Устройство для управления подъемом и опусканием дополнительной оси транспортногосредства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сыа Саеетскиа

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06Х1.1966 (№ 1089792/27-11) Кл. 63с, 38/01 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 62d

УДК 629.113.012.147 (088.8) Комитет по делан иэобретеиий и открытий при Сосете 1Иииистроо

СССР

Опубликовано 0811.1968. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 5.U.1968

Авторы изобретения

М. С. Высоцкий, В. Н. Барун, 3. M Горелик, А. И. Титович, Г. В. Стаскевич, A. 3. Шаповалов и А. А. Анискевич

Минский автомобильный завод

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМОМ И

ОПУСКАНИЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОСИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Известны устройства для управления подъемом и опусканием дополнительной оси транспортного средства, содержащие установленный между рамой и осью транспортного средства механизм подъема, соединенный через нагнетательную магистраль с источником текучей среды под давлением при помощи распределительного клапана, управляемого краном, приводимым водителем.

Предлагаемое устройство, с целью упрощения конструкции, снабжено распределителем в виде корпуса с установленным в его рабочей полости золотником, имеющим с противоположных сторон осевые каналы. В каналах находятся концы подпружиненных штоков, противоположные концы которых соединены с диафрагмами, размещенными в управляющих полостях распределителя. Внутри распределительного клапана, выполненного в виде корпуса, установлен плунжер, один конец которого прикреплен к диафрагме в управляющей полости клапана, а другой снабжен головкой с противолежащими коническими поверхностями, которые попеременно взаимодействуют с седлами корпуса. Механизм подъема представляет собой силовые цилиндры, в которых установлены штоки с поршнями, разделяющими цилиндры на поршневые и штоковые полости, причем напорная магистраль через распределительный клапан, связанный с системой усилителя руля, параллельно соединена со штоковыми полостями силовых цилиндров и с рабочей полостью распределителя. Последняя в свою очередь соединена с поршневыми полостями сило5 вых цилиндров и со сливной магистралью.

Одна из управляющих полостей распределителя и управляющая полость распределительного клапана соединены с ресивером тормозной системы транспортного средства, а вторая по10 лость распределителя соединена с магистралью тормозной системы.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Силовые цилиндры 1 механизма подъема

15 прикреплены к дополнительной оси транспортного средства, а их штоки 2 прикреплены к его раме. К штокам прикреплены поршни 8, разделяющие цилиндры на штоковые и поршневые полости. Штоковые полости соединены

2о между собой магистралью, связанной с корпусом 4 распределительного клапана. Корпус имеет рабочую и управляющую полости. Б рабочей полости установлен .плунжер 5, на одном конце которого имеется головка с дву25 мя противолежащими опорными коническими поверхностями, попеременно взаимодействующими с гнездами корпуса. Второй конец плунжера прикреплен к подпружиненной диафрагме б в управляющей полости клапана. Рабо30 чая полость клапана дополнительно соединена магистралью с насосом усилителя руля и с

211339

15 самим усилителем. Резервуар насоса усили. теля руля соединен с корпусом 7 распределителя, имеющим с противоположных сторон управляющие полости, между которыми расположена рабочая полость. В рабочей полости распределителя установлен золотник 8, с противоположных сторон которого выполнены два осевых канала. В них установлены подпружиненные штоки 9, концы которых соединены с диафрагмами 10, установленными в управляющих полостях распределителя.

Рабочая полость распределителя соединена параллельно магистралями с поршневыми полостями силовых цилиндров, которые соединены при помощи клапанных предохранителей 11 со штоковыми полостями цилиндров.

Магистраль, соединяющая штоковые полости силовых цилиндров с рабочей полостью распределительного клапана, соединена трубопроводом с рабочей полостью распределителя. Управляющая полость распределительного клапана и одна из полостей распределителя при помощи крана 12, управляемого водителем, соединены с ресивером тормозной системы транспортного средства. Другая управляющая полость распределителя соединена с магистралью тормозной системы.

При движении груженого транспортного средства дополнительная ось опущена и воспринимает, приходящуюся на нее нагрузочку.

