Устройство для подвода электроэнергии к подвижному объекту

 

Использование: в подъемно-транспортном машиностроении, а именно в устройствах для подвода электроэнергии к подвижным объектам, преимущественно к подвижным частям кранов. Сущность изобретения: устройство включает в себя перемещающуюся по рельсовому пути 1 металлоконструкцию 2, на которой закреплен барабан 4. На первую ступень 5 барабана 4 навита средняя часть питающего кабеля 6, один конец которого закреплен на металлоконструкции 2, а другой - в фиксаторе 12. На вторую ступень 7 барабана 4 навит один конец гибкого органа 8, второй его конец связан с грузовой кареткой 10. Фиксатор 12 установлен в средней части горизонтального лотка 13 для питающего кабеля 6, размещенного вдоль рельсового пути 1. Фиксатор выполнен в виде двух раструбов, закрепленных на основании, установленном на вертикальной оси с возможностью поворота вокруг нее. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода электроэнергии к подвижным объектам, преимущественно к подвижным частям кранов.

Известно устройство для подвода электроэнергии к подвижному объекту, содержащее барабан и вертикальную направляющую, смонтированные на основании, гибкий кабель, участок в средней части которого намотан на первую ступень барабан, а один из концов закреплен на основании, гибкий орган, один конец которого намотан на вторую ступень барабана, а второй конец закреплен на основании, каретку, установленную на вертикальном направляющей, и основной блок, закрепленный на каретке и охваченный гибким органом (см. патент США N 3940577, кл. H 02 J 11/00, 1976).

Наиболее близким является устройство для подвода электроэнергии к подвижному объекту, содержащее перемещающуюся по основанию металлоконструкцию с установленным на ней барабаном, питающий кабель, средняя часть которого навита на первую ступень барабана, а один из концов закреплен на металлоконструкции, гибкий орган, один конец которого навит на вторую ступень барабана, а другой связан с кареткой, установленной в закрепленной на металлоконструкции направляющей (см. а.с. N 931671, кл. B 66 C 13/12).

Конструкция этих устройств предусматривает укладку кабеля вдоль всего рельсового пути металлоконструкции, т.е. длина питающего кабеля равна длине рельсового пути. Это требует повышенного расхода питающего кабеля, а также увеличивает массу кабельного барабана.

Технической задачей заявленного устройства является обеспечение фиксации питающего кабеля в центральной части рельсового пути металлоконструкции для обеспечения его размотки и подбора при движении металлоконструкции в прямом и обратном направлениях, что позволяет в два раза уменьшить длину подающего кабеля и значительно уменьшить массу барабана.

Указанная техническая задача решается тем, что устройство для подвода электроэнергии к подвижному объекту снабжено фиксатором второго конца питающего кабеля, установленным в средней части пути металлоконструкции. А также тем, что фиксатор второго конца питающего кабеля выполнен в виде двух раструбов, закрепленных на основании меньшим отверстиями навстречу друг другу, и размещенного между ними зажима, причем основание установлено на вертикальной оси с возможностью вращения вокруг нее. Тем, что устройство снабжено горизонтальным лотком для укладки гибкого кабеля, установленным вдоль рельсового пути металлоконструкции, причем первая ступень барабана размещена над горизонтальным лотком.

На фиг.1 изображен общий вид устройства для подвода электроэнергии к подвижному объекту; на фиг.2 вид А на фиг.1; на фиг.3 вид Б на фиг.2.

Устройство для подвода электроэнергии к подвижному объекту включает перемещающуюся по рельсовому пути 1 металлоконструкцию 2, на которой посредством кронштейна 3 закреплен барабан 4.

На первую ступень 5 барабана 4 навита средняя часть питающего кабеля 6, на вторую ступень 7 один из концов гибкого органа 8, огибающего обводные блоки 9, смонтированные на металлоконструкции 2. Второй конец гибкого органа 8 связан с грузовой кареткой 10, установленной в направляющей 11, закрепленной на металлоконструкции 2.

Один конец питающего кабеля 6 закреплен на металлоконструкции 2, другой конец в фиксаторе 12. Отрезок питающего кабеля 6 между барабаном 4 и фиксатором 12 уложен в горизонтальный лоток 13, размещенный вдоль рельсового пути металлоконструкции 2. При этом барабан 4 закреплен на кронштейне 3 так, что его первая ступень 5 находится над горизонтальным лотком 13.

Фиксатор 12 установлен в горизонтальном лотке 13, в средней части рельсового пути 1 и выполнен в виде двух раструбов 14, закрепленных на основании 15 меньшими отверстиями навстречу друг другу. Между этими отверстиями размещен зажим 16, фиксирующий питающий кабель 6 относительно основания 15. Основание 15 смонтировано на вертикальной оси 17, установленной в центральной точке лотка 13, совпадающей со средней точкой рельсового пути 1, с возможностью вращения вокруг этой оси. Края больших отверстий раструбов 14 выполнены закругленными во избежание повреждения (перелома) питающего кабеля.

