Способ определения коэффициента лобового сопротивления тел

 

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды. В газовую среду вводят связанные в систему первое эталонное тело 2, второе эталонное тело 3 и исследуемое тело 1. Вдоль связей 4 и 5 между первым и вторым эталонными телами 2 и 3 и между первым эталонным и исследуемым телами 2 и 1 определяют силу взаимодействия и ускорение торможения системы. 1 ил.

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах.

Известен способ определения безразмерного аэродинамического коэффициента сопротивления твердого тела путем его продувки в аэродинамической трубе [1]. Недостатком данного способа является ограниченная возможность проведения продува исследуемых тел в свободно молекулярном потоке газовой среды.

Задачей изобретения является расширение экспериментальных возможностей за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободно молекулярном потоке газовой среды.

Задача решается тем, что в способе определения коэффициента лобового сопротивления тел, заключающимся во введении исследуемого тела в газовую среду и определении параметров его движения по которым расчитывают коэффициент лобового сопротивления, в газовую среду вводят первое и второе эталонные тела, связанные между собой и с исследуемым телом в систему и определяют силу взаимодействия и ускорение торможения системы вдоль связей между первым и вторым эталонными телами и между первым эталонным и исследуемым телами.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства, где обозначено: 1 - исследуемое тело; 2 - первое эталонное тело; 3 - второе эталонное тело; 4 - связь между исследуемым и первым эталонным телом; 5 - связь между эталонными телами; 6 - измеритель силы, возникающий в первой связи; 7 - измеритель силы, возникающей в связи между эталонными телами; 8 - вычислительное устройство.

Связи 4 и 5 строго коллинеарны оси исследуемого тела 1, вдоль которой определяется сила сопротивления. Система тел 1, 2 и 3 может перемещаться в режиме свободного падения в специальной камере, находящейся под определенным разрежением, либо запускаться в рабочую часть аэродинамической трубы, воссоздающей свободномолекулярный поток. При этом до начала испытаний в память вычислительного устройства 8 вводят информацию о параметрах эталонных тел 2 и 3, информацию о массе и площади миделевого сечения исследуемого тела, определяемые перед испытанием путем взвешивания и обмера.

Работает устройство, реализующее предлагаемый способ следующим образом.

Через некоторое время после отделения системы тел 1, 2 и 3 от верхней крыши шахты, находящейся под заданным разрежением, либо после выведения, путем отстрела с помощью пневмопушки системы тел 1, 2 и 3 в рабочую часть аэродинамической трубы, воссоздающей свободномолекулярный поток, разарретируются по специальным командам, например, от вычислительного устройства 8, измерители силы 6 и 7. В режиме полета по инерции между телами 1 и 2, 2 и 3, в силу различия их баллистических коэффициентов, возникают силы взаимодействия F1(t) и F2(t). Эти силы фиксируются измерителями силы 6 и 7 и сигналы о их величине поступают в вычислительное устройство 8. В вычислительном устройстве 8 коэффициент лобового сопротивления Ст исследуемого тела 1 определяется по алгоритму где ускорение торможения определяется путем измерения сил взаимодействия в связях где m1, m2 - массы эталонных тел; S1, S2 - площади миделевого сечения эталонных тел; C1, C2 - коэффициенты лобового сопротивления эталонных тел; F1(t), F2(t) - силы взаимодействия, возникающие в связи между телами.

После набора необходимой измерительной информации, измерители силы 6 и 7 арретируются и с целью спасения от разрушения устройства в целом, далее задействуется система спасения, например, специальный амортизационный улавливатель (для шахты) или сетчатая ловушка (для аэродинамической трубы). Для определения коэффициентов исследуемого тела при других углах атаки эксперимент повторяется. При этом измерители 6 и 7 размещаются на корпусах тел 1 и 2 таким образом, чтобы связи 4 и 5 в режиме полета были строго коллинеарны оси исследуемого тела.

Формула изобретения

Способ определения коэффициента лобового сопротивления тел, заключающийся во введении исследуемого тела в газовую среду и определении параметров его движения, по которым рассчитывают коэффициент лобового сопротивления, отличающийся тем, что в газовую среду вводят первое и второе эталонные тела, связанные между собой и с исследуемым телом, в систему и определяют силу взаимодействия и ускорение торможения системы вдоль связей между первым и вторым эталонными телами и между первым эталонным и исследуемым телами.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к области аэродинамики и предназначено для определения аэродинамических характеристик моделей объектов, например самолетов, ракет, автомобилей, железнодорожного транспорта, промышленных сооружений и т.д

Изобретение относится к области газодинамических испытаний и может быть использовано для получения газового потока с натурными параметрами в аэродинамических установках

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при проведении испытаний сверхлегких летательных аппаратов /СЛА/

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и могут быть использованы при испытаниях в аэродинамических трубах (АДТ) моделей летательных аппаратов (ЛА) с имитацией струй двигателей или (и) аэродинамических органов управления

Изобретение относится к области лабораторных испытаний моделей в аэродинамической трубе для придания им обтекаемой формы и исследования эффекта "близости земли"

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в отраслях промышленности, занимающихся созданием объектов транспортного машиностроения, летательных аппаратов и т.д

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к аэрокосмической технике, а именно к способам определения параметров набегающего на летательный аппарат (ЛА) потока газа

Изобретение относится к области баллистических испытаний и может быть применено для определения коэффициента лобового сопротивления тел, имеющих различную аэродинамическую форму, которые могут быть использованы в ракетостроении, артиллерии и других областях техники, занимающихся изучением движения тел в газообразных и жидких средах

Изобретение относится к области экспериментальных исследований силы сопротивления среды движению тела

Изобретение относится к авиации
Наверх