах, и фиксируют их на ней прижимами 8, прикрепленными к упорам 4 каждый противоположно их концевым Г-образным прижимам 7 посредством кронштейна 9 с поворотным плечом 10.

Затем на раму кузова устанавливают на технологических подкладках 11 поперечные грузоразделительные перегородки 3, каждую из которых с указанными упорами 4 устанавливают и выверяют относительно продольной оси рамы 1 кузова. Первую боковую стену 2 посредством стоек 12 фиксируют на упорах 4, расположенных с одной стороны грузоразделительных перегородок 3 противоположно направленными и установленными на каждом указанном упоре 4 винтовыми прижинами 7, после чего на раму 1 кузова устанавливают вторую боковую стену 2. Затем фиксируют вторую боковую стену на упорах 4, расположенных с другой стороны грузоразделительных перегородок 3.

Каждый технологический упор 4 фиксируют путем взаимодействия: выдвижных штырей 5, установленных на каждой грузоразделительной перегородке 3, с овальными гнездами 6, выполненными на упоре 4; поворотного промежуточного винтового прижима 8, установленного на упоре 4, с указанной перегородкой 3; концевых Г-образных винтовых прижимов 7, установленных на упоре 4, со стойкой 12 боковой стены.

После сварки всех стен и крыши в кузов ослабляют промежуточные прижимы 8, и перегородки в пределах хода штырей 5 по овальным гнездам 6 подтягивают посредством винтовых креплений 13 к кареткам, расположенным на направляющих противоположных сторон крыши.

Технологические подкладки 11 убирают из-под перегородок 3. Штыри 5 утапливают в каркасы перегородок 3, ослабляют концевые Г-образные прижимы 7 и освободившиеся упоры 4 используют для очередной сборки под сварку кузова вагона.

Формирование грузовых отсеков соответствующих размеров в крытом вагоне осуществляют раздвижкой кареток и фиксированием перегородок 3 посредством выдвижных штырей 5, взаимодействующих с отверстиями стоек 12 боковых стен.

Формула изобретения

1. Способ сборки под сварку кузова вагона с грузоразделительными перегородками, заключающийся в том, что на раму кузова после выверки ее положения устанавливают одну боковую стену, затем на раму кузова устанавливают поперечные грузоразделительные перегородки, после на раму кузова устанавливают вторую боковую стену, отличающийся тем, что перед установкой на раму кузова поперечных грузоразделительных перегородок на каждую из них по габариту кузова устанавливают два технологических упора, устанавливают и выверяют каждую упомянутую перегородку с указанными упорами относительно продольной оси рамы кузова, затем первую боковую стену фиксируют на упорах, расположенных с одной стороны грузоразделительных перегородок противоположно направленными и установленными на каждом указанном упоре винтовыми прижимами, затем фиксируют вторую боковую стену на упорах, расположенных с другой стороны грузоразделительных перегородок.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что каждый технологический упор фиксируют путем взаимодействия выдвижных штырей, установленных на каждой грузоразделительной перегородке, с овальными гнездами, выполненными на указанном упоре, взаимодействия установленного на упомянутом упоре поворотного промежуточного винтового прижима с указанной перегородкой и взаимодействия установленных на упомянутом упоре концевых Г-образных винтовых прижимов со стойкой боковой стены.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного вагоностроения, в частности к конструкциям пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции полувагонов с закругленным днищем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых перевозок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза

Изобретение относится к способу соединения деталей и узлов рельсового подвижного состава путем склеивания

Изобретение относится к унифицированным узлам с двумя конструктивными элементами, способам и устройствам для их сборки

Изобретение относится к транспорту, в частности к элементам подвижного состава

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструктивных элементов кузовов, а именно кузовов вагонов метро
Наверх