Многоканатная подъемная установка

 

Использование: в горной промышленности. Сущность изобретения: установка содержит смонтированный на валу канатоведущий шкив 2, на котором выполнено по меньшей мере два 3, 4 желоба, в которых размещен бесконечный канат 5. Ветвь каната, являющаяся сходящей для одного желоба, является набегающей для другого желоба на противоположной относительно оси шкива трения стороне. Канат 5 пропущен через блочные прицепные устройства 6 и 7 подъемных сосудов 8 и 9. Диаметр шкива 2 в районе одного желоба больше диаметра шкива в районе другого желоба. 1 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для использования на подъемных установках со шкивом трения.

Наиболее близкой является многоканатная подъемная установка, содержащая канатоведущий шкив трения и бесконечный тяговый орган, пропущенный через закрепленные на подъемных сосудах блочные прицепные устройства (а.с. СССР N 631428, кл. В 66 В 15/00, 1972).

В описываемой многоканатной подъемной установке канатоведущий шкив выполнен с двумя желобами разного диаметра, а бесконечный тяговый орган представляет собой канат, причем ветвь каната, сходящая с одного из желобов и пропущенная через блочное прицепное устройство, заведена на другой желоб с противоположной стороны относительно оси канатоведущего шкива.

На чертеже схематично изображена предложенная установка.

Многоканатная подъемная установка содержит двигатель 1, на валу которого смонтирован шкив трения 2 с канатоведущими желобами 3 и 4, причем диаметр желоба 3 больше диаметра желоба 4. Бесконечный канат 5, охватывающий желоба 3 и 4, пропущен через блочные прицепные устройства 6 и 7 подъемных сосудов 8 и 9 соответственно. Подъемная установка снабжена роликами 10, 11, 12, 13 для предотвращения схлестывания ветвей каната 5.

Подъемная установка работает следующим образом.

При работе двигателя 1 вращается шкив трения 2 с канатоведущими желобами 3 и 4. При этом с желоба 3 сходит ветвь каната 5, проходит через ролики 10 и 11, через блочное прицепное устройство 6, заходит на желоб 4, сходит с него с противоположной стороны и, пройдя ролики 12 и 13 через блочное прицепное устройство 7, заходит на желоб 3. При этом подъемный сосуд 8 опускается, а сосуд 9 поднимается. При реверсе двигателя 1 канат 5 движется в противоположном направлении, и сосуд 8 поднимается, а сосуд 9 опускается.

В канатной установке увеличивается сцепление каната со шкивом за счет двойного его охвата канатом, снижается металлоемкость установки за счет непосредственного размещения шкивов трения на валу двигателя.

Формула изобретения

Многоканатная подъемная установка, содержащая канатоведущий шкив трения и бесконечный тяговый орган, пропущенный через закрепленные на подъемных сосудах блочные прицепные устройства, отличающаяся тем, что канатоведущий шкив выполнен двумя желобами разного диаметра, а бесконечный тяговый орган представляет собой канат, причем ветвь каната, сходящая с одного из желобов и пропущенная через блочное прицепное устройство, заведена на другой желоб с противоположной стороны относительно оси канатоведущего шкива.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к фрикционным подъемным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подъемникам для монтажа подъемного шахтного оборудования

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к карьерным и шахтным подъемным установкам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к шахтным подъемным установкам, и может использоваться в шахтном и карьерном подъемах

Изобретение относится к области оборудования угольных и горнорудных предприятий , в частности к способам модернизации однобарабанных двухконцевых подъемных установок, с целью увеличения канатоемкости барабанов

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъему и может быть использовано в горнодобывающей промышленности, например, для подъема горных пород с нижележащих горизонтов на вышележащие или при проходке вертикальных и наклонных выработок

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх