Электрический двигатель с волновым ротором

 

2IG93I

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских фуциалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 21d2, 19/02

Заявлено 13.Х11.1966 (№ 1118545/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08,11.1968. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 22.IV.1968

МПК Н 02п

УД К 621.313.39 (088.8) Комитет по лелем изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. В. Варлей и М. С. Колосков

Заявитель

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВОЛНОВЫМ РОТОРОМ

Известны двигатели с волновым ротором, содержащие многофазный статор и гибкий ротор, выполненный в виде двух встречно направленных усеченных конусов, соединенных со стороны меньшего основания цилиндрическим элементом, несущим зубчатый венец, находящийся в зацеплении с внешними зубьями, укрепленными на валу, большие основания которых представляют собою диафрагмы.

Предлагаемый двигатель отличается от известного тем, что магнитопровод статора представляет собой П-образные стержни с торцовыми поверхностями, расположенными против указанных диафрагм, к внутренним стенкам которых крепятся сектора, образующие магнитопровод ротора, Такое выполнение улучшает динамические характеристики электродвигателя.

На чертеже схематично представлен продольный разрез описываемого двигателя.

Сгатор электродвигателя включает в себя магнитопровод индуктора в виде двух торцовых магнитных систем, образованных П-образными стержнями 1 из листов электротехнической стали, рабочую обмотку 2 в виде катушек, расположенных на стержнях магнитопровода, и обмотку подмагничивания 3 в виде двух катушек, охватывающих одновременно все стержни каждого торцового индуктора.

Число стержней 1 магнитных систем должно быть одинаковым. Количество их выбирается в зависимости от числа фаз питающего напряжения и числа волн генератора. Обмотка подмагничивания может быть выполнена в виде отдельных катушек, расположенных так же, как и катушка рабочей обмот10 ки, на стержнях индуктора.

Деформируемый элемент волновой передачи двигателя выполнен в виде гибкой колоколообразной трубы 4 с несопряженными коническими и цилиндрической поверхностями. С торцов труба имеет радиальные диафрагмы

5, которые приварены к крышкам б для обеспечения герметизации полости вала 7 от полости электрических обмоток. К радиальным диафрагмам с внутренней или внешней стороны прикреплены сектора-магнитопроводы 8 из листов электротехнической стали с радиальным набором.

На внутренней поверхности цилиндрической части трубы нарезан зубчатый венец 9.

Выходной вал двигателя несет жесткий венец с внешними зубьями 10.

При питании обмотки индуктора т-фазным переменным током (т)2) или от сети постоянного тока с помощью коммутатора в

30 торцовом зазоре между полюсами индуктора

210931 где а, i c

Составитель 3. Гор:п1а

Редактор Г. Кречетова Тскред Л. Я, Бриккер Корректоры: А. П. Татариндев» и Л. В, Наделясва

Заказ 682i2 Тираж 530 Подписное

ЦЕ1ИИ11И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 и магнитопроводами радиальных диафрагм возникает вращающееся магнитное поле. В зонах максимальной индукции действуют наибольшие электромагнитные силы, которые в результате притяжения секторов-магнитопроводов к полюсам индуктора деформируют радиальные диафрагмы.

Аксиальные деформации диафрагм обусловливают радиальные деформации трубы в сечениях, перпендикулярных ее оси. Максимальные радиальные деформации будут наблюдаться в цилиндрической части трубы, где размещен гибкий .зубчатый венец. Вершины волн деформаций находятся в зонах максимальной индукции.

Деформации диаграмм передаются на трубу таким образом, что сечение по гибкому венцу, имеющее в недеформированном состоянии вид окружности, станет эллитическпм.

По малой ОсН эллипса зубья гибкого венца трубы входят в зацепление с зубьями жесткого венца выходного вала. Максимумы индукции, перемещаясь по зазору со скоростью поля, создают бегущие волны деформации радиальных диафрагм, которые, передаваясь на труоу, вызывают перемещение зон зацепления с той же скоростью. Перемещение зоны зацепления в соответствии с общим принципом волновых передач приводит к медленному вра|пению выходного вала с редуцированной скоростью, связанной со скоростью перемещения зон зацепления соотношением: — скорость выходного вала; — синхронная скорость поля или скорость перемещения зон зацепления; г„ г — число зубьев гибкого и жесткого вснцов.

Предмет изобретения

Электрический двигатель с волновым ротором, содержащий многофазный статор и гибкий ротор, выполненный в виде двух встречно направленных усеченных конусов, соединенных со стороны меньшего основания цилиндрическим элементом, несущим зубчатый венец, находящийся в зацеплении с внешними зубьями, укрспленными на валу, большие

;основания которых представляют собою диафрагмы, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик, магнитопровод статора выполнен в виде П-образных стержней с торцовыми поверхностями, расположенными против указанных диафрагм, к внутренним стенкам которых крепятся сектора, образующие магнитопровод рото30 ра,

Электрический двигатель с волновым ротором Электрический двигатель с волновым ротором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим двигателям, способным эффективно преобразовывать электрическую энергию в механическую энергию или силу, которые снимаются с силовой оси

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОС), т

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОЭС), т

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двухскоростном электроприводе, например, подъемно-транспортных машин, стиральных машин барабанного типа, бетоновозных тележек

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, к электродвигателям с пониженной скоростью вращения ротора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма

Изобретение относится к области электромеханики, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода
Наверх