Бункерный затвор

 

2!8734

ОПИСАНИЕ

И ЗОБ РЕТ ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ч"

Кл. 81e, 34

Заявлено 15.IV.1966 (№ 1069319 25-8) с присоединением заявки М.ЧПК В 65g

УДК 621 86.067(088.8) Приоритет

Кол итет по делалт изобретеииб и открытий при Совете 1т1ииистроо

СССР

Опубликовано 17.V,1968. Бюллетень Ке 1?

Дата опубликования описания 26 VIII.1968

Лвтор изобретения

И. Н. Лямин

Институт горючих ископаемых

Заявитель

БУНКЕРНЫЙ 3АТВОР

Известны бункерные затворы с запорны м органом в виде нескольких плоских пластин, имеющих форму кругового сектора, поворачнваемых в плоскости, перпендикулярной осн выходного патрубка, рычажным или ины м приводным механизмом, размещенным в кольцевой камере, окружающей выходной патрубок.

Эти затворы в бункерных устройствах, пред. назначенных для подачи сухих сыпучих пылевидных материалов или растворов и суспензий, могут оказаться ненадежными вследствие зашламования или загрязнения приводного механизма при проникновении подаваемого материала в кольцевую камеру.

В предлагаемом бункерном затворе для

его периодической очистки от зашламования или загрязнения кольцевая камера снабжена конусным днищем и кольцевым трубопроводом с щелевыми отверстиями, а в стенках выходного патрубка выполнены щелевые прорези, чем обеспечивается возможность осуществлять продувку или промывку кольцевой камеры путем нагнетания через кольцевой трубопровод сжатого воздуха или промывочной жидкости.

На фиг. 1 представлен продольный разрез предложенного бункерного затвора по оси выходного патрубка; на фиг. 2 — разрез пО линии А — А на фиг. 1.

Затвор смонтирован в выходном патрубке

1, который крепится к бункеру (на чертеже не показан) и выходному трубопроводу фланцами 2. Запорным органом затвора являются

5 три или четыре плоские пластины т, поворачиваемые вокруг осей 4. Кольцевая щель патрубка 1, сквозь которую выдвигаются пластины 8, снабжена уплотнением 5.

При открытом положении затвора пласти10 ны 8 размещаются в кольцевой камере б.

Привод пластин осуществляется поворачиванием диска 7, который связан с пластинами 3 рычажным илн иным механизмом.

Кольцевая камера б имеет конусное днище

15 8, причем в стенках выходного патрубка 1 выполнены щелевые прорези 9. Кольцевой трубопровод 1 со щелевыми отверстиями 11 предназначен для нагнетания в кольцевую камеру сжатого воздуха или промывочной жид20 кости. Он снабжен патрубком 12 для присоединения соответствующего трубопровода.

Предмет изобретения

Бункерный затвор с запорным органом в ви25 дc нескольких плоских пластин, имеющих форму кругового сектора, поворачиваемых в плоскости, перпендикулярной оси выходного патрубка, рычажным пли иным приводным механизмом, размещенным в кольцевой камере, 30 окружающей выходной патрубок, отличаю2l8734

Фиг.1

Составитель Л. Цукерник

Редактор Г. Яковлева Техред А. А. Камышникова Корректор И. Л. Кириллова

Заказ 2362/17 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 щийся тем, что, с целью периодической очистки затвора от зашламования или загрязнения, кольцевая камера снабжена конусным днищем и кольцевым трубопроводом с щелевыми отверстиями, а в стенках выходного патрубка выполнены щелевые прорези, чем обеспечивается возможность осуществлять продувку или промывку кольцевой камеры путем нагнетания через кольцевой трубопровод сжатого воздуха или промывочной жидкости.

Бункерный затвор Бункерный затвор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для хранения и дозированной выгрузки сыпучих пылящих материалов, в частности, к устройствам для перекрытия выпускных отверстий бункеров на элеваторах, мелькомбинатах, зерноприемных пунктах

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к цистернам для перевозки наливных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к железнодорожным цистернам

Изобретение относится к подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам для крепления съемной крыши

Изобретение относится к крышке для расположенных на верхнем днище емкости для хранения жидкостей, в частности горючих жидкостей, таких как мазут, присоединительных патрубков для трубопроводов, таких как подающий и сливной трубопроводы мазутной горелки отопительного котла, а также для индикатора уровня, отсасывающего насоса, воздуховпускного и воздуховыпускного клапана и подобных рабочих устройств

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, а именно к оборудованию резервуаров хранения нефтей и нефтепродуктов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в бункерных вагонах для транспортирования сыпучих грузов

Изобретение относится к технике хранения, отпуска и взвешивания сыпучих продуктов и может быть использовано в пищевой промышленности, производстве кормов, в строительстве при производстве строительных смесей для дозированной выдачи сыпучего материала из бункера и т.д
Наверх