Способ контроля точности юстировки неподвижной оси прицела в вертикальной плоскости

 

Использование: военная техника, проверка средств прицеливания самолета. Сущность изобретения: способ контроля точности юстировки неподвижной оси прицела в вертикальной плоскости, заключающийся в привязке связанной системы координат летательного аппарата ЛА к установленной впереди него мишени, определении рассогласования между перекрестием, индицирующим требуемое положение нуля неподвижной оси прицела на мишени и истинным положением нуля неподвижной оси прицела. Привязку к мишени производят во время полета, после чего осуществляют слежение за мишенью маневром ЛА с фиксированным углом прицеливания. Погрешность юстировки определяют как разность между фиксированным углом прицеливания - нулем неподвижной оси и расчетным углом прицеливания, определяемым на земле по материалам средств объективного контроля с использованием зависимости, приведенной в формуле изобретения.

Описываемое изобретение относится к области испытания и проверки средств прицеливания и наводки, в частности к оперативной юстировке прицельных систем летательного аппарата (ЛА).

Известен способ юстировки прицельных систем, основанной на анализе результатов боевого применения авиационных средств поражения (АСП). В нем вычисляют характеристики промохов АСП от цели (математическое ожидание, среднее квадратическое отклонение) и на основании этих характеристик судят о точности юстировки [1] Недостатки способа: 1. Большая трудоемкость и не оперативность.

2. Возникают неопределенности в принятии решения о точности юстировки прицельной системы, вследствие того, что характеристики промахов обусловлены не только точностью весовых, баллистических и других свойств АСП, определяющих их техническое рассеивание, а также точностью пристрелки агрегатов подвески авиационного вооружения.

В качестве прототипа выбран способ контроля точности юстировки авиационного колиматорного прицела в вертикальной плоскости, заключающийся в привязке связанной системы координат ЛА к мишени, установленной впереди ЛА, определении визуально по отчетному визиру (ОВ) рассогласования между перекрестием на мишени, индицирующим требуемое положение "нуля" неподвижной оси прицела и истинным положением "нуля" неподвижной оси прицела [2] Недостатком известного способа является большое количество применяемых средств.

Цель изобретения снижение количества применяемых средств.

Указанная цель достигается тем, что в способе контроля точности юстировки неподвижной оси прицела в вертикальной плоскости, заключающегося в привязке связанной системы координат ЛА к мишени, установленной впереди ЛА, определении по ОВ рассогласования между перекрестием на мишени и прицеле предусмотрены следующие отличия: привязка к мишени (точечному объекту) производится во время полета, после чего осуществляется слежение за мишенью (точечным объектом) с фиксированным углом прицеливания фв Погрешность юстировки определяется как разность между фиксированным углом прицеливания "нулем" неподвижной оси (сетки) прицела фв и расчетным углом прицеливания *в, определяемым по материалам средств объективного контроля (например, с магнитного накопителя) по формуле = (aв - *в). (1) Для определения *в используется аналитическая зависимость вида где o угол тангажа в момент привязки ЛА к мишени (ориентиру); текущий угол тангажа ЛА; aат угол атаки ЛА;
D0 начальная дальность до мишени (ориентира);
D текущее значение дальности до мишени (ориентира);
*в расчетный угол прицеливания.

Возможность определения погрешности юстировки прицела во время полета позволяет снизить количество применяемых средств для контроля точности юстировки прицела в эксплуатации. Это обстоятельство обеспечивает технико-экономический эффект от использования изобретения.


Формула изобретения

Способ контроля точности юстировки неподвижной оси прицела в вертикальной плоскости, заключающийся в привязке связанной системы координат летательного аппарата к мишени, установленной впереди летательного аппарата, определении рассогласования между перекрестием, индицирующим требуемое положение нуля неподвижной оси прицела на мишени, и истинным положением нуля неподвижной оси прицела, отличающийся тем, что привязку к мишени производят во время полета, после чего осуществляют слежение за мишенью маневром летательного аппарата с фиксированным углом прицеливания, а погрешность юстировки определяют как разность между фиксированным углом прицеливания нулем неподвижной оси и расчетным углом прицеливания, определяемым на Земле по материалам средств объективного контроля с использованием аналитической зависимости

где o- угол тангажа летательного аппарата в момент привязки к мишени;
- текущий угол тангажа летательного аппарата;
ат- угол атаки летательного аппарата;
Dо начальная дальность до мишени;
D текущая дальность до мишени;
*в- расчетный угол прицеливания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прицельных приспособлений, а именно к устройствам для холодной пристрелки авиационного артиллерийского оружия

Изобретение относится к прицельным приспособлениям, в частности к инфракрасным устройствам прицеливания

Изобретение относится к области испытаний и проверки средств прицеливания и наводки, в частности к оперативной юстировке прицельных систем летательного аппарата (ЛА)

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности, к устройствам выверки прицельных приспособлений

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам выверки линии прицелов танка

Изобретение относится к прицельным устройствам следящих систем, в частности, к способам их регулирования

Изобретение относится к средствам контроля прицелов, предназначенных для телеориентирования в оптическом луче машин, в частности летательных аппаратов, использующих в качестве источников излучения инжекционные лазеры

Изобретение относится к средствам для выверки артиллерийского вооружения

Изобретение относится к области военной техники, в частности к корабельным артиллерийским комплексам

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано для наведения и юстировки с прицелом оси канала ствола танковых пушек

Изобретение относится к бронетанковой технике и может применяться в конструкциях танков, боевых машин пехоты и бронетранспортеров с артиллерийским вооружением
Наверх