Подпорное устройство

 

Изобретение относится к области спасения человеческой жизни на суше и может быть использовано при деблокировании пострадавших, находящихся в завалах строительных конструкций. Особенностью предлагаемого устройства является приспособленность к восприятию внецентренных нагрузок в различных плоскостях. Устройство включает боковую раму-опору 1 и упорную 4 и распорную 3, регулируемые по длине штанги. В вершине рамы-опоры и по месту соединения штанг между собой установлены упоры 2 в виде полусфер с ребристой поверхностью, сопрягаемой с обломками. Штанга 4 связана с упорами шарнирно через проушины 5. Штанга 3 связана с основанием треугольной рамы с возможностью поворота относительно стержня 8. Это позволяет складывать устройство при транспортировке. 4 ил.

Изобретение относится к области спасения человеческой жизни на суше, в частности к деблокированию пострадавших, находящихся в завале разрушенных крупнопанельных зданий.

Практическое применение предлагаемого изобретения представляется возможным также при строительстве и ремонте зданий, дорог и дорожных сооружений, ремонте машин и механизмов, при земляных работах.

Для удерживания и предотвращения перемещения (смещения, сдвига) камней, грунта, в частности при строительстве дорог и дорожных сооружений, известно применение специальных подпорных стен из железобетона, а также деревянного, железобетонного и металлического шпунта специального профиля [1] Конструкция подпорных стен обеспечивает возможность восприятия нагрузки обломков и грунта в основном в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Недостатком подпорных стен является их масса и габаритные размеры, а также практическая непригодность для удерживания обломков строительных конструкций разрушенных зданий ввиду несоответствия их устройства технологическим условиям и особенностям деблокирования пострадавших в завалах при выполнении спасательных работ.

Известна также инвентарная металлическая рама П-образного типа, выполненная из прокатного металла (двутавров, швеллеров, уголков и т.д.).

Причем в качестве стоек рамы могут использоваться трубчатые железобетонные стойки [2] К недостаткам рамы относятся громоздкость, неприспособленность к работе на колонных, неровных опорах и в условиях продольной, внецентренной нагрузки, а также непригодность к частому и быстрому изменению высоты вывешивания, удерживания груза.

Указанные недостатки не позволяют использовать инвентарную металлическую раму при разработке завалов строительных конструкций в ходе ведения спасательных работ.

На фиг. 1 представлен общий вид предлагаемого устройства; на фиг. 2 показаны конструктивные особенности крепления съемной упорной штанги к проушинам упоров-полусфер боковой треугольной рамы-опоры и распорной штанги; на фиг. 3 изображено устройство и расположение винтовых регуляторов штанг; на фиг. 4 показаны особенности строения основания боковой треугольной рамы-опоры.

Устройство представляет собой техническое решение проблемы фиксации и удерживания обломков независимо от их пространственной ориентации (фиг. 1).

Конструктивно устройство состоит из боковой треугольной рамы-опоры из полых цельнометаллических трубок 1, выполненных заодно с упором-полусферой 2, и двух регулируемых по длине штанг, одна из которых распорная штанга 3 также изготовлена заодно с упором-полусферой 2, а другая упорная штанга 4 крепится на шарнирах и съемна (фиг. 1).

Сопрягаемая с обломками поверхность обоих упоров-полусфер-неровная, ребристая.

На несопрягаемой стороне имеются проушины 5 для крепления съемной упорной штанги 4. Особенности крепления съемной упорной штанги 4 к проушинам упоров-полусфер представлены на фиг. 2.

Длина штанг может быть изменена при помощи винтовых регуляторов 6, расположенных посередине (фиг. 3).

Упорная штанга соединяет между собой упоры-полусферы распорной штанги и боковой треугольной рамы-опоры, а распорная штанга связана с ребром-основанием 7 боковой треугольной рамы-опоры и сама является ребром жесткости всей конструкции устройства.

Внутри ребра-основания 7 боковой треугольной рамы-опоры размещается цилиндрический стержень 8, относительно которого она может перемещаться (вращаться) (фиг. 4).

Особенности применения устройства состоят в следующем.

