Обратимый дифференциальный кулачковый механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное
Использование: в машиностроении, в частности в двигателях внутреннего сгорания и редукторах. Сущность: механизм содержит входное звено (например, поршень), выходные звенья (валы), упорный подшипник, установленный на конце выходного звена со стороны его взаимодействия с выходными звеньями. Такая установка исключает трение скольжения, боковые составляющие силы на гильзу и обеспечивает дифференциальное разделение потока мощности на два разнонаправленных синхронизированных канала. 1 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть применено в конструкции двигателей внутреннего и внешнего сгорания, компрессорах, во всех двигателях гидрообъемного типа.
Предлагаемый механизм предназначен для замены известного кривошипно-шатунного механизма, используемого в двигателях (тепловых машинах), компрессорах и т.д. Известны механизмы для преобразования движения. Кулачковый механизм известен человечеству с IV века нашей эры. В начале второй половины прошлого века русский математик П. Л. Чебышев заложил в ряде статей основы синтеза кулачковых механизмов для точного и приближенного преобразования движения. Аналогом изобретения выбран роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (патент Германии N 370052, кл. F 02 В 75/22), содержащий следующие основные элементы: картер механизма кулачков, собственно кулачки для преобразования возвратно-поступательного движения поршней. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому механизму (прототип) является механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, используемый в двигателе внутреннего сгорания [1] Вышеуказанный механизм имеет кулачки, шарнирно сочлененные с зубчатым колесом и поршнями, ротор, цилиндры, картер, шестерни сателлитов. Недостаток прототипа, так же как и всех известных механизмов, заключается в небольшом КПД и низкой надежности работы механизма. Заявляемый механизм позволяет решить задачу, заключающуюся в увеличении КПД и повышении надежности работы механизма. Поставленная задача решается за счет того, что обратимый дифференциальный кулачковый механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, содержащий звено возвратно-поступательного движения и звенья вращательного движения с кулачками, снабжен упорным подшипником, установленным одним своим кольцом на конце звена возвратно-поступательного движения, а кулачки фрикционно связаны с другим кольцом упорного подшипника. Снабжение заявляемого механизма упорным подшипником позволило исключить трение скольжения и обеспечило дифференциальное разделение потока мощности на два канала, за счет соответственно увеличивается передаваемый крутящий момент. Таким образом, изобретение обеспечивает следующие технические результаты: полностью исключено из схемы механизма трение скольжения; механический КПД увеличен до 0,95; появляется возможность, имея одно входное звено, получать на выходе два разнонаправленных вращательных движения; заявляемый механизм автоматически обеспечивает синхронизацию вращения обоих выходных звеньев, разделение потока мощности на два канала и реверсирование одного из них (имеется в виду обеспечение вращения второго кулачка в противоположном первому направлении). На чертеже представлен обратимый дифференциальный кулачковый механизм. Механизм содержит звено возвратно-поступательного движения 1, звенья вращательного движения 2 и 3 с жестко закрепленными на них кулачками 4 и 5, упорный подшипник, обойма которого жестко соединена со звеном возвратно-поступательного движения 1, а обойма 7 имеет возможность вращаться относительно оси этого звена. Механизм работает следующим образом. При поступательном движении звена 1 обоймы 6 и 7 упорного подшипника также движутся поступательно. При таком движении обойма 7 воздействует на кулачки 4 и 5, заставляя их вращаться. Поскольку обойма 7 свободно вращается относительно звена 1 и при этом фрикционно взаимодействует с кулачками 4 и 5, их вращение происходит в противоположные стороны.Формула изобретения
Обратимый дифференциальный кулачковый механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, содержащий звено возвратно-поступательного движения и звенья вращательного движения с кулачками, отличающийся тем, что он снабжен упорным подшипником, установленным одним своим концом на конце звена возвратно-поступательного движения, а кулачки фрикционно связаны с другим кольцом упорного подшипника.
Похожие патенты:
Устройство для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное // 2083895
Изобретение относится к технике сообщения объекту вращательного движения, а более конкретно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное
Приводной механизм (варианты) // 2071578
Изобретение относится к приводным механизмам для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения в возвратно-вращательное движение и может быть использовано во многих отраслях машиностроения
Передача с промежуточными звеньями // 2071006
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических приводах машин
Изобретение относится к машиностроению, робототехнике, текстильной промышленности, в частности для выполнения таких технологических операций, как перемещение рабочих тел (различных деталей, паковок пряжи и т.д.) по сложным траекториям; получения сложной траектории перемещения выходного звена исполнительного механизма робототехнического средства для осуществления им технологической операции (фрезерование сложного профиля изделия, сварка, присучка пряжи, обрезка пряжи и т.д.)
Передача с промежуточными звеньями // 2063564
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических приводах машин
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное
Устройство для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот // 2059133
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот
Трехзвенный роторно-кулачковый механизм // 2053422
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных энергетических устройствах - насосах, компрессорах, гидроусилителях и ДВС
Кулачковый механизм // 2049283
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для преобразования вращательного движения в поступательное
Изобретение относится к машиностроению, к механизмам для преобразования движений
Торцовая передача с промежуточными звеньями // 2108506
Торцевая передача с промежуточными звеньями // 2113644
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах машин
Передача винт-гайка // 2207465
Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к передачам винт-гайка
Изобретение относится к технике сообщения объекту вращательного движения, а более конкретно к адаптационному преобразователю механических движений
Винтовой механизм поворота // 2251039
Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к гидравлическим устройствам поворота и может быть использовано в машиностроении, лесной промышленности и в строительстве
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот, и может быть использовано, например, в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, насосах
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, и наоборот, и может быть использовано, например, в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, насосах
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот, и может быть использовано, например, в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, насосах
Кулачково-рычажный механизм // 2307270
Двухконтактная кинематическая пара // 2327916
Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям деталей механизмов и машин