Конический шариковый подшипник

 

Использование: в машиностроении. Сущность: на конической рабочей поверхности одной из обойм подшипника выполнены кольцевые соосно расположенные вдоль оси подшипника дорожки качения, на рабочей поверхности другой обоймы - цилиндрические впадины для равномерного расположения шариков. Оси упомянутых впадин расположены с возможностью их пересечения в вершине конусной рабочей поверхности. Образующие впадины параллельны осям впадин. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению.

Известен конический шариковый подшипник качения, содержащий наружную и внутреннюю обоймы с коническими рабочими поверхностями, на одной из которых выполнены кольцевые соосно расположенные в них в окружном направлении шарики в сепараторе [1] Наличие сепаратора усложняет конструкцию, увеличивает потери на трение и ухудшает смазку контактируемых деталей.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и увеличение долговечности подшипника.

Это обеспечивается тем, что в коническом шариковом подшипнике качения, содержащем наружную и внутреннюю обоймы с коническими рабочими поверхностями, на одной из которых выполнены кольцевые соосно расположенные вдоль оси подшипника дорожки качения и равномерно расположенные в них в окружном направлении шарики, на рабочей поверхности другой обоймы выполнены цилиндрические впадины для равномерного расположения шариков, оси которых расположены с возможностью их распределения в вершине конусной рабочей поверхности, а их образующие параллельны осям впадины.

На фиг. 1 представлен предлагаемый конический шариковый подшипник качения, в одном из секторов, вид сбоку, в трех других поперечные разрезы в различных поперечных плоскостях; на фиг. 2 продольный разрез подшипника.

Конический шариковый подшипник качения содержит наружную 2 и внутреннюю 1 обоймы с коническими рабочими поверхностями. На одной из обойм выполнены кольцевые соосно расположенные вдоль оси подшипника дорожки 3 качения. На рабочей поверхности другой обоймы выполнены цилиндрические впадины 4 для равномерного расположения шариков 5. Оси цилиндрических впадин 4 расположены с возможностью пересечения в вершине конусной рабочей поверхности, а их образующие параллельны осям впадин.

В каждую впадину вкладывают соответствующее количество шариков и распределяют по дорожкам качения.

Такое выполнение подшипника качения упрощает конструкцию и повышает долговечность.

Формула изобретения

Конический шариковый подшипник качения, содержащий наружную и внутреннюю обоймы с коническими рабочими поверхностями, на одной из которых выполнены кольцевые соосно расположенные вдоль оси подшипника дорожки качения и равномерно расположенные в них в окружном направлении шарики, отличающийся тем, что на рабочей поверхности другой обоймы выполнены цилиндрические впадины для равномерного расположения шариков, оси которых расположены с возможностью их пересечения в вершине конусной рабочей поверхности, а их образующие параллельны осям впадины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов и осей, работающих в условиях повышенных перекосов посадочных мест под большими радиальными нагрузками

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения с постоянно заложенной смазкой, способным компенсировать взаимные перекосы колец и работать в условиях сильной загрязненности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, и может быть использовано в установках бурения

Изобретение относится к симметричному подшипнику качения и, в частности, к многорядному симметричному подшипнику качения

Изобретение относится к асимметричному подшипнику качения и, в частности, к многорядному ассиметричному подшипнику качения

Изобретение относится к асимметричному подшипнику качения и, в частности, к многорядному ассиметричному подшипнику качения

Изобретение относится к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах и машинах, в частности в верхней опоре передней подвески легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к валику или поворотному кулаку в сборе и, следовательно, подшипниковому узлу, а более конкретно, но не исключительно, в тех областях применения, где встречаются двунаправленные ударные осевые нагрузки и радиальные нагрузки, а также к поддерживающим роликам конвейера, которые содержат ступицу в сборе. Торцевая ступица (31) в сборе для поддерживающих роликов (33) конвейера содержит торцевую ступицу (31), имеющую корпус, приспособленный приниматься в конец полой трубчатой оболочки (32) поддерживающих роликов (33). Корпус ступицы (31) имеет кольцеобразный желоб (35) на своей внешней поверхности, который приспособлен принимать радиально деформированный или сжатый конец оболочки (32) для соединения оболочки (32) со ступицей (31). Торцевая ступица (31) в сборе также содержит несквозной паз (37) в указанном основном корпусе ступицы (31) и валик (30) в сборе для поддержки указанной ступицы (31). Валик (30) в сборе содержит основной корпус и подшипниковый узел (10), расположенный в пазе (37). Узел (10) содержит первый и второй разнесенные подшипники, каждый из которых содержит внутреннюю дорожку качения, образованную в или на основном корпусе, и противоположную внешнюю дорожку качения, и наборы вращающихся или ролико-подшипниковых элементов, установленных между соответствующими внутренней и внешней дорожками качения. Узел (10) приспособлен оказывать сопротивление как радиальным нагрузкам, так и осевым нагрузкам в противоположных направлениях. Технический результат: предоставление поддерживающих роликов конвейера в сборе, которые содержат ступицу в сборе и валик в сборе, и которые имеют уменьшенный вес по сравнению с обычными поддерживающими роликами конвейера, но которые не ухудшают прочность и износостойкость обычных поддерживающих роликов. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 36 ил.
Наверх