Способ получения борта отверстия сложного по геометрии в плане на детали

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно, к листовой штамповке при отбортовке отверстия сложного по геометрии в плане на детали. Задачей изобретения является снижение себестоимости получения тонколистового проката путем исключения разрывов на деталях. В способе, заключающемся в вырубке отверстия и его отбортовки, на первом этапе в местах, наиболее нагруженных по деформации при отбортовке, вытягивают местные углубления. На втором этапе вырубают отверстия, которые кромкой проходят по дну вытянутых углублений и отбортовывают отверстия нужной формы. При предложенном технологическом процессе на операциях вытяжки местных углублений, вырубки и отбортовки уровень деформации 1= 0,26, 2= -0,093, , запас пластичности значительный, так как предельные значения деформации при вытяжке 1= 0,405, 2= -0,093. . Таким образом, при незначительном колебании механических характеристик в худшую сторону для штампуемости колебание будет перекрываться с запасом пластичности. Это дает возможность повысить качество детали и снизить себестоимость изготовления детали. 2 ил.

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к листовой штамповке.

Известен способ получения борта вокруг предварительно пробитого отверстия за счет растяжения металла. Этот способ заключается в том, что отбортовка производится при большой величине зазора между матрицей и пуансоном или при значительно увеличенном радиусе закругления матрицы. Недостатком данного способа является ограниченная величина борта из-за возможного появления трещин по краю отверстия при малых радиусах диаметра отверстия при отбортовке. Это ограничивает использование отбортовки. Ее используют преимущественно при получении небольших отверстий под резьбу или запрессовке.

Наиболее близким техническим решением является способ штамповки днищ из плоской заготовки ребер на центральной части заготовки и последующей вытяжки днища. В этом способе ребра формуют для равномерного распределения деформаций по поверхности днища. Недостатком способа является распределение деформации по всей плоскости, а не локально на участке с наименьшей деформацией.

Задачей изобретения является снижение себестоимости получения тонколистового проката путем исключения разрывов на деталях. Задача решается в два этапа. В известном способе при отбортовке деформации металла в борту по схеме нагружения близки к "растяжению-сжатию". Это вид деформации плоская деформация (m 0,5) с наименьшим запасом пластичности и минимальными предельными значениями величин деформации. У деформаций вида вытяжка (m 0) со схемой нагружения "растяжение-сжатие", запас пластичности деформируемого участка значительно выше и предельные значения величин деформации наибольшие. Отсюда следует, что на участках с наибольшими деформациями борта профильного отверстия на заготовке вытягивают местные углубления по требуемой высоте борта, а затем вырубают отверстие, которое кромкой проходит по дну вытягиваемого углубления, и после чего проводят отбортовку.

На фиг. 1 показан технологический процесс получения отбортовки после пробивки отверстия; на фиг. 2 предлагаемый технологический процесс, за первый переход на участках с наибольшими деформациями борта вначале формуются углубления, потом пробивается отверстие нужной величины и выполняется операция отбортовки.

Рассмотрим конкретное выполнение предлагаемого способа на примере изготовления заднего крыла автомобиля ВАЗ-2106, выполненного из стали марки 08Ю ОСВ -1-А с толщиной листа 0,8 мм для отбортовки профильного отверстия под заливную горловину бензобака. На операциях вырубки и отбортовки отверстия при исходном технологическом процессе (фиг. 1) уровень деформации на борту в опасных участках составляет 1= 0,3, 2= 0,035, запас пластичности незначительный, так как предельные значения деформации при отбортовке 1= 0,336, 2= 0. При незначительном колебании механических характеристик материала заготовки в сторону увеличения предела текучести, временного сопротивления, неравномерности пластических деформаций и т.д. получается брак деталь с разрывом борта, перерасход материала. При предложенном технологическом процессе на операциях вытяжки местных углублений, вырубки и отбортовки (фиг. 2) уровень деформации 1= 0,26, 2= -0,093, запас пластичности значительный, так как предельные значения деформации при вытяжке 1= 0,405, 2= -0,093. Таким образом, при незначительном колебании механических характеристик в худшую сторону для штампуемости колебание будет перекрываться с запасом пластичности, и, как следствие, деталь получается без брака. Предложенный способ дает возможность повысить качество детали и устранить брак, что ведет к снижению себестоимости изготовления детали.

Формула изобретения

Способ получения борта отверстия сложного по геометрии в плане на детали, заключающийся в вырубке отверстия и последующей его отбортовке, отличающийся тем, что в начале, в местах, наиболее нагруженных по деформации, при отбортовке вытягивают местные углубления, затем вырубают отверстия, которые кромкой проходят по дну вытянутых углублений, и отбортовывают отверстия нужной формы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке материалов давлением и может быть использовано для соединения закаткой крышки и дна с корпусом металлических бочек

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машиностроении при совмещенных операциях сборки деталей закаткой и отбортовки с образованием внутреннего закругленного борта

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве коробчатых изделий типа моек

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для отбортовки кромки и выдавливания гофр в полых цилиндрических изделиях

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для двусторонней отбортовки кромок внутрь и одновременной зиговки полых цилиндрических изделий

Изобретение относится к области металлообработки давлением и предназначено для использования в отраслях, где применяются сварные соединения труб из разнородных металлов, работающих в диапазоне температур от плюс 200°C до минус 269°С

Изобретение относится к области металлообработки давлением и предназначено для использования в отраслях, где применяются сварные соединения крупногабаритных трубопроводов из разнородных металлов, работающих в диапазоне температур от плюс 200 до минус 269°С

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству оболочек твэлов, и может быть использовано в авиационной промышленности и ракетостроении

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к способам интенсификации операции отбортовки отверстий в листовых и трубчатых заготовках различных материалов, и может найти применение в авиационной и смежных с ней отраслях промышленности машиностроения

Изобретение относится к оборудованию для обработки кромок металлических полос под сварку

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам образования отбортовок в широкофланцевых деталях

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машиностроении для одновременной формовки и обрезки трубных заготовок под сварку

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к штамповке деталей из трубных заготовок, и может быть использовано в авиационной, судостроительной и смежных с ними отраслях промышленности

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к штамповке деталей из трубных заготовок, и может быть использовано с авиационной, судостроительной и смежных с ними отраслях промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к способу изготовления отбортованного плосковыгнутого днища для автоцистерны с поперечным сечением "чемодан"
Наверх