Механизм привода двухсекционных грохотов

Авторы патента:

B07B1/42 - Разделение или сортировка твердых материалов путем просеивания или грохочения; разделение с помощью газовых или воздушных потоков; прочие виды разделения сухими способами сыпучих материалов или штучных изделий, хранимых навалом и пригодных для сортировки как сыпучие материалы (комбинирование устройств для сухого разделения с устройствами для мокрого разделения B03B; сортировка почтовых отправлений, сортировка изделий или материалов вручную или автоматически с помощью механизмов, срабатывающих под действием импульса элементов, воспринимающих или измеряющих параметры сортируемых изделий или материалов B07C)

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2И "91

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.XI.1966 (№ 1112049/30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.11.1968. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 22.IV.1968

Кл. 45с, 69/00

МПК А 01d

УДК 631.35: 62-82 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

А. Г. Крысенков

Заявитель

МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ДВУХСЕКЦИОННЫХ ГРОХОТОВ

Йзвестные кривошипно-,шатунные и эКсцентриковые механизмы привода грохотов уборочных селвскохозяйственных ма шин, механически связанные с валом отбора мощности трактора или с каким-либо другим приводным звеном машины, металлоемки и не обладают компактностью.

Предложенный механизм для упрощения конструкции привода двухсекционных грохотов выполнен в виде гидродвигателя возвратно-поступательного действия с двумя соединенными с секциями;грохотов штоками, перемещаемыми во взаимно противоположных направлениях при помощи плунжеров. Эти плунжеры через золотник подсоединены к гидросистеме и воздействуют на закрепленные на концах штоков опорные фланцы, связанные между собой устройством для синхронизации движения штоков. Это устройство выполнено в виде свободно установленной на оси шестерни с перекатывающимися по ней рейками, связанными с опорными фланцами тптоков.

На фиг. 1 изображена схема гидродвигателя для привода грохотов; на фиг. 2 — схема установки механизма привода.

Гидродвигатель возвратно-поступательного действия содержит корпус 1 и два цилиндровых блока 2 и 8, в которых размещены штоки 4 и 5 с закрепленньгми на их концах фланА

h цами б и 7. Шток 4 снабжен проточкой 8.

Каждый из блоков 2 и 8 имеет по шесть равнорасположенных по окружности цилиндрических расточек, в которых перемещаются по три длинных 9 и три коротких 10 плунжера.

Опорные фланцы б и 7 соответственно снабжены тремя равнорасположенными по окружности отверстиями для перемещения длинных плунжеров 9. Короткие плунжеры 10 блока 2 перемещаются до упора в опорный фланец 7, а короткие плунжеры блока 8 — до упора во фланец б. Длинные плунжеры 9 блока 2 перемещаются до упора в опорный фланец б, а длинные плунжеры блока 8 — до упора во фланец 7.

Полости цилиндров длинных плунжеров 9 трубопроводами 11 и 12 и коротких плунжеров 10 трубопроводом 18 связаны через золотник 14 с нагнетательной магистралью 15 и сливной магистралью 1б.

На выходе из полостей цилиндров плунжеров 9 и 10 предусмотрены демпфирующие устройства 17 и 18. Полости цилиндров коротких плунжеров 10 трубопроводом 19 соединены с левой полостью 20 золотника 14, внутренняя полость 21 которого связана с нагнетательной магистралью 15 и содержит плунжер 22. Левая торцовая полость золотника 28 постоянно соединена со сливной магистралью 1б, правая

30 торцовая полость золотника 24 трубопрово3 дом 25 связана с нагнетательной магистралью

15. Трубопровод 2б, соединяющий золотник 14 с корпусом 1 гидродвигателя, снабжен устройством для отвода жидкости из полости27 корпуса 1, разгружающим уплотнения 28 штоков от рабочего давления.

В корпусе 1 установлено устройство для синхронизации движения штоков 4 и 5, содержащее свободно установленные на закрепленных в корпусе осях шестерни 29 и перекатывающиеся по ним зубчатые рейки 80, соединенные с опорными фланцами б и 7.

Для привода двухсекционных грохотов на раме сельскохозяйственной машины установлены два гидродвигателя 81, штоки которых

4 и 5 соединены с секциями грохота 82. Синхронная работа обоих гидродвигателей 81 обеспечивается синхронизирующим устройством, шестерни которого соединены общим валом 88.

Механизм привода работает следующим образом.

Рабочая жидкость от насоса по нагнетательной магистрали 15 поступает через золотник 14, находящийся в крайнем правом положении (как показано на фиг. 1), по трубопроводу 18 в цилиндры коротких плунжеров

10. Штоки 4 и 5 движутся навстречу друг другу, а их опорные фланцы б и 7, воздействуя на длинные плунжеры 9, перемещают их в противоположном направлении. Плунжеры

9, .вдвигаясь в свои цилиндры, вытесняют из них жидкость по трубопроводу 12 через золотник 14 в сливную магистраль lб.

При .достижении плунжерами 9 крайних положений демпфирующие устройства 17воспринимают ударные нагрузки, возникающие при соприкосновении опорных фланцев б и 7.

Проточка 8 левого штока 4 совмещается с трубопроводом 25, по которому жидкость из нагнетательной магистрали 15 через золотник 14 поступает в правую торцовую полость золотника 24, перемещая его влево. Одновременно жидкость из цилиндров длинных плунжеров 9 по трубопроводу 11 поступает вправую полость золотника 14, создавая дополнительное осевое усилие.

После достижения золотником 14 крайнего левого положения рабочая жидкость из нагне211191 тательной магистрали 15 через этот золотник поступает по трубопроводу 12 в цилиндры длинных плунжеров 9, перемещающих штоки

4 и 5 во взаимно противоположных направле5 ниях. жидкость из цилиндров коротких плун»серов 10 вытесняется по трубопроводу 18 через золотник 14 в сливную магистраль 16.

В конце хода левого штока 4 его проточка 8 совмещается с трубопроводом 25, и жидкость, 10 находящаяся в правой торцовой полости 24 золотника 14 и удерживающая его в крайнем левом положении, по трубопроводу 25 и проточке 8 поступает в полость 27 корпуса 1. Под давлением жидкости, находящейся во внут15 ренней полости 21 золотника, последний перемещается вправо.

Одновременно кидкость из цилиндров коротких плунжеров 10 по трубопроводу 19 поступает в левую полость 20 золотника, созда20 вая дополнительное осевое усилие. В правом крайнем положении золотник удерживается давлением жидкости в полости 21, Затем цикл повторяется.

Перемещение золотника в крайнее левое

25 положение происходит за счет р" çíîñòè площадей правого торца золотника и торца плунжера 22 и постоянного сообщения левой торцовой полости золотника 28 со сливной магистрр ал ью l б.

Предмет изобретения

1. Механизм привода двухсекционных грохотов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции привода, он выполнен в

35 виде гидродвигателя возвратно-поступательного действия с двумя соединенными с секциями грохотов штоками, перемещаемыми во взаимно противоположных направлениях. при помощи плунжеров, подсоединенных через

40 золотник к гидросистеме и воздейсъвующих на закрепленные на концах штоков опорные фланцы, связанные между собой устройством для синхронизации движения штоков.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что

45 устройство для синхронизации движения штоков выполнено в виде свободно установленной на оси шестерни с перекатывающимися по ней рейками, связанными с опорными фланца.;! (ШТОКОВ.

Механизм привода двухсекционных грохотов Механизм привода двухсекционных грохотов Механизм привода двухсекционных грохотов 

 

Похожие патенты:
Наверх