Гидравлический гаситель колебаний для одноступенчатого рессорного подвешивания

 

Использование: машиностроение и может быть использовано для гашения вертикальных колебаний рельсового транспортного средства. Сущность изобретения: гаситель колебаний содержит корпус, кожух, рабочий цилиндр, резервуар, резиновые и металлические втулки, шток с поршнем. Поршень выполнен в виде верхней и нижней ограничительных шайб с перепускными каналами и перемещающейся между ними шайбы с дроссельными отверстиями, ограниченной с обеих сторон витыми пружинами. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения вертикальных колебаний рельсового транспортного средства.

Известен гидравлический гаситель колебаний, содержащий корпус, рабочий цилиндр, резервуар, шток с поршнем, клапанную систему, которая представляет собой толстые диски, расположенные в теле поршня и нижнего корпуса [1] Недостатком данного гасителя колебаний является сложная конструкция клапанной системы, а также невозможность получения оптимальной величины вязкого трения.

Известен также гидравлический гаситель колебаний, содержащий корпус, рабочий цилиндр, резервуар, шток с поршнем, который имеет нижний и верхний клапана, направляющую втулку, защитный кожух, а также резиновую и металлические втулки [2] Недостатком данного гасителя колебаний является: отсутствие защиты гасителя от динамических перегрузок, при прохождении экипажем стрелок, стыков, коротких неровностей, так как при высоких частотах возмущающих сил гаситель колебаний воспринимает всю динамическую нагрузку с системы "рессоры-гаситель" на себя и неамортизированную рессорой нагрузку передает подрессоренным массам [3] Это имеет место при установке гидравлических гасителей колебаний в одноступенчатом рессорном подвешивании [4] Целью изобретения является повышение надежности и эффективности работы гидравлического гасителя колебаний, защита его от динамических перегрузок, получение оптимальной величины вязкого трения.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом гасителе, содержащем корпус, кожух, образующий с рабочим цилиндром резервуар, резиновые и металлические втулки, соединяющие гаситель колебаний с подрессоренной балкой и рамой тележки, шток с поршнем, последний, согласно изобретению, выполнен в виде верхней и нижней ограничительных шайб с перепускными каналами и перемещающейся между ними дроссельной шайбы с дроссельными отверстиями, ограниченной с обеих сторон витыми пружинами.

На фиг. 1 представлен предлагаемый гидравлический гаситель колебаний; на фиг. 2 поршень предлагаемого гидравлического гасителя колебаний.

Гаситель колебаний содержит корпусную головку 1, днище цилиндра с клапаном 2, корпусной стакан 3, рабочий цилиндр 4, поршень со штоком 5, уплотнительное кольцо корпуса 6, нажимное кольцо 7, гайку корпуса 8, сальниковую обойму 9, верхнюю штоковую головку 10, стопорный винт 11, защитный кожух 12, манжеты штока 13, стопорную планку 14, головку цилиндра 15, уплотнительное кольцо цилиндра 16, место сварки 17, верхнюю ограничительную шайбу 18, уплотнительные кольца 19, пластины-фиксаторы 20, пружины 21, дроссельную шайбу 22, нижнюю ограничительную шайбу 23, контргайки 24, перепускные каналы 25, дроссельные отверстия 26, выемки под пружины 27, резервуар 28, металлические втулки 29 и резиновые втулки 30.

Гаситель работает следующим образом.

До момента, пока дроссельная шайба 22 будет прижата перетекающей вязкой жидкостью к одной из ограничительных шайб 18 или 23, гаситель колебаний не оказывает сопротивлений колебаниям и не передает их на подрессоренную массу.

В момент начала перемещения штока поршня 5 гаситель колебаний практически не создает сопротивления, так как жидкость перетекает по перепускным каналам 25 и, преодолевая усилия пружин 21, прижимает дроссельную шайбу 22 к верхней 18 или нижней 23 (в зависимости от направления движения штока поршня 5) ограничительной шайбе. При этом жидкость, перетекая по дроссельным отверстиям, создает необходимую величину вязкого трения, обеспечивая оптимальные параметры демпфирования вертикальных колебаний.

Формула изобретения

Гидравлический гаситель колебаний, содержащий корпус, кожух, рабочий цилиндр, резервуар, резиновые и металлические втулки, шток с поршнем, отличающийся тем, что поршень гасителя выполнен в виде верхней и нижней ограничительной шайб с перепускными каналами и перемещающейся между ними шайбы с дроссельными отверстиями, ограниченной с обеих сторон витыми пружинами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к амортизаторам шасси летательных аппаратов и может быть использовано в амортизационных системах наземного и водного транспорта

Изобретение относится к области защиты объектов: машин, приборов, аппаратуры и т

Изобретение относится к области защиты объектов, машин, приборов, аппаратуры и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения вибраций, распространяющихся по конструкциям от виброактивного оборудования

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для поглощения и рассеивания энергии ударов в сцепных устройствах транспортных средств

Изобретение относится к средствам гашения колебаний, а именно к гидравлическим гасителям колебаний, и может быть использовано в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх