Ротационная ремизоподъемная каретка для ткацкого станка и способ монтажа ее приводных элементов

 

Сущность изобретения: ротационная каретка имеет жесткое соединение под углом между приводными дисками различных приводных элементов ремизоподъемной каретки и главного вала, что осуществляется за счет аксиального сжатия с помощью концевого колпачка, снабженного продольными винтами, ввинченными в указанный вал. 2 с. и 3 з.п. ф-лы. 6 ил.

Изобретение относится к ротационным ремизоподъемным кареткам типа кареток, описанных во французском патенте фирмы "Стобли" [1].

Как схематично показано на фиг. 2, корпус 1 поддерживает главный вал 2 прерывистого вращения, который приводит элементы привода в действие, при этом каждый элемент содержит поводок 3, сцепленный с рычагом 4, связанным с одной из рамок 5 ткацкого станка. Каждый поводок 3 содержит отверстие, в которое входит через шарикоподшипник 6 эксцентрик 7, свободно установленный на валу 2 посредством шарикоподшипника 8. С каждым поводком 3, кроме того, связан приводной диск 9, который под углом составляет одно целое с валом 2, содержащим шлицы и два противоположно лежащих выреза 9a, предназначенных для взаимодействия с соединительной скобой 10, установленной на малую ось 11, посаженную на выступающий фланец, жестко скрепленный сбоку с эксцентриком 7.

Привод опрокидывания скобы против воздействия ее возвратной пружины 12 осуществляется с помощью рычагов-селекторов 13, которые поворачиваются в точке 14 и которые сцеплены друг с другом тягой 15. С одним из этих рычагов 13 соединены две поворотные тяги 16, которые подводятся с помощью игл 17, находящихся в зависимости от устройства программирования 18, в таком положение, что указанные тяги становятся или не становятся напротив хода двух толкателей 19. С одним из рычагов 13 связана пружина 20, которая стремится удерживать противолежащий рычаг прижатым к неподвижному упору 21.

Когда скоба 10 находится под воздействием своей пружины 12, эксцентрик 7 связан с валом 2, в результате чего поводок 3 получает качательное движение, которое вертикально перемещает рамку 5. Когда, напротив, эта скоба испытывает воздействие одного из рычагов 13, она вступает в контакт своей наружной кромкой с находящейся под давлением защелкой 22, сидящей на малой неподвижной оси 23, вследствие чего она зафиксирована и в свою очередь фиксирует соответствующий поводок 3.

Такая конструкция действительно позволяет добиться надежной работы даже при повышенных скоростях вращения, но этот результат достигается только с помощью интенсивного контроля за различными деталями, которые представляют собой приводные элементы, с использованием, кроме того, очень тщательных монтажных операций. Действительно понимается, что любой дефект, даже незначительный, в расположении осей поворота 11 (скоба 10) и 23 (защелка 22) или в профиле вырезов, сделанных в дисках 9 и в спинке указанной скобы, автоматически приводит к невозможности правильной работы.

Именно этот недостаток обычных ротационных ремизоподъемных кареток и разрешается в изобретении.

В первую очередь предметом изобретения является способ сборки приводных элементов, заключающийся главным образом во взаимном размещении деталей каждого из приводных элементов, вводя во взаимодействие, с одной стороны, скобу с приводным диском, который имеет определенную свободу углового перемещения на главном валу, с другой стороны, эластичную защелку, сидящую на поводке, с эксцентриком, затем во введении узла этих элементов на главный вал, с осуществлением их ориентирования на нем и в выполнении аксиального затягивания на уровне вала так, чтобы приводные диски, зажатые между шарикоподшипниками эксцентриков, в результате стали жестко сцепленными с указанным валом.

Такой процесс сборки способен автоматически предотвратить все недостатки, которые могут ухудшить расположение или профиль составных деталей приводных элементов.

На фиг. 1 изображен схематичный поперечный разрез ремизоподъемной каретки согласно изобретению, причем на этом разрезе показана конструкция каждого из приводных элементов, установленных на главном валу; на фиг. 2 - конструкция известной ротационной ремизоподъемной каретки; на фиг. 3 - вид в перспективе, иллюстрирующий угловое взаимное положение деталей, которые образуют один и тот же приводной элемент; на фиг. 4 - частичный аксиальный разрез ремизоподъемной каретки; на фиг. 5 - в увеличенном масштабе деталь фиг. 4; на фиг. 6 - вариант осуществления изобретения.

На фиг. 1 цифрой 24 обозначается главный вал ремизоподъемной каретки, который, находясь в прерывистом вращательном движении с остановками через каждые 180o, в данном случае предусмотрен с гладкой поверхностью. Именно на этот вал 24 и посажены различные приводные элементы A ремизоподъемной каретки, находящиеся под контролем устройства программирования, содержащего программу ткачества для управления рамками ремизоподъемных кареток B, соединенными с указанными элементами.

Как, в частности, показано на фиг. 1, каждый элемент A содержит в первую очередь поводок 25 с практически треугольным профилем, вершина которого несет ось 26, на которой шарнирно посажен конец рычага 27, который будет описан ниже. Поводок 25 имеет круглый вырез 25a (фиг. 3), внутри которого введен через посредство шарикоподшипника 28, эксцентрик 29 свободно посаженный на вал 24 посредством шарикоподшипника 30. Эксцентрик 29 сбоку жестко скреплен с фланцем 29a, наружный край которого, должным образом профилированный, содержит два вырезанных паза 29, диаметрально противоположных друг другу.

Пазы 29 предназначены для взаимодействия с носиком защелки 31, основание которой содержит боковой палец 31a шарнирного соединения, свободно введенный в отверстие, выполненное в поводке 25, в непосредственной близости с его краем. Пружина 32, опирающаяся на упор 33, приставленный к поводку 25, стремится воздействовать на поворотную защелку 31 так, чтобы ее носок вошел в тот или другой из двух пазов 29, обеспечивая таким образом, путем упругости, угловую фиксацию поводка 25 по отношению к эксцентрику 29, и наоборот.

Каждый приводной элемент A содержит еще приводной диск 34, на периферийной части которого выполнено два паза 34a, диаметрально противоположных друг другу. С этим приводным диском 34 связан откидной крючок 35, установленный на боковом штифте 29c фланца 29a эксцентрика 29. Пружина 36, опирающаяся на упор фланца 29a, стремится войти в зацепление с носиком 35a крючка 35 внутри одного из двух пазов 34a, который в результате этого устанавливается под углом по отношению к эксцентрику 29, как только он будет жестко с ним скреплен под углом.

Приведение в движение откидного крючка 35 вопреки воздействию его пружины 36 осуществляется тем или другим из двух рычагов-селекторов, которые схематически были показаны в форме простых стрелок 37 на фиг. 2, но которые практически аналогичны обоим рычагам 13 на фиг. 1, находясь под воздействием устройства программируемой проборки. Работа ремизоподъемной каретки, впрочем, идентична работе ремизоподъемной каретки согласно фиг. 2 и не требует, следовательно, подробного описания.

Необходимо отметить, что согласно изобретению весь комплект рычагов 27, которые сцеплены с одной стороны с поводками 25, а с другой стороны с тягами 38, соединенными с рамками ремизок B, шарнирно соединяется с неподвижной осью 39 (фиг. 2), опирающейся на основание ремизоподъемной каретки параллельно валу 24.

На фиг. 4 показан параллельный монтаж вала 24 и поворотной оси 39 между обоими фланцами 40, которые образуют вышеназванное основание. Один из этих фланцев 40 снабжен игольчатым подшипником 41, внутри которого размещен выступ 24a вала 24. Ясно, что приводные элементы A ремизоподъемной каретки могут быть надеты на вал 24 через шарикоподшипник 30 и приводной диск 34 каждого из них, в то время рычаги 27 сами надеваются на ось 39 (в виде варианта именно ось 39 может вводиться в весь комплект приводных элементов, как только они находятся на валу 24).

Это надевание на детали 24 и 39 обеспечивает в то же время должное ориентирование элементов A по отношению к валу 24 и к рамкам ремизок B и безукоризненное позиционирование составных деталей каждого элемента, так как приводной диск 34 связан под углом через крючок 35 с эксцентриком 29, который сам соединен под углом с поводком 25 через защелку 31.

В этом случае достаточно надеть на конец вала 24, противоположный концу, опирающемуся на шарикоподшипник 41, колпак 42, снабженный продольным винтом 43, взаимодействующим с соответствующими резьбовыми отверстиями вала 24, и закрутить эти винты 43. Понятно, что если внутренней втулке 30a подшипников 30 была обеспечена аксиальная толщина, слегка превышающая аксиальную толщину узла, образуемого каждым эксцентриком 29 и его фланцем 29a, вращение винтов 43 хорошо обеспечивает путем прижатия свободного края колпачка 42 к концевому элементу A или к соответствующей опорной шайбе эффективное скрепление в угловом направлении вала 24 и приводных дисков 34, причем последние оказываются зажатыми между шарикоподшипниками 30, в то время как эксцентрики 29 остаются свободно вращающимися (фиг. 5).

Зажимной колпак 42 оказывается опирающимся на соответствующий фланец 40 ремизоподъемной каретки с помощью игольчатого подшипника, такого, какой изображен позицией 44 на фиг. 4. Продольная шпилька 45 в целесообразном варианте предусматривается между этим колпаком 42 и валом 24 с целью радиального предупреждения любой опасности углового проскальзывания между обеими деталями.

В определенных случаях и так, как изображено на фиг. 6, можно иметь вал 24 с продольной шпонкой 46, способной противодействовать значительному угловому смещению приводных дисков 34 в случае плохого зажатия колпачка 42, так как указанная шпонка 46 обладает некоторым зазором внутри паза 34, выполненного в отверстии каждого диска с целью обеспечения его саморегулирования при начальном монтаже.

Формула изобретения

1. Ротационная ремизоподъемная каретка для ткацкого станка, содержащая расположенные в корпусе и установленные на главном валу приводные элементы для ремизок, каждый из которых имеет поводок, связанный рычагом с соответствующей ремизкой, поводок связан с эксцентриком, свободно установленным на главном валу на подшипнике, а эксцентрик посредством откидного крючка, управляемого от программирующего устройства, имеет возможность соединения с приводным диском, жестко соединенным с главным валом, и запорное устройство, отличающаяся тем, что запорное устройство установлено на поводке для фиксации поводка при освобождении от откидного крючка, а поводок имеет возможность сцепления с эксцентриком посредством запорного устройства, при этом ширина подшипника эксцентрика больше ширины эксцентрика, а связь приводных дисков с главным валом выполнена прижимом приводных дисков к подшипникам в осевом направлении главного вала.

2. Каретка по п.1, отличающаяся тем, что один из концов главного вала имеет расположенный соосно ему нажимной колпак для прижима приводных дисков.

3. Каретка по п.2, отличающаяся тем, что нажимной колпак смонтирован в корпусе посредством подшипника и имеет продольно расположенные винты, соединенные с торцем вала, при этом нажимной колпак контактирует с первым приводным элементом.

4. Каретка по п.3, отличающаяся тем, что торец вала имеет установочную шпильку, а нажимной колпак отверстие под шпильку.

5. Способ монтажа приводных элементов ротационной ремизоподъемной каретки, заключающийся в установке на главный вал приводного диска, откидного крючка для взаимодействия приводного диска с располагаемым свободно на том же валу эксцентриком, расположении запорного устройства для соединения эксцентрика и поводка, и свободной установке на главном валу поводка, соединяемого с ремизкой, отличающийся тем, что перед установкой приводных элементов на главном валу в каждом приводном элементе располагают запорное устройство на поводке, а затем соединяют посредством откидного крючка приводной диск с эксцентриком, эксцентрик посредством запорного устройства соединяют с поводком, а весь набранный пакет располагают на главном валу и ориентируют с помощью рычага, соединяющего поводок с ремизкой, после чего приводные диски зажимают между подшипниками эксцентриков в осевом направлении главного вала для жесткой связи приводных дисков с последним.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к простому с низкой стоимостью устройству управления для перемещения шпонок, контролирующих качание рычагов кривошипа ротационной каретки ткацкого станка

Изобретение относится к простому с низкой стоимостью устройству управления для перемещения шпонок, контролирующих качание рычагов кривошипа ротационной каретки ткацкого станка

Изобретение относится к области текстильного машиностроения и касается привода ремизных рам ремизоподъемной каретки, содержащего установленный в корпусе приводной вал, связанный кинематической передачей с главным валом ткацкого станка, на котором по числу ремизных рам установлены планетарные муфты включения, взаимодействующие каждая посредством водила, коронного колеса и установленных на осях поворота пары фиксаторов с программным устройством и с кривошипом рычажной передачи к ремизной раме

Изобретение относится к области текстильного машиностроения и касается привода ремизных рам ремизоподъемной каретки, содержащего установленный в корпусе приводной вал, связанный кинематической передачей с главным валом ткацкого станка, на котором по числу ремизных рам установлены планетарные муфты включения, взаимодействующие каждая посредством водила, коронного колеса и установленных на осях поворота пары фиксаторов с программным устройством и с кривошипом рычажной передачи к ремизной раме

Изобретение относится к области текстильного машиностроения и касается устройства ремизного движения ткацкого станка, содержащего двуплечие приводные рычаги, выполненные заодно со ступицей, установленные в корпусе на оси с возможностью качания, верхние плечи которых соединены с роликовыми рычагами эксцентрикового привода, а нижние плечи веерообразно кинематически связаны с ремизной рамой ткацкого станка, ступицы двуплечих рычагов выполнены в виде чашек, на которых размещены верхние и нижние плечи с боковыми образующими из элементов конуса, вершина которых совпадает с осью качания

Изобретение относится к области текстильного машиностроения и касается привода ремизных рам ремизоподъемной каретки, содержащего установленный в корпусе привода и связанный кинематической передачей с главным валом ткацкого станка приводной вал, на котором по числу ремизных рам установлены планетарные муфты включения, взаимодействующие каждая посредством рычага управления с программным устройством и посредством водила, несущего на себе кривошип рычажной передачи к ремизной раме, коронного колеса, пары фиксаторов, из которых ось поворота фиксатора коронного колеса закреплена на корпусе привода, а ось поворота фиксатора водила закреплена на балке с возможностью качательного движения относительно оси приводного вала, с рычажной передачей к ремизной раме

Изобретение относится к области текстильного машиностроения и касается привода ремизных рам ремизоподъемной каретки, содержащего установленный в корпусе привода и связанный кинематической передачей с главным валом ткацкого станка приводной вал, на котором по числу ремизных рам установлены планетарные муфты включения, взаимодействующие каждая посредством рычага управления с программным устройством и посредством водила, несущего на себе кривошип рычажной передачи к ремизной раме, коронного колеса, пары фиксаторов, из которых ось поворота фиксатора коронного колеса закреплена на корпусе привода, а ось поворота фиксатора водила закреплена на балке с возможностью качательного движения относительно оси приводного вала, с рычажной передачей к ремизной раме

Изобретение относится к области текстильного машиностроения и касается скобяных изделий и способа эксплуатации ткацкого станка с зевообразовательным механизмом, при котором ткацкая машина оборудована главным электродвигательным приводом, а зевообразовательный механизм - дополнительным электродвигательным приводом, причем главный электродвигательный привод и дополнительный электродвигательный привод управляются управляющим устройством, ткацкий станок и зевообразовательный механизм выводят из останова на заданное число оборотов, и причем при возникновении неисправностей ткацкий станок и зевообразовательный механизм посредством тормозного средства приводят к останову, при этом зевообразовательный механизм запускают в пределах временного интервала t1 раньше ткацкого станка, ткацкий станок запускают по истечении временного интервала t1 в момент времени t2, находящийся за пределами временного интервала t1

Изобретение относится к области средств синхронизации работы приводов ткацкого станка и зевообразовательного устройства и компенсации колебаний частоты их вращения и касается приводного устройства для ткацкого станка и зевообразовательного механизма, содержащего средства для компенсации колебаний частоты вращения привода ткацкого станка и зевообразовательного механизма, причем ткацкий станок содержит электропривод, соединенный с его главным приводным валом непосредственно или через передаточные средства, зевообразовательный механизм содержит электропривод, соединенный с его приводным валом непосредственно или через передаточные средства, по меньшей мере, ткацкий станок содержит средства для торможения главного приводного вала, с приводом ткацкого станка и зевообразовательного механизма с возможностью передачи сигналов соединено устройство управления, содержащее средства регулирования для работы соответственно одного вышеназванного привода выборочно в зависимости от соответственно другого вышеназванного привода

Изобретение относится к области текстильного машиностроения и касается устройства для передачи движений и сил от направляющего рычага, связанного с устройством привода, по меньшей мере, на один линейно движущийся элемент, в частности, в ремизных ткацких станках, причем направляющий рычаг размещен с возможностью поворота вокруг оси, причем направляющий рычаг имеет первое и второе плечи рычага, расположенные под углом друг к другу, и причем нагружение силой устройства привода происходит на одно из плеч рычага

Изобретение относится к области текстильного машиностроения и касается механизма для передачи возвратно-поступательного движения от приводного устройства к ремизке
Наверх