Уплотнительный элемент

 

Использование: для уплотнения устр-в в машино- и арматуростроении. Сущность изобретения: наружная и внутренняя поверхности резинового кольца образованы частями торовых поверхностей. Центры радиусов кругов, образующих торовые поверхности, смещены относительно друг друга. Боковые поверхности кольца выполнены коническими, их образующие параллельны друг другу. Элемент армирован кольцами витых пружин, выполненными по форме торовых поверхностей. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении.

Известен уплотнительный элемент по а. с. N 976168, кл. F 16 J 1/332, 1980, который выполнен в виде резинового кольца, наружная и внутренняя поверхность которого образованы частями торовых поверхностей, а центры радиусов кругов, образующих торовые поверхности, смещены относительно друг друга.

Недостатком уплотнительного элемента, являются его невысокие заклинивающие свойства.

Технической задачей изобретения является повышение заклинивающих свойств уплотнительного элемента.

Технический результат достигается тем, что боковые поверхности резинового кольца выполнены коническими, причем, их образующие параллельны друг другу, а также тем, что уплотнительный элемент армирован кольцами витых пружин, выполненными по форме торовых поверхностей кольца.

На фиг. 1 показано поперечное сечение уплотнительного элемента с поверхностями взаимодействия для механизмов свободного хода; на фиг.2 - уплотнительный элемент, работающий в качестве манжеты в поршневой паре; на фиг. 3 - уплотнительный элемент для уплотнения крышек при консервации продуктов; на фиг. 4 - соединительная муфта в разрезе для трубопроводов, предварительных для перекачки сред под давлением, с использованием уплотнительного элемента.

Уплотнительный элемент выполнен в виде резинового кольца наружная 1 и внутренняя 2 поверхности которого образованы частями торовых поверхностей. Центры 0 0, радиусов R и R1, образующих торовые поверхности, смещены относительно друг друга. Боковые поверхности 3, 4 кольца выполнены коническими, причем, их образующие параллельны друг другу. Для повышения жесткости уплотнительный элемент может быть армирован разрезными кольцами 5 и 6.

При безотходном производстве уплотнительный элемент армируется кольцами витых пружин, выполненных по форме торовых поверхностей кольца. Это кольцо хорошо растягивается и устанавливается в канавку поршня 7.

Наружная 1 и внутренняя 2 поверхности кольца контактируют с цилиндрическими поверхностями 8 и 9 механизма свободного хода. Уплотнительный элемент может быть использован для уплотнения крышки 10, так же муфты 11, для соединения труб 13.

Уплотнительный элемент работает следующим образом. При движении поверхности 9 в направлении, указанном стрелкой, уплотнительный элемент остается на месте. При движении цилиндрической поверхности 9 в обратном направлении уплотнительный элемент заклинивается, увлекая цилиндрическую поверхность 8 в обратном направлении. При этом герметичность в заклиненном состоянии больше чем в направлении, указанном стрелкой. При неподвижном закреплении поверхности 8 поверхность 9 подвигается с большим усилием, сохраняя соединение герметичным.

Уплотнительный элемент расклинивается но герметичность сохраняет, при этом в зону трения входят другие его участки.

Такая работа поршневой пары позволяет создавать надежную компрессию в нагнетательной зоне, а также продлить ее срок службы. Работа уплотнительного элемента при герметизации банок /бутылок/ происходит аналогично работе поршневой пары.

Формула изобретения

1. Уплотнительный элемент, выполненный в виде резинового кольца, наружная и внутренняя поверхности которого образованы частями торовых поверхностей, а центры радиусов кругов, образующих торовые поверхности, смещены относительно друг друга, отличающийся тем, что боковые поверхности кольца выполнены коническими, причем их образующие параллельны друг другу.

2. Элемент по п. 1, отличающийся тем, что он армирован кольцами витых пружин, выполненными по форме торовых поверхностей кольца.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к уплотнениям соединений пар вращательного и возвратно поступательного движения

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в арматуростроении и др

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано при изготовлении уплотнительных устройств, преимущественно нефтепромысловых насосов, с манжетами, у которых опорная часть выполнена из резиноткани

Изобретение относится к арматуростроению, в частности, к уплотняющим элементам, используемым в разъемных уплотнениях магистралей с текущей средой и в затворах запорных устройств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к устройству радиальных контактных уплотнений для герметизации подвижных деталей машин, преимущественно валов, и работает с трением рабочих поверхностей

Изобретение относится к уплотнениям подвижных соединений и может быть использовано в пневматических и гидравлических устройствах, в частности в приборах и аппаратуре высокой чувствительности, где недопустимы значительные силы трения

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может использоваться для уплотнения вращающихся валов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения коленчатого вала двигателя автомобиля в условиях, когда монтаж уплотнения возможен только в плоскости, перпендикулярной оси вала
Наверх