Судовой гребной винт
Авторы патента:
Использование: судостроение, гребные винты судов. Сущность изобретения: на засасывающей стороне лопастей гребного винта, на входном их участках, выполнено бульбообразное утолщение с уступом к основной поверхности лопасти в конце утолщения, толщина которого равна 2-5 толщинам основной части лопасти, а ширина - 0,05-0,2 средней ширины лопасти. Использование изобретения устраняет кавитацию лопастей гребного винта. 3 ил.
Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам судов.
Недостатком многих гребных винтов является возникновение на тыльной (засасывающей) стороне лопастей кавитации, приводящей к ускоренной ее эрозии. Применение суперкавитирующих гребных винтов не обеспечивает надежное устранение кавитации на всех режимах его нагрузки. Известен принятый в качестве ближайшего аналога гребной винт, содержащий ступицу с лопастями, на каждой из которых входной участок выполнен с утолщением в виде бульба, имеющего в конце утолщения уступ к основной поверхности лопасти. Предложенное изобретение предназначено для решения задачи устранения кавитации во всех режимах нагрузки винта, в широком диапазоне углов атаки и окружных скоростей. Технический результат достигается тем, что у известного гребного винта утолщение расположено на засасывающей стороне лопасти, наибольшая толщина бульба равна 2-5 толщинам основной части лопасти, а ширина бульба от входной кромки до конца утолщения равна 0,05-0,2 средней ширины лопасти. Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан гребной винт в плане; на фиг.2 сечение по А-А; на фиг.3 сечение входного участка лопасти. Гребной винт содержит ступицу 1 и лопасти 2, на засасывающих сторонах которых входной участок выполнен в виде бульба 3 с уступом 4 к основной поверхности лопасти. Для обеспечения на основной части тыльной поверхности лопасти за уступом бульба достаточной толщины "защитного" слоя воды, отделяющего тыльную поверхность от активного скоростного потока, наибольшая толщина бульба "в"=(2-5)S, а ширина бульба t от носика до конца утолщения равна 0,05-0,2 средней ширины лопастей. Благодаря наличию уступа обеспечивается отрав активного скоростного потока от основной части тыльной поверхности лопасти практически во всем диапазоне режимов работы винта и образование на этой поверхности застойной зоны, что снижает скорость ее обтекания и исключает тем самым понижение статического давления, вызывающего кавитацию.Формула изобретения
Судовой гребной винт, содержащий ступицу с лопастями, на каждой из которых входной участок выполнен утолщенным в виде бульба, имеющего в конце утолщения уступ к основной поверхности лопасти, отличающийся тем, что указанное утолщение расположено на засасывающей стороне лопасти, при этом наибольшая толщина бульба равна 2 5 толщинам основной части лопасти, а ширина бульба от входной кромки до конца утолщения 0,05 0,2 средней ширины лопасти.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Движитель чичигина // 2089441
Изобретение относится к судостроению, к судовым движителям и может также быть использовано в качестве воздушного движителя и рабочего органа нагнетателя
Движитель чичигина // 2089441
Изобретение относится к судостроению, к судовым движителям и может также быть использовано в качестве воздушного движителя и рабочего органа нагнетателя
Судовой движитель // 2086465
Роторный движительный комплекс судна // 2086464
Изобретение относится к судостроению, а именно к движительным комплексам с использованием эффекта Магнуса
Движитель плавучего средства // 2085437
Изобретение относится к судостроению, а именно движителям плавсредств
Движитель // 2083433
Движитель // 2083433
Лопасть гребного винта // 2083432
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах морского флота
Лопасть гребного винта // 2083432
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах морского флота
Движитель чичигина // 2089441
Изобретение относится к судостроению, к судовым движителям и может также быть использовано в качестве воздушного движителя и рабочего органа нагнетателя
Движитель чичигина // 2089441
Изобретение относится к судостроению, к судовым движителям и может также быть использовано в качестве воздушного движителя и рабочего органа нагнетателя
Судовой движитель // 2086465
Роторный движительный комплекс судна // 2086464
Изобретение относится к судостроению, а именно к движительным комплексам с использованием эффекта Магнуса
Движитель плавучего средства // 2085437
Изобретение относится к судостроению, а именно движителям плавсредств
Движитель // 2083433
Движитель // 2083433
Лопасть гребного винта // 2083432
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах морского флота
Лопасть гребного винта // 2083432
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах морского флота
Судовой движитель шишкова // 2106283