Роторный двигатель внутреннего сгорания

 

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: в роторном двигателе внутреннего сгорания, содержащем корпус с рабочей полостью, имеющей входное и выходное отверстия и образованной двумя пересекающимися цилиндрическими полостями, в которых размещены два параллельных вала с круглыми взаимно сопряженными роторами, предлагается в каждой из цилиндрических рабочих полостей валы с роторами разместить эксцентрично, на обоих роторах, снабженных лопастями, выполнить выемки и устройства пропуска рабочих лопастей, а также в обеих рабочих полостях установить систему сжатия топливо-воздушной смеси и передачи заряда в камеру сгорания. 2ил.

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания.

Известен роторный двигатель внутреннего сгорания (патент 0015, по заявке 940001.1 от 4.01.94 Кыргызской республики), который содержит корпус с расположенной в нем рабочей полостью, образованной двумя пересекающимися цилиндрическими полостями, два параллельных вала ведущий расположен эксцентрично, ведомый в центре полости, связанных синхонизирующей шестеренчатой передачей и снабженных взаимно сопряженными роторами, ведущий ротор снабжен рабочими лопастями, ведомый выемками для пропуска лопастей, двигатель снабжен расположенной в рабочей полости системой сжатия топливо-воздушной смеси и передачи заряда в камеру сгорания.

Недостатком этого двигателя внутреннего сгорания является то, что ведомый ротор в двухкамерном варианте выполняет только функции по пропуску лопастей рабочего ротора и разделению рабочей полости на зону всасывания-сжатия топливо-воздушной смеси и зону рабочего хода-выхлопа.

Целью изобретения является улучшение конструкции двухкамерного роторного двигателя внутреннего сгорания, повышение КПД.

Для этого в предлагаемом двигателе в обеих полостях устанавливаются взаимно сопряженные, связанные синхронизирующей передачей рабочие роторы с лопастями на эксцентрично установленных вала, на роторах выполняются выемки и устройства для пропуска рабочих лопаток.

На фиг. 1 изображена схема устройства предлагаемого двигателя в двухкамерном варианте с двумя рабочими роторами с устройствами пропуска рабочих лопастей. По этой схеме может быть выполнен ДВС любого назначения и любой мощности.

На фиг. 2 изображена схема двигателя внутреннего сгорания двухкамерного с двумя рабочими роторами без устройств пропуска лопастей. Эта схема может быть применена для исполнения двигателя небольшой мощности и размеров с облегченными лопастями и небольших размеров рабочих полостей.

Двигатель содержит корпус 1 с расположенной в нем рабочей полостью 2, образованной двумя пересекающимися цилиндрическими полостями, в корпусе имеется входное 3 и выходное 4 окно. На эксцентрично размещенных в рабочих полостях валах 5 установлены круглые рабочие роторы 6, на роторах размещены рабочие лопасти 7, выемки 8, служащие камерой сжатия, сгорания, и выемки 9, служащие камерой сжатия, сгорания и пропуска рабочих лопастей 7 противоположного ротора.

Ротор А снабжен устройством 10 амортизации и выравнивания давления в полости. Устройство амортизации 10 состоит из поршня и поджимающей его пружины с усилием, превышающим давление в камере сжатия, с ограничителем, не позволяющим поршню выступать за цилиндрическую поверхность ротора из канала, где он помещен. На участке сопряжения (касания) роторов при их вращении амортизатор отжимается уплотнением и лопастью ротора B, что обеспечивает пропуск рабочих лопастей 7 ротора B.

Все рабочие лопасти 7 роторов A и B имеют ограничители выдвижения лопастей, обеспечивающих только касание уплотнением роторов стенок полости (на схеме не показаны). Валы 5 связаны синхронизирующей шестеренчатой передачей, рабочие роторы 6 взаимно сопряжены, чем обеспечивается разделение полости двигателя на зоны всасывания сжатия топливно-воздушной смеси и расширения-выхлопа отработавших газов.

На цилиндрических стенках обоих рабочих полостей 2 установлены устройства сжатия топливно-воздушной смеси и передачи заряда в камеру сгорания 8,9, состоящие из замыкателя 13 рабочей полости, устройства сжатия 12, уплотнения 11, и свеча зажигания 14 или форсунка (в варианте дизеля).

Оба рабочих ротора двигателя имеют уплотнения на рабочих лопастях, которые постоянно поджимаются к внутренним стенкам полостей, в результате чего между ротором, лопастями и корпусом образуются изолированные полости. При движении роторов полости перемещаются и их объем изменяется, что позволяет за один оборот роторов осуществлять последовательно в каждой рабочей полости процессы впуска, сжатия, сгорания и расширения, выпуска, составляющие четырехтактный цикл.

Формула изобретения

Роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с рабочей полостью, образованной двумя пересекающимися цилиндрическими полостями, в которых размещены два параллельных вала с круглыми роторами, связанных синхронизирующей передачей, взаимно сопряженными, входное и выходное окна, отличающийся тем, что в каждой цилиндрической полости валы с роторами размещены эксцентрично, на обоих роторах, снабженных лопастями, выполнены выемки и устройства пропуска рабочих лопастей, также в обеих полостях установлена система сжатия топливовоздушной смеси и передачи заряда в камеру сгорания.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силовым установкам, состоящим из двух агрегатов: двигателя внутреннего сгорания и компрессора или гидронасоса

Двигатель // 2098637

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторно-поршневым машинам, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства

Изобретение относится к энергомашиностроению и представляет собой комплексное устройство, состоящее из рабочей ступени роторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), конструктивно и функционально связанного с компрессионной ступенью роторным компрессором

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на транспорте

Изобретение относится к энергетике, в часности к двигателям "РДК-8", предназначенным для преобразования энергии сгоревшего топлива в механическую энергию, двигатель может быть использован в качестве ДВС для транспортных средств, а также для привода электрогенераторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным машинам объемного расширения

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания и позволяет получить рациональный рабочий цикл

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания с ротором совершающим плоско-параллельное движение и предназначено для использования, например, на транспорте
Наверх