Способ зимнего бетонирования
2ИЗУУ ОПИСАНИЕ
Союз Советскнз
Соцналистическиз
Республик
И ЗОБ РЕТЕН ИЯ
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 80а, 9, 10
Заявлено 21.IV.1965 (¹ 1003034/29-33) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 08.И.1968. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 5.IV.1968 со4< «1»
МПК В 28с
Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
УДК 6666,97.035 51
Ж8 8) Авторы изобретения
В. М. Косой, И. Я. Бондаренко, А. О. Рогалин, Г. И. Строков, В. В. Коних, И. Д. Гончаров и С. Б. Аускерн
Ленинградский филиал Института по проектированию организации энергетического строительства и Управление строительства
Киевской и Кременчугской ГЗС
Заявители
СПОСОБ ЗИМНЕГО БЕ10НИРОВАНИЯ
Известные способы зимнего бетонирования откосов, например, гидротехнических сооружений, дорог, аэродромов, путем предварительного прогрева грунта и аккумулирования в нем тепла требуют сложных комплексов земляных и бетонных работ.
По предлагаемому способу упрощение комплекса земляных и бетонных работ достигается тем, что при бетонировании,прогрев грунта осуществляют тепловым потоком с .интенсивчостью от 20 000 до 50 000 ккал/лзчас.
При проведении зимнего бетонирования используют специальную установку, оттаивающую и нагревающую грунт до необходимой температуры дымовыми газами температурой порядка 400 C.
Работу выполняют в следующем порядке.
1. Плавление снега, покрывающего карту основания, отгаивание и обогрев грунта на глубину, достаточную для выполнения планировочных работ, производяT с помощью ооогревательной установки.
2. Планировку откосов выполняют бульдозера,ми. ,, Укладывают слой фильтра и устанавливают чеобходимую арматуру.
4; Пла вление снега, выпавшего на подготовленное основание, обогрев фильтра,и грунта под ним до температуры, достаточной для последующего обогрева уложенной бетонной смеси за счет аккумулированного основанием тепла, производят с помощью обогревательной установки.
5. Укладывают бетонную смесь на подогретое основание и производят ее обработку.
Интепсивность теплового потока выбирают в зависимости от температуры наружного воздуха, от толщины слоя бетонирования и от IåûïåðàTóðû бетонной смеси,при укладке. По10 догрев уложенного бетона за счет тепла ocHования позBîëÿåò сократить время схватывания и твердения бетона, исключает замораживание бетона на контакте его с основанием, улучшает качество укладываемого бетона и
15 значительно повышает технику безопасности в связи с исключением электропрогрева.
Предлагаемый способ бетонирования откосов дорог, аэродромов позволяет полностью исключить применение ручного труда для пла20 нировки основания, плавления и удаления снега, доставки и укладки электродов, установки трансформаторов, а также исключить использование горячей воды для плавления снега, электроэнергии для обогрева уложенного бе25 тона и, таким ооразом, резко понизить стоимость всех работ, Предмет изобретения
Способ зимнего бетонирования откосов, на30 пример, гидротехнических сооружений, дорог, 211377
Составитель С. Воронина
Реда пор С. И. Хейфиц Техред А. А, Камышникова Корректоры: Т. Д. Чунаева и И. Л. Кириллова
Заказ 58!/8 Тираж 530 Подписное
ЦНИИ!!И Комигета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 аэродромов, путем предварительного прогрева грунта и аккумулирования в нем тепла, отличающийся тем, что, с целью упрощения комплекса земляных и бетонных работ, прогрев грунта осуществляют тепловым потоком с интенсивностью от 20 000 до
50 000 ккал/л- вчас.