Устройство для сматывания и наматывания кабеля

 

Использование: в подъемных устройствах а именно в устройствах для сматывания и накатывания кабеля Устройство содержит корпус ТО, жестко связанный с барабаном 12 для наматывания кабеля 24. приводной вал 1. связанный с корпусом 10 собачками 7 и 17 и храповыми колесами одно из которых 9 - внутреннего, а другое 16 - наружного зацепления жестко закрепленное на приводном валу 1. Корпус 10 установлен с возможностью вращения вокруг вала 1. Устройство снабжено установленными на валу 1 регулируемым тормозом 2, а привод 21 снабжен регулируемым механизмом крутящего момента для регулирования усилия наматывания кабеля 24. Корпус 10 и вал 1 установлены на самостоятельных опорах 4, 14. Храповое колесо 9 жестко закреплено а корпусе 10. Привод 21 снабжен регулируемой муфтой 4 ил.

Комитет Рессийскей Федеуации ие патентам и тввариъпи знакам (в) RU (щ 2О

Ю25 Вббс D u

1 (21) 492Я 18/11 (29 @МИЛН (46) 36ЛЩЗ Бюа йа 43-И (76) Жарсон Исаак Борисович; Паювв Людмипа

Яковлевна," Павел Олегович (Щ . ТВОРИ СМА7ЬЗВАНИЯ И НАМАЯэИЙНИЯ КАБИЮ (87) Исйопьзование: е подъемных устройствах..а именно в устройствах дпя оютывания и наматывания кабею Устройство содержит корпус Щ жестко связанный с барабаном 12 дпя наматывания кабеля

24, Приводной вал 1, связанный с корпусом 10 со. 2 бачками 7 и t7 и храповьми колесами, одно из которых 9 — внутреннего; а другое 16 - наружного зацетвтения, жестко закрепленное на приводном валу 1. Корпус Ю установлен с возможностью вращения вокруг вала 1. Устройство снабжено установленными на валу 1 рег яируемым тормозом 2, а привод 21 снабжен регулируемою механизмом крутящего момента для регулирования усилия наматывания кабеля 24. Корпус 10 и вал 1 установлены на самостоятельных опорах 4, 14.. Храповое колесо 9 жестко защипнено s корпум 10. Привод

21 снабжен регулируемой муфтой. 4 ип

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к устройствам для сматывания и наматывания кабеля.

Известно устройство для натяжения тягового каната грузовой тележки, содержащее расположенные параллельно друг другу барабаны, на которых закреплены концы тягового каната, храповое колесо, установленное на барабане, собачку, сопряженную с храповым колесом, и кинематическую передачу, представляющую собой дополнительные барабаны, сблокированные с основными барабанами и связанные между собой дополнительным канатом, причем основные и дополнительные барабаны выполнены разного диаметра, Посредством подбора соотношений диаметров барабанов обеспечивают необходимое передаточное отношение в натяжном устройстве, при котором привод работает надежно при стабильном натяжении каната.

Однако это устройство очень громоздко (четыре барабана), в нем сложно обеспечить необходимое и стабильное натяжение каната (кабеля), невозможно контролировать em величину. невозможно изменить ее в случае необходимости.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для сматыванйя и наматывания кабеля, содержащее корпус, жестко связанный с барабаном для наматывания кабеля, приводной вал, связанный с корпусом собачками и храповыми колесами, одно иэ которых внутреннего, а другое — наружного зацепления, жестко закрепленное на упомянутом валу, при этом корпус установлен с возможностью вращения Вокруг f1pèÂÎäìÎÃÎ вала.

Недостатком этого решения является громоздкость., большое число храповых передач, низкий КПД.

Йовым является то, что устройство снабжено установленным на валу регулируемым тормозом, а привод снабжен регули.руемым механизмом крутящего момента, при этом корпус и вал установлены на самостоятельных опорах, à храповое колесо внутреннего зацепления жестко установлено в корпусе, На фиг. 1 изображен общий вид устройства с приводом от гидромотора или электродвигателя; на фиг, 2 — вид по стрелке А на фиг, 1: на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1 (вариант с пневмо- или гидроприводом возвратно-поступательного действий); на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1.

Устройство для сматывания и наматывания кабеля на кабельный барабан содержит вал 1, на конце которого закреплен

34 Ар ленточный тормоз 2, снабженный динамометром 3. Вал 1 установлен в подшипниковой опоре 4. На валу 1 свободно вращается втулка 5 с насаженной на нее шестерней 6.

В отверстиях ступицы шестерни 6 установлены собачки 7, подпружиненные пружинами 8; Собачки 7 находятся в сопряжении с храповым колесом 9 внутреннего зацепления. Храповое колесо 9 крепится в корпусе

10

10, Крышка 11 корпуса 10 оканчивается полуосью, на которой установлен одним торцом кабельный барабан 12. Вторая полуось

13, на которой закреплен другой торец ба15 рабана 12, вращается в подшипниковой опоре 14. Корпус 10 с крышкой 11 вращается вокруг вала 1 на подшипниках 15, устанрвленных на противоположном конце вала 1., На вал 1 жестко насажено храповое колесо

16 наружного зацепления. Собачки 17 с пружинами 18 и гайки 19 размещаются в отверстиях приливов корпуса 1.0; шестерня 6 находится в зацеплении с шестерней 20, последняя насажена на вал гидромотора

25 или электродвигателя 21.

Другим вариантом привода устройства для сматывания и наматывания кабеля может быть применение рейки 22 и гидро- или пневмоцилиндра возвратно-поступательно30 го действия 23 (фиг. 3), Выбор типа привода определяется на-. личием источника энергии {системы сжатого воздуха, гидростанции или источника электрического тока) на объекте, на котором

35 установлено устройство для сматывания и наматывания кабеля, а также конструктивными соображениями, Ynpo@eTeo для сматывания и наматывания кабеля работает следующим образом.

