Патент ссср 213391

 

ОПИСАНИЕ

ИЗ ОБ РЕ Т ЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2I339I

Союз Соеетскик

Социалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 07 1.1967 (№ 1126637/27-11) с присоединением заявки №

Кл. 42k, 24

МПК 6 Olm

Приоритет

Опубликовано 12 111.1968. Бюллетень ¹ 10

Комитет по делаю изобретений к открытий при Совете Министров

СССР

Ъ Д К 629,113.-59.001.4 (088.8) Дата опубликования описания 23Л .1968

Автор изобретения

Заявитель

М. Г. Бараниский

Государственный научно-исследовательский автомобильно-дорожный институт

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ КАЧЕСТВ КОЛЕСНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Известны способы определения тормозных качеств колесных транспортных средств путем затормаживания транспортного средства после наезда на подколесные площадки, снабженные измерителями тормозных ус.глий.

Определение тормозных качеств производи,ся без учета времени протекания торможен.IB, что не дает возможности правильно оценить степень одновременности действия тормозов (в случае разновременности при торможении может произойти занос транспортного средства).

Сущность предложенного способа состоит в измерении времени нарастания тормозного усилия на каждом колесе между двумя заданными величинами этого усилия,и в измерении разности эталонного времени с временем от момента достижения максимальной заданной величины тормозного усилия первым из колес до момента достижения той же величины последующими колесами.

Измерение этих величин позволяет определить темп роста тормозных усилий и степень одновременности торможения всех колес.

На фиг. 1 представлена схема воздействия на транспортное средство различных сил при определении тормозных качеств согласно описываемому способу; на фиг. 2 дана конструктивная схема стенда для осуществления описываемого способа; на фиг. 3 — график, где каждая кривая (а, áI, е>, г, аз, б, вз, га и т. д.) соответствует изменению тормозной силы в зависимости от времени в проц осе торможения для каждого колеса.

Для определения тормозных качеств колесное транспортное средство 1 наезжает на подколесные площадки 2, между которыми установлен толкающий конвейер с приводной станцией 8. Траспортное средство передвигается по площадкам 2 под действием приложенной к нему от приводной станции силы (,1.

При торможении, под действием приложенной к тормозной педали силы Р, между площадками 2 и колесами транспортного средства возникает сила Р В направлении движения, равная по величине тормозной силе. Сила Р, передается двухпредельным датчикам усилий

4, которые связаны с приборами измерения времени и реле. Изменение тормознои силы от заданного усилия Р, Р1 до Р,=Р2 происходит за время (1 для первого колеса.

Нарастание тормозной силы на первом колесе за это время характеризуется участком а1, б1 кривой, изображенной на фиг. 3. Если иа втором колесе, при прочих равных условиях, темп роста тормозного усилия будет равен темпу роста тормозного усилия для первого колеса, то характер кривой а, б будет соответствовать характеру кривой ат, бь

30 Зная величину t<, для транспортного средства

213391 с исправлейными тормозами производят оценку эффективности тормозов.

Определение степени одновременности срабатывания тормозов осуществляется следующим образом.

По достижении на двухпредельном датчике

4 нижнего йредела заданной тормозной силы

P =Pi включаются взаимодействующие с этим пределом датчика прибор, измеряющий время, и реле, являющееся эталоном темпа нарастания тормозной силы. По достижении верхнего предела заданной тормозной силы P,= — P2 включаются взаимодействующие с этим пределом датчика прибор, измеряющий время, и реле, являющееся этал ном одновременности достижения верхнего предела заданной тормозной силы на последующих затормозившихся колесах. Полная одновременность срабатывания тормозов будет,в том случае, когда время достижения на каждом из колес тормозной силы P,— P по отношению к первому колесу, у которого эта сила достигла Р Р,-, будет равно нулю.

Для исправных тормозов допускается определенное отклонение от полной одновременности, которое регламентируется допустимым временем 4 Если (ф,„,—,время между первым колесом, у которого достигнуто значение тормозной силы P,=— - Р,, и последним колесом, у которого эта сила достигнута, меньше /„, то транспортное средство удовлетворяет по одновременности действия тормозов предъявляемым требованиям.

Если по темпу нарастания тормозной силы или степени одновременности действия тормозов транспортная система не укладывается в эталоны для данного типа транспортного средства, то реле времени выключают приводную станцию и останавливают приборы измеряющие время, iso которым определяют на каких колесах тормоза не удовлетворяют поставленным требованиям.

Предмет изобретения

Способ определения тормозных качеств колесного транспортного средства, затормаживаемого на подколесных площадках, снабженных измерителями тормозных усилий, отли20 чатщийся тем, что, с целью улучшения оценки тормозных качеств и определения степени одновременности торможения всех колес, измеряют время нарастания тормозного усилия на каждом колесе между двумя заданными

25 величинами этого усилия и разность эгалонного времени с временем от момента достижения максимальной заданной величины тормозного усилия первым из колес до момента достижения той же величины последующими

ЗО колесами, 213391

Р =Р

Фыг Я

Составитель 3. Шумова

Техред Р, М. Новикова Корректоры: Е. Н. Гудзона и В. В. Крылова

Редактор Кречетова

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 1051 10 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Патент ссср 213391 Патент ссср 213391 Патент ссср 213391 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх