Колесо для отбора мощности

 

Использование: изобретение относится к аппаратостроению, в частности к регуляторам отбора мощности от колеса. Сущность изобретения: на валу отбора мощности 1 соосно с ротором генератора 12 установлены индуктор электромагнита 16, обмотка которого включена последовательно в цепь нагрузки генератора, и контактные кольца 17, с которыми связаны контактные щетки 18, установленные на оси 8, связывающие генератор с внешним потребителем, на ступице 7 установлены якорь электромагнита 19 с пружиной обратного хода 20 с возможностью аксиального перемещения в сторону уменьшения зазора с индуктором 16, упор 21 для регулирования зазора, винт 22 для задания начальной жесткости пружины и величины зазора; выпускные клапаны 6 посредством возвратных пружин сжатия 14 установлены на якоре электромагнита 19. 1 ил.

Изобретение относится к аппаратостроению, в частности к регуляторам отбора мощности от колеса.

Известно колесо для отбора мощности, входящее в конструкцию аппарата для обследования трубопроводов [1]. Колесо для отбора мощности содержит генератор, установленный на оси колеса, вырабатывающий при вращении колеса электроэнергию.

Известно также колесо транспортного средства [2], содержащее установленную на оси ступицу с размещенной на ней шиной с камерой, которая разделена по крайней мере на две секции, каждая из которых имеет впускной канал. В корпусе колеса размещен ротор генератора, а сам корпус остается статором. При этом в каждом канале каждой секции камеры размещены по одному клапану прямого и обратного действия, а каналы соединены с внутренней полостью корпуса.

Недостатком устройств [1] и [2] является отсутствие конструктивных элементов, обеспечивающих стабилизацию напряжения при изменении нагрузки генератора. Устройство [2] является наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому колесу для отбора мощности и выбрано за прототип.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение надежности генератора, сохранение номинального значения КПД и повышение качества энергии при изменении электрической нагрузки генератора, за счет стабилизации генерируемого напряжения.

Задача достигается тем, что в колесо для отбора мощности, содержащее установленные на оси вал отбора мощности с ротором генератора, крыльчаткой, ступицу с размещенными на ней статором генератора, шиной с камерой, разделенной по крайней мере на две секции, каждая из которых имеет впускной и выпускной каналы с регулируемыми клапанами прямого и обратного действия с возвратными пружинами сжатия. В отличие от прототипа на валу отбора мощности соосно с генератором установлен индуктор электромагнита, обмотка которого включена последовательно в цепь нагрузки генератора, и контактные кольца, с которыми связаны контактные щетки, установленные на оси, связывающие генератор с внешним потребителем, на ступице установлены якорь электромагнита с пружиной обратного хода с возможностью аксиального перемещения в сторону уменьшения зазора с индуктором. Упор для регулирования зазора и винт для задания начальной жесткости пружины, а выпускные клапаны посредством возвратных пружин установлены на якоре электромагнита.

На чертеже изображено колесо для отбора мощности.

Камера колеса для отбора мощности разделена герметичными перегородками на две секции 1 и 2. Каждая секция имеет два трубопровода 3 и 4, в одном из которых установлен впускной клапан 5, а в другом - выпускной клапан 6. Трубопроводы 4 с впускными клапанами 5 располагаются по одну сторону камеры. Трубопроводы 3 с выпускными клапанами 6 соответственно по другую сторону от вертикальной плоскости симметрии камеры. Каждая группа трубопроводов связана со ступицей 7 таким образом, что образовался канал, пропускающий поток воздуха из одной секции в другую только в одном направлении. Ступица 7 установлена на валу 8 посредством подшипников 9 и имеет на внутренней стороне постоянные магниты 10. Ступица 7 выполняет роль статора генератора электрического тока, ротор которого установлен на валу отбора мощности 11. Ротор 12 выполнен с крыльчаткой 13, которая устанавливается с таким расчетом, чтобы поток воздуха, проходивший через нее из секции 2 в секцию 1, мог заставить вращаться ротор в направлении, противоположном направлению вращения колеса. Таким образом, разнонаправленность вращения ротора и статора (ступица 7) обеспечит увеличение потока электроиндукции при движении колеса. Клапаны 5 и 6 снабжены возвратными пружинами 14 и 15. На валу 11 соосно с ротором генератора 12 установлены индуктор электромагнита 16 и контактные кольца 17, с которыми связаны контактные щетки 16, установленные на оси 8. На ступице 7 установлены якорь электромагнита 19 с пружиной обратного хода 20 с возможностью аксиального перемещения в сторону уменьшения зазора с индуктором 16, упор 21 для регулирования зазора, винт 22 для задания начальной жесткости пружины и величины зазора.

Принцип работы устройства состоит в том, что транспортное средство под действием силы тяжести давит на ту секцию, которая в данный момент времени взаимодействует с поверхностью земли. В результате этого деформируются данная секция и прежний ее объем, а следовательно и объем воздуха в ней уменьшается посредством выталкивания порции воздуха из деформированной (рабочей в данный момент) секции в недеформированую, проходя через ступицу 7. При этом создается вращающий момент ротора от взаимодействия воздуха с крыльчаткой 13. В этот момент вращение колеса увлекает статор генератора (корпус), который имеет жесткую связь с самим колесом, в направлении, противоположном направлению вращения ротора генератора, тем самым создается поток индукции и генерируется электроток. При вращении колеса процесс деформации каждой секции периодически возобновляется, что создает непрерывный поток воздуха в ступице 7. Индуктор электромагнита 16, включен последовательно в цепь нагрузки генератора. При увеличении нагрузки напряжение генератора падает, якорь электромагнита 19 притягивается к индуктору электромагнита 16 тем самым ослабляя жесткость возвратной пружины 14 клапана 6, закрепленной на якоре электромагнита 19. При этом из рабочей секции воздух будет выходить с большей легкостью, что уменьшит давление в рабочей секции, что в свею очередь уменьшит радиус колеса. Это приведет к увеличению частоты вращения колеса и, следовательно, к увеличению напряжения генератора. Таким образом происходит стабилизация генерируемого напряжения.

Формула изобретения

Колесо для отбора мощности, содержащее установленные на оси вал отбора мощности с ротором генератора, крыльчаткой, ступицу с размещенными на ней статором генератора, крыльчаткой, ступицу с размещенными на ней статором генератора, шиной с камерой, разделенной по крайней мере на две секции, каждая из которых имеет впускной и выпускной каналы с регулируемыми клапанами прямого и обратного действия с возвратными пружинами сжатия, отличающееся тем, что на валу отбора мощности соосно с генератором установлены индуктор электромагнита, обмотка которого включена последовательно в цепь нагрузки генератора, и контактные кольца, с которыми связаны контактные щетки, установленные на оси, связывающие генератор с внешним потребителем, а на ступице установлены якорь электромагнита с пружиной обратного хода с возможностью коаксиального перемещения в сторону уменьшения зазора с индуктором, упор для регулирования зазора и винт для задания начальной жесткости пружины и величины зазора, а выпускные клапаны посредством возвратных пружин установлены на якоре электромагнита.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электромашинным системам генерирования многофазного перем

Изобретение относится к ветроэлектроэнергетике и может быть использовано при создании ветроэлектростанций и автоматизации режимов работы ветроэлектростанций, как автономных, так и работающих на общую электрическую сеть

Изобретение относится к области электротехники и энергетики, касается особенностей выполнения ветроэлектрических установок и может быть использовано при создании ветроэлектростанций, работающих как в автономном режиме, так и на общую электрическую сеть

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для улучшения динамической устойчивости электроэнергетических систем, а также для демпфирования электромеханических колебаний ротора генератора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в генераторах переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для преобразования энергии ветра в электрическую энергию при стабильных параметрах выходного напряжения и частоты

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для преобразования энергии ветра в электрическую энергию при стабильных параметрах выходного напряжения и частоты. Для достижения технического результата - повышения надежности работы и улучшения массогабаритных показателей в качестве асинхронного генератора использован односкоростной асинхронный генератор с короткозамкнутым ротором (5), статорные обмотки которого соединены с нагрузкой и системами стабилизации напряжения (10) и частоты (9). Система стабилизации напряжения (10) содержит блок конденсаторов возбуждения (11), выпрямитель (12), транзистор (13), усилитель импульсов (14), трансформаторно-выпрямительный блок (17). Входы трансформаторно-выпрямительного блока (17) являются входами системы стабилизации напряжения (10), выход трансформаторно-выпрямительного блока (17) соединен с первым входом формирователя импульсов (15), а его второй вход соединен с выходом задающего генератора (16), выход формирователя импульсов (15) через усилитель импульсов (14) подключен к управляющим электродам транзистора (13), эмиттер-коллекторный переход которого подключен к входу выпрямительного блока (12), выход выпрямительного блока (12) соединен с выходом асинхронного генератора (5) через блок конденсаторов возбуждения (11). Система стабилизации частоты (9) содержит транзистор (21), генератор импульсов (18), трансформаторно-выпрямительный блок (20) и усилитель импульсов (19). 3 ил.

Изобретение относится к средствам генерации и накопления электрической энергии. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей. Устройство аккумулирования энергии при использовании механического накопителя энергии на основе спиральной пружины содержит корпус, педальный привод, коробку передач, ручки коробки передач, панель управления, индикатор, валы, механический накопитель энергии, состоящий из спиральной пружины, блокиратор, датчик, обратимую электромашину, преобразователь, коммутаторы, выпрямитель, устройство сравнения, систему управления. Коробка передач предназначена для изменения частоты и крутящего момента при передаче вращения между валами и педальным приводом в разных режимах работы устройства. Вращение от педального привода через вал с помощью коробки передач может передаваться в накопитель за счет закрутки спиральной пружины. Так может осуществляться запасание механической энергии. Информация о состоянии спиральной пружины фиксируется датчиком, а ее фиксация или освобождение определяется блокиратором. Обратимая электромашина используется как в режиме двигателя, так и в режиме генератора. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроэнергетических системах распределения генерируемой электроэнергии. Техническим результатом является обеспечение эксплуатационной надежности электроэнергетической системы за счет трансформации отношения между тихоходным и быстроходным валами для исключения режима аварийного перехода генераторов в асинхронный режим. Электромеханическая система состоит из двигателя, выполненного с функцией преобразования тепловой энергии во вращение выходного элемента, и кинематически связанного с по крайней мере одним генератором, который через блок измерения частоты сети, напряжения, фазы, угла нагрузки связан с потребителем. Система снабжена электромагнитной трансмиссией с переменным передаточным отношением, размещенной в кинематической цепи связи двигателя, с по крайней мере одним генератором и выполненной в виде кольцевого ротора синхронной машиной с постоянными магнитами, внутри которой размещен ротор асинхронной машины с вращающимся магнитным полем, созданным постоянными магнитами, при этом между ними размещена многофазная обмотка управления, которая обеспечивает изменение передаточного отношения между тихоходным и быстроходным валами. 11 ил.
Наверх