Устройство работает следующим образом.

Когда барабан 4 находится непосредственно над фиксатором 12, средняя часть питающего кабеля 6 полностью навита на первую ступень 5 барабана, гибкий орган 8 полностью развит, грузовая каретка 10 находится в нижней части металлоконструкции 2.

При движении металлоконструкции 2, например, влево питающий кабель 6, ориентированный в этом направлении, разматывается, укладываясь в горизонтальный лоток 13. При этом барабан 4 вращается по часовой стрелке и гибкий орган 8 навивается на вторую ступень 7 барабана 4, перемещая грузовую катерку 10 по направляющей 11 вверх.

Когда металлоконструкция 2 находится в крайнем левом положении, питающий кабель 6 полностью развит и уложен в горизонтальный лоток 1, гибкий орган 8 навит на вторую ступень 7 барабана 4, грузовая катерка 10 находится в верхнем положении.

При движении металлоконструкции 2 из крайнего левого положении вправо натяжение питающего кабеля 6 ослабевает, грузовая каретка 10 под действием массы перемещается вниз, разматывая гибкий орган 8 и вращая барабан 4 против часовой стрелки. При этом питающий кабель 6 подбирается с горизонтального лотка 12, навиваясь на первую ступень 5 барабана 4.

При прохождении металлоконструкция 2 средней точки рельсового пути 1, где размещен фиксатор 12, под действием натяжения питающего кабеля 6 основание 15 поворачивается относительно вертикальной оси 17 на 180o. В этот момент питающий кабель 6 полностью навит на первую ступень 5 барабанов 4, гибкий орган 8 полностью размотан с второй ступени 7, а грузовая каретка 10 находится в нижнем положении.

При дальнейшем движении металлоконструкция 1 вправо питающий кабель 6 разматывается, укладываясь в горизонтальный лоток 13.При этом барабан 4 вращается по часовой стрелке, навивая гибкий орган 8 на его вторую ступень 7 и перемещая грузовую каретку 10 вверх по направляющей 11.

При движении металлоконструкции влево устройство работает описанным выше образом.

Формула изобретения

1. Устройство для подвода электроэнергии к подвижному объекту, содержащее перемещающуюся по рельсовому пути металлоконструкцию с установленным на ней барабаном, питающий кабель, средняя часть которого навита на первую ступень барабана, а один из концов закреплен на металлоконструкции, гибкий орган, один конец которого навит на вторую ступень барабана, а другой связан с грузовой кареткой, установленной в закрепленной на металлоконструкции направляющей, отличающееся тем, что устройство снабжено фиксатором второго конца питающего кабеля, установленным в средней части рельсового пути металлоконструкции.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фиксатор второго конца питающего кабеля выполнен в виде двух раструбов, закрепленных на основании меньшими отверстиями навстречу друг другу, и размещенного между ними зажима, причем основание установлено на вертикальной оси с возможностью вращения вокруг нее.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено горизонтальным лотком для укладки питающего кабеля, установленным вдоль рельсового пути металлоконструкции, причем первая ступень барабана размещена над горизонтальным лотком.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к краностроению, в частности к устройствам для измерения длины и кабельной связи с грузонесущей секцией телескопической стрелы

Изобретение относится к устройствам для подачи энергии, в частности электрической, к подвижным объектам (грейдерам, а также мощным люстрам больших залов)

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению и касается устройств для питания энергией минитракторов либо самодвижущихся тележек с централизованным электрическим питанием

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси

Изобретение относится к электрогидравлическому оборудованию, преимущественно крано-манипуляторным и другим установкам аналогичного назначения, а именно к многоканальным поворотным коммуникационным соединителям, обеспечивающим подвод рабочей жидкости и передачу электрических сигналов с неповоротной части машин на поворотную

Изобретение относится к грузоподъемным средствам с подвесным кабельным токоподводящим питающим устройством, преимущественно для тельферов

Изобретение относится к средствам передачи энергии движущимся конструктивным элементам, например кранам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и используется как транспортное средство для перемещения бесприводных транспортных средств на ограниченном участке рельсового пути

Изобретение относится к конструкции для установки кабеля на внешних поверхностях крана, содержащей средства для прокладки и прикрепления кабеля к указанным поверхностям

Изобретение относится к устройствам для подачи электроэнергии (токоподвода) к самоходным механизмам типа грузоподъемных тележек мостовых кранов или иным самоходным устройствам с ограниченной длиной передвижения

Изобретение относится к устройству крепления переносного силового кабеля, питающего подвижных потребителей, таких как грузовые каретки подъемных кранов, монорельсовых подвесных вагонов, а также для погрузочно-разгрузочных и обрабатывающих устройств
Наверх