При этом управляющая система устройства соединена через кран 12 с атмосферой, благодаря чему плунжер 5 раопределительного клапана под действием пружины находится в крайнем правом положении, а золотник 8 распределителя под действием пружин штоков — в нейтральном положении. В этом случае устройство отключено от насоса, работающего на систему усилителя руля, а штоковые и поршневые полости силовых цилиндров соединены между собой через рабочую полость распределителя, благодаря чему цилиндры могут перемещаться относительно штоков при колебаниях дополнительной оси.

Во время торможения транопортного средства давление из тормозной магистрали передается в управляющую полость распределителя и, воздействуя на диафрагму 10, перемещает золотник 8 раопределителя влево, благодаря чему рабочая среда запирается в поршневых полостях силовых цилиндров, обеспечивая жесткую связь дополнительной оси с рамой транспортного средсгва.

Для подъема дополнительной оси водитель устанавливает кран 12 в положение, при котором давление из ресивера передается в систему управления .подъемом оси, воздействуя на диафрагму б распределительного клапана и на диафрагму 10 распределителя. При этом плунжер 5 распределительного клапана перемещается влево благодаря чему магистраль, 20

Зо

60 соединенная с системой усилителя руля, перекрывается, и насос работает на систему устройства для подьема дополнительной оси.

Одновременно золотник 8 распределителя перемещается вправо. В этом случае рабочая среда будет поступать от насоса в штоковые полости силовых цилиндров и вытесняться поршнями 8 из цилиндров в резервуар насоса, благодаря чему цилиндры перемещаются вверх и поднимают связанную с ними ось транспортного средства. В поднятом положении ось фиксируется, после чего кран 12 устанавливается в положение, при котором он соединен с атмосферой. При этом плунжер 5 распределительного клапана и золотник 8 распределителя возвращаются в первоначальное положение.

Предмет изобретения

Устройство для управления подъемом и опусканием дополнительной оси транспортного средства, содержащее установленный между рамой и осью транспортного средства механизм подъема, соединенный через нагнетательную магистраль с источником текучей среды под давлением при помощи распределительного клапана, управляемого краном, приводимым водителем, отличаюшееся тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено распределителем, выполненным в виде корпуса с установленным в его рабочей полости золотником, имеющим с противоположных сторон осевые каналы, в которых расположены концы подпружиненных штоков, противоположные концы которых соединены с диафрагмами, расположенными в управляющих полостях распределителя, распределительный клапан выполнен в виде, корпуса с установленным в нем плунжером, один конец которого прикреплен к диафрагме, установленной в управляющей полости клапана, а другой конец снабжен головкой, имеющей противолежащие конические поверхности, попеременно взаимодействующие с седламикорпуса, а механизм подъема выполнен в виде силовых цилиндров, в которых установлены штоки с поршнями, разделяющими цилиндры на поршневые и штоковые полости, причем напорная магистраль через распределительныи клапан, связанный с системой усилителя руля, параллельно соединена .со штоковыми полостями силовых цилиндров и с рабочей полостью распределителя, которая в свою очередь соединена с поршневыми полостями силовых цилиндров и со сливной магистралью, одна из управляющих полостей распределителя и управляющая полость распределительного клапана соединены с ресивером тормозной системы транспортного средства, а вторая полость распределителя соединена с магистралью тормозной системы, 211339 нее ь4истрали

Составитель Ю. Наумов

Техред Л. Я. Бриккер Корректор М. П. Ромашова

Редактор Б. Федотов

Типография, пр. Сапунова, 2

За к аз 909121 Тираж 530 Подписное

Ц1-!ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Устройство для управления подъемом и опусканием дополнительной оси транспортногосредства Устройство для управления подъемом и опусканием дополнительной оси транспортногосредства Устройство для управления подъемом и опусканием дополнительной оси транспортногосредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесному транспортному средству, содержащему одно или несколько приводных колес

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для работы в условиях бездорожья, например планетоходам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам подъема мостов транспортных средств с пневматической подвеской

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным тракторам

Изобретение относится к системе подвески автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, преимущественно к автомобилям повышенной проходимости

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости неполноприводных транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях и малой несущей способности почв

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания амфибий, передвигающихся по воде или по суше

Изобретение относится к конструкциям ходовой части транспортных средств, преимущественно автомобилей для внедорожного передвижения, снабженных колесным движетелем
Наверх