После подъема (перемещения) обломка домкратом (гидроцилиндром) устройство устанавливают на опорную поверхность под обломком, причем в качестве основания выступает ребро-основание 7 боковой треугольной рамы-опоры и соединенная с ней распорная штанга 3 с упором-полусферой 2. Затем регулируют площадь опорной поверхности устройства, а также угол его наклона путем закручивания или выкручивания винтовых регуляторов штанг 6.

Таким образом, достигается сопрягаемость ребристой поверхности верхнего упора-полусферы устройства с поверхностью фиксируемого обломка. После чего из-под него убирается использовавшийся для подъема (перемещения) домкрат (гидроцилиндр).

С помощью винтовых регуляторов штанг при необходимости может плавно корректироваться высота удерживания обломка.

Преимущество предлагаемого устройства перед прототипом состоит в том, что конструкция его обеспечивает восприятие внецентренных нагрузок, а также устойчивость при работе на наклонных, неровных поверхностях, что имеет большое значение в процессах деблокирования пострадавших в завалах.

Достоинством является надежное сцепление сопрягаемых поверхностей подпорного устройства и удерживаемого им обломка.

Представленное устройство приспособлено для частичной разборки (путем отсоединения съемной упорной штанги), что обеспечивает его компактность и удобство в транспортировке.

Использование полых цельнометаллических трубок существенно снижает общий вес изделия и облегчает его применение.

Конструктивные особенности устройства позволяют использовать его целевым назначением при проведении спасательных работ по деблокированию пострадавших в завалах разрушенных зданий.

Формула изобретения

Подпорное устройство рамного типа для удерживания обломков завала разрушенных крупнопанельных зданий, отличающееся тем, что имеет боковую треугольную раму-опору, дополненную упорной и распорной штангами с расположенными посередине винтовыми регуляторами, причем ребра боковой треугольной рамы-опоры выполнены из полых цельнометаллических труб заодно с упором-полусферой, имеющим неровную ребристую сопрягаемую поверхность, внутри основания рамы размещен цилиндрический стержень, относительно которого она может перемещаться, при этом распорная штанга изготовлена заодно с другим упором-полусферой, связана с основанием боковой рамы-опоры и является ребром жесткости всего устройства, а упорная штанга крепится к проушинам упоров-полусфер, расположенным на их несопрягаемых поверхностях, и соединяет между собой упоры-полусферы распорной штанги и боковой треугольной рамы-опоры.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству и способу крепления облицовочной панели к несущему элементу в особенности при ремонте фасадов, причем первое отверстие для крепежного элемента просверливают сквозь, по меньшей мере, одну облицовочную панель, до находящегося под ним основного элемента

Изобретение относится к строительству , в частности к монтажу бв шейных копров, и позволяет снизить усилия первоначального сдвига копра

Изобретение относится к обработке металлов давлением и макет быть использовано для разделения материалов и частей конструкции, для разжима деталей при их переносе, а также в спасательных работах при авариях на транспортник средствах

Изобретение относится к аварийным устройствам и может использоваться как средство спасения при падении с высоты парашютистами, летчиками и верхолазами
Изобретение относится к способам, предназначенным для спасения терпящих бедствие, и направлено прежде всего на осуществление спасательных операций в труднодоступных районах земного шара (морях, океанах, пустынях, горных массивах), отдаленных на значительные расстояния от поисково-спасательных служб
Изобретение относится к области спасения человеческой жизни на суше, в частности - к деблокированию пострадавших, находящихся в завале рухнувших крупнопанельных зданий

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в различных областях промышленности для разделения материалов и частей конструкций, для разжима деталей при их переноске, а также в спасательных работах при авариях на транспортных средствах

Изобретение относится к разделу техники, связанной с разработкой систем и средств спасения людей, потерпевших аварию на транспортных средствах (судах, летательных аппаратах) или в экспедициях

Изобретение относится к пожаротушению , а именно к авиатранспортабельным средствам защиты лесных пожарных при внезапном прорыве огня на широком участке фронта либо при угрозе окружения огнем
Изобретение относится к разбору завалов, которые образовались в результате бедствия, в нем возможно нахождение людей

Изобретение относится к способу спасения жизней людей, в частности, от землетрясения
Наверх