Сматывание кабеля 24 происходит при движении электропогрузчика (электрокары, тележки) в соответствующем направлении (от места закрепления кабеля). Ори этом вращаются кабельный барабан 12, корпус

1Î с крышкой 11 и прикрепленными к корпусу собачками 17. Собачки 17 вращаю сопряженное с ними храповое колесо 16, а последнее вращает вал 1. На вал 1 жестко насажен тормозной шкив 25 ленточного

50 тормоза 2. При вращении вала 1 вращается и тормозной шкив 25, преодолевая сопротивление движению, вызванное трением ленты тормоза 2 о шкив 25. Величину силы трения показывает динамометр 3. Таким об55 разом контролируется величина натяжения кабеля 24 при сматывании с кабельного барабана 12 и исключается его провис.

При наматывании кабеля 24 на кабельный барабан 12 вращение последнему передается от гидромотора 21 (или других вариантов привода) через шестерни 20 и 6, 2003634

30 еобачки 7, подпружиненные пружинами 8 и находящиеся в сопряжении с храповым колесом 9, которое, в свою очередь, передает вращение на корпус 10, в котором закреплено храповое колесо 9, и на крышку 11, на полуоси которой закреплен барабан 12. Величина натяжения кабеля 24 при наматывании на барабан 12 определяется при применении пневматического или гидравлического приводов давлением подаваемых в привод рабочей жидкости или сжатого воздуха, редуцируемых с помощью редуктора давления (на чертежах не показан). При применении электропривода необходимое натяжение кабеля при наматывании осуществляется регулированием фрикционной или другой регулируемой муфты, установленной на валу электродвигателя (муфта нэ чертежах не показана).

Направление вращения при сматывании и наматывании кабеля показано стрелками на фиг. 3 и 4.

Две храповые передачи устройства: храповое колесо 9 внутреннего зацепления с собачками 7 и храповое колесо 16 наружного зацепления со своими собачками 17 работают поочередно при соответствуюФормула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАТЫВАНИЯ

И НАМАТЫВАНИЯ КАБЕЛЯ, содержащее корпус, жестко связанный с барабаном для наматывания кабеля, приводной вал, связанный с корпусом собачками и храповыми колесами, одно из которых внутреннего, а другое - наружного зацепления, жестко .закрепленное на упомянутом валу, при этом корпус установлен с возможностью вращения вокруг приводного вала, отличающееся тем. что оно снабщем направлении вращения барабана 12 (сматывании или наматывании). Второе храповое колесо в это время проскальзывает без сопротивления. Таким образом, в уст5 ройстве снижены потери на трение.

Устройстводля сматывания и наматывания кабеля является универсальным и может быть использовано для регулирования натяжения кабеля при сматывании с кабель10 ного барабана и наматывании на него без провисания кабелей различных длин, диаметров, жесткости, без изменения характеристики привода на электропогрузчиках или электрокарах, а также может быть ис15 пользовано для сматывания и наматывания без провисания тросов на барабанах крановых тележек. Устройство позволяет легко регулировать силу натяжения кабеля или троса при сматывании и наматывании в ши20 роком диапазоне. Кроме того, устройство отличается компактностью, небольшой металлоемкостью и пониженными потерями на трение, 25 (56) 1. Авторское свидетельство СССР

hL 1303388, кл. В 66 С 13/10, 1987.

2, Авторское свидетельство СССР

М 537932, кл, В 66 С 13/10, 1973. жено установленным нэ приводном валу регулируемым тормозом для регулирования усилия сматывэния, а привод снабжен регулируемым механизмом крутящего мо35 мента для регулирования усилия наматывания кабеля, при этом упомянутые корпус и вал установлены на самостоятельных опорах, а храповое колесо внутреннего зацепления жестко установлено в корпусе.

40 2. Устройство по и 1, отличающееся тем, что привод снабжен регулируемой муфтой.

2003634

Ф14

zuu363e

Производственно-издательскии комбинат "Патент", г. Улггород, ул.Гагарина, 101

Редактор Г.Яковлева

Заказ 3306

Составитель А.Проворов

Техред M.Моргентал Корректор М,,Петрова

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Рауаскан наб., 4/5

Устройство для сматывания и наматывания кабеля Устройство для сматывания и наматывания кабеля Устройство для сматывания и наматывания кабеля Устройство для сматывания и наматывания кабеля Устройство для сматывания и наматывания кабеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах питания энергией подвижного объекта

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси

Изобретение относится к электрогидравлическому оборудованию, преимущественно крано-манипуляторным и другим установкам аналогичного назначения, а именно к многоканальным поворотным коммуникационным соединителям, обеспечивающим подвод рабочей жидкости и передачу электрических сигналов с неповоротной части машин на поворотную

Изобретение относится к грузоподъемным средствам с подвесным кабельным токоподводящим питающим устройством, преимущественно для тельферов

Изобретение относится к средствам передачи энергии движущимся конструктивным элементам, например кранам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и используется как транспортное средство для перемещения бесприводных транспортных средств на ограниченном участке рельсового пути

Изобретение относится к конструкции для установки кабеля на внешних поверхностях крана, содержащей средства для прокладки и прикрепления кабеля к указанным поверхностям

Изобретение относится к краностроению, в частности к устройствам для измерения длины и кабельной связи с грузонесущей секцией телескопической стрелы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода электроэнергии к подвижным объектам, преимущественно к подвижным частям кранов

Изобретение относится к устройствам для подачи электроэнергии (токоподвода) к самоходным механизмам типа грузоподъемных тележек мостовых кранов или иным самоходным устройствам с ограниченной длиной передвижения
Наверх