Устройство для регулирования движения поездов

 

Использование: в устройствах сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а именно в устройствах контроля свободности путей. Сущность изобретения: устройство содержит рельсовые цепи тональной частоты, каждая из которых включает в себя генератор сигналов 1, фильтры путевые 2, приемники 12 и 14 с путевыми реле 13, 15, согласующие трансформаторы 5, 10, 11, конденсаторы 4, 16, резисторы 3, 17, 19, вторичные обмотки согласующих трансформаторов релейных концов 10, 11, смежных рельсовых цепей 6, 7 соединены между собой одним выводом, к которому подключен один вывод последовательно соединенных между собой входных цепей приемников 12, 14. Второй вывод вторичных обмоток каждого из указанных трансформаторов 10, 11 через резистор 19 подключен к второму выводу последовательно соединенных входных цепей приемников сигналов 12, 14 смежных рельсовых цепей. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам контроля свободности путей.

Известна рельсовая цепь тональной частоты, в которой в качестве источников сигналов рельсовой цепи используются генераторы тональной частоты. От одного генератора тональной частоты питаются два приемника сигналов рельсовой цепи, подключенных к рельсам на определенном расстоянии от генератора и образующим собственно рельсовую цепь. На приемном конце рельсовой цепи к рельсовым нитям подключены два последовательно соединенных приемника сигналов рельсовых цепей, получающих питание каждый от своего генератора тональной частоты (В.С. Дмитриев, В.А. Минин Совершенствование систем автоблокировки, М. Транспорт, 1987, с.7-11).

Известная рельсовая цепь тональной частоты не требует для разделения смежных рельсовых цепей применения изолирующих стыков, а защита от взаимного влияния достигается питанием смежных рельсовых цепей от генераторов, отличающихся величинами несущей частоты и частоты модуляции.

Недостатком известной рельсовой цепи является то, что она не имеет четко определенной из-за отсутствия изолирующих стыков границы шунтовой чувствительности. Так при наличии подвижного состава в пределах одной рельсовой цепи может оказаться зашунтированной смежная рельсовая цепь, что не позволяет без дополнительных мер использовать ее в устройствах электрической централизации на станциях и в устройствах автоматической блокировки с проходными светофорами на перегонах.

Наиболее близким аналогом предлагаемого устройства является устройство для регулирования движения поездов, содержащее рельсовые цепи тональной частоты, каждая из которых включает в себя генератор сигналов с фильтром на выходе, связанный с входом рельсовой цепи, ограниченной изолирующими стыками, путевой приемник с путевым реле на выходе, согласующий трансформатор, резистор и развязывающий конденсатор [1] Однако разделение смежных рельсовых цепей изолирующими стыками не устраняет отмеченный недостаток при сходе (коротком замыкании) изолирующих стыков, который схемой рельсовой цепи не контролируется.

В этом случае также как и в предыдущем может произойти автоматическое перекрытие светофора при приближении к нему подвижного состава, а также замыкание стрелочного перевода при нахождении подвижного состава на смежной рельсовой цепи.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение безопасности движения поездов.

Технический результат, который может быть получен при использовании изобретения, заключается в повышении надежности работы устройства путем заблаговременного выявления схода (короткого замыкания) изолирующих стыков.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для регулирования поездов, содержащем рельсовые цепи тональной частоты, каждая из которых включает в себя генератор сигналов с фильтром на выходе, связанный с входом рельсовой линии, ограниченной изолирующими стыками, путевой приемник с путевым реле на выходе, согласующий трансформатор, резистор и развязывающий конденсатор, первые выводы вторичных обмоток каждых двух согласующих трансформаторов соединены между собой и с одним выводом узла, образованного последовательно включенными входными цепями одного и другого приемников сигналов соседних рельсовых цепей, а второй вывод вторичной обмотки каждого из согласующих трансформаторов подключен через соответствующие последовательно включенные резистор и разделительный конденсатор к второму выводу упомянутого узла, при этом первичные обмотки согласующих трансформаторов подключены к рельсам противофазно по обе стороны от пары изолирующих стыков, разделяющих рельсовые линии рельсовых цепей с возможностью обеспечения компенсации сигналов при коротком замыкании изолирующих стыков, необходимой для отпускания якорей путевых реле.

На чертеже изображена принципиальная схема рельсовой цепи тональной частоты.

На чертеже обозначены генератор 1 сигналов рельсовой цепи, фильтр 2 сигналов рельсовой цепи, ограничивающий резистор 3 питающего конца рельсовой цепи, конденсатор (фильтр) 4, разделяющий сигналы рельсовой цепи и автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) питающего конца рельсовой цепи, согласующий трансформатор 5 питающего конца рельсовой цепи, смежные рельсовые линии 6 и 7, изолирующие стыки 8, разделяющие рельсовые линии 6 и 7, согласующий трансформатор 10 релейного конца рельсовой линии 6, согласующий трансформатор 11 релейного конца рельсовой линии 7, путевой приемник 12 рельсовой линии 6, путевое реле 13, путевой приемник 14 рельсовой линии 7, путевое реле 15, конденсатор (фильтр) 16, разделяющий сигналы рельсовой цепи и АЛС релейного конца рельсовой цепи 6, ограничивающий резистор 17, конденсатор (фильтр) 18, разделяющий сигналы рельсовой цепи и АЛС питающего конца рельсовой цепи 7 и ограничивающий резистор 19.

Источники питания аппаратуры рельсовых цепей и сигналов АЛС на чертеже не показаны.

Генератор сигналов рельсовой цепи 1, через фильтр сигналов 2 ограничивающий резистор 3, конденсатор (фильтр) 4 и согласующий трансформатор 10 подключены к рельсам рельсовой цепи 6.

Рельсовая цепь 6, как показано на чертеже, получает питание из середины и имеет два релейных конца, расположенных на примерно равном расстоянии от точки подключения питающего конца рельсовой цепи, но может иметь и один релейный конец.

Рельсовая линия 7 получает питание от аналогичного генератора по аналогичной схеме как и рельсовая линия 6. Различие заключается в том, что сигналы питания смежных рельсовых цепей отличаются величиной несущей частоты и частоты модуляции, что и исключает взаимное влияние смежных рельсовых цепей. Последнее при всех положительных качествах содержит недостаток, выражающийся в том, что не позволяет контролировать сход (короткое замыкание) изолирующих стыков. Устранение отмеченного недостатка достигается специальной схемой включения приемников сигналов рельсовых цепей.

Вторичные обмотки согласующих трансформаторов 10 и 11 одним концом соединены друг с другом и к этой точке подключено дин из выводов последовательно соединенных входных цепей приемников 12 и 14, второй вывод трансформатора 10 через конденсатор 16 и ограничивающий резистор 17 подключен к второму выводу последовательно соединенных приемников сигналов рельсовых цепей 12 и 14, а второй вывод трансформатора 11 через конденсатор 18 и резистор 19 к той же точке.

Нормально сигнал рельсовой цепи 6 через трансформатор 10 протекает через конденсатор 16, резистор 17 и последовательно соединенные входные цепи приемников 12 и 14, а сигнал рельсовой линии 7 через трансформатор 11, конденсатор 18 и резистор 19 также проходит последовательно через приемники 12 и 14.

Поскольку каждый из приемников 12, 14 настроен только на свою частоту, то в зависимости от наличия сигнала в каждой рельсовой цепи будут соответственно находиться под током путевые реле 13 и 15.

При шунтировании подвижным составом одной из рельсовых цепей соответственно отпускает якорь путевое реле 13 или 15.

В случае схода (короткого замыкания) изолирующих стыков 8 сигналы рельсовых линий 6 и 7 поступают одновременно на согласующие трансформаторы 10 и 11 и индуктируются в их вторичных обмотках, которые подключены параллельно и противофазно к последовательно соединенным приемникам 12 и 14. Поскольку вторичные обмотки согласующих трансформаторов 10 и 11 подключены к приемникам сигналов рельсовой цепи 12 и 14 противофазно, сигналы рельсовых цепей, поступающие от этих трансформаторов взаимно уничтожаются и путевые реле 13 и 15 отпускают якорь.

При практической реализации изобретения схема релейных концов может содержать дополнительные согласующие трансформаторы, а конденсаторы 16 и 18 могут быть перенесены из вторичной обмотки согласующих трансформаторов 10 и 11 в первичную.

Формула изобретения

Устройство для регулирования движения поездов, содержащее рельсовые цепи тональной частоты, каждая из которых включает в себя генератор сигналов с фильтром на выходе, связанный с входом рельсовой линии, ограниченной изолирующими стыками, путевой приемник с путевым реле на выходе, согласующий трансформатор, резистор и развязывающий конденсатор, отличающееся тем, что первые выводы вторичных обмоток каждых двух согласующих трансформаторов соединены между собой и с одним выводом узла, образованного последовательно включенными входными цепями одного и другого приемников сигналов соседних рельсовых цепей, а второй вывод вторичной обмотки каждого из согласующих трансформаторов подключен через соответствующие последовательно включенные резистор и разделительный конденсатор к второму выводу упомянутого узла, при этом первичные обмотки согласующих трансформаторов подключены к рельсам противофазно по обе стороны от пары изолирующих стыков, разделяющих рельсовые линии рельсовых цепей с возможностью обеспечения компенсации сигналов при коротком замыкании изолирующих стыков, необходимой для отпускания якорей путевых реле.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 20.04.2006

Извещение опубликовано: 27.03.2007        БИ: 09/2007

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 20.04.2009

Извещение опубликовано: 10.01.2010        БИ: 01/2010



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевым датчикам, которые используются в устройствах для счета осей железнодорожных (ЖД) подвижных составов для раздельного счета осей ЖД составов, движущихся по одной колее в разных направлениях

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в перспективных системах автоблокировки для контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в перспективных системах автоблокировки для контроля состояний рельсовых линий
Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, а именно к электрическим рельсовым цепям переменного тока и может быть использовано в системах регулирования движения поездов для приема информации о занятости станционных рельсовых цепей

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности, к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано как на станциях, так